Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подходы к определению содержания образования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
теория материального содержания образования (теория дидактического материализма или энциклопедизма) - основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки. Я. А. Коменский, Г. Спенсер и др. теория формального содержания образования (теория дидактического формализма) - обучение рассматривается как средство развития способностей, познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления. При отборе содержания образования сторонники дидактического формализма руководствовались развивающей ценностью учебных предметов, наиболее существенно представленной в математике и классических языках (особенно древних языках). Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, И. Гербарт и др. Система образования в России Система образования — совокупность взаимодействующихпреемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;образовательных учреждений, реализующих эти программы;органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Система образования РФ в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последней редакции) рассматривается в главе 2, где образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом, им же определяются и нормативные сроки их освоения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования главным образом обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
Список использованных источников 1. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко. — М.: Изд-во Проспект, 2004. — 432 с. 2. Педагогика : Учебник / Г.М. Коджаспирова. — М.: КНОРУС, 2010. — 744 с. 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |