Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 3. ОБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА




Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия и содержания объекта торгового оборота. Определение понятия: оборотоспособности вещи, ограниченной оборотоспособности вещи и вещи изъятой из торгового оборота.
Формирование представления о правовом режиме имущества предпринимателей понятии, видов и содержании вещных прав коммерсантов, основных правомочий собственника: владении, распоряжении и пользовании, а также определение режима ограниченного вещного права – хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.
Знание правового режима денежных средств, ценных бумаг и объектов интеллектуальной собственности, способов регулирования торговых операций : тарифным и нетарифным методам регулирования товарных рынков

 

                                                  ПЛАН

                                                 ( 4 часа)

1. Понятие объектов торгового оборота.

2. Характеристика правового режима имущества предпринимателей.

3. Правовой режим товаров.

4. Классификация товаров.

5. Средства индивидуализации товаров.

6. Правовой режим денег.

7. Правовой режим ценных бумаг.

8. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности.

9. Тарифные и нетарифные способы регулирования торговых операций.

 

Рекомендуемые темы рефератов. Докладов:

1. Правовой режим ценных бумаг.

2. Правовое регулирование безналичных денежных средств.

3. Товарный знак, как средство индивидуализации товаров.


Литература.

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» // Ведомости РФ, 1992. № 42. Ст. 2322 (в ред. Федерального закона от 24.12.2002 г. № 176 ФЗ).

5. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ, 1997. № 30. Ст. 3594.

6. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // СЗ РФ, 1996. № 38.

7. Федеральный закон от 21.12.01 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ, 2002. № 4. Ст. 251.

8. Федеральный закон № 3517-1 – ФЗ «Патентный закон Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.02. 2003 г. № 22 - ФЗ).

9. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

10. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

11. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

12. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.

 


Тема 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА.

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия «рынок» как правовой категории, структуры рынка, правила обращения товаров, работ и услуг.
Формирование представления о лицензировании, стандартизации и сертификации продукции, а также определения их значения в торговом обороте, отличительным и общим свойствам, присущим коммерческой информации и коммерческой тайны, способам их защиты.
Знание понятия оптовой торговли, основных организационных форм оптовой торговли, раскрытие их значения для организации товарного рынка.
Изучение правового обеспечения развития товарного рынка в России на современной этапе экономического развития.

 


                                                              План
                                                          ( 6 часов )

1. Рынок как категория права.

2. Структура рынка товаров, работ, услуг.

3. Правила обращения товаров, работ и услуг.

4. Лицензирование, его значение в торговом обороте.

5. Стандартизация продукции.

6. Сертификация объектов.

7. Коммерческая информация и ее защита.

8. Коммерческая тайна.

9. Субъекты товарного рынка.

10. Организационные формы оптовой торговли.

11. Товарные биржи: виды и значение в развитии товарного рынка.

12. Оптовые ярмарки.

13. Оптовые предприятия.

14. Правовое обеспечение развития товарного рынка.

Рекомендуемые темы рефератов, докладов:

1. Значение биржевой деятельности в России.

2. Оптовые предприятия, как важный элемент товарного рынка.

3. Правила и особенности биржевой торговли.


Литература

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

5. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

6. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

7. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...