Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мое отношение к распаду СССР»
Место современной России в мире» Контрольная работа по дисциплине «ОУД.04 История» Вариант 2. I. Эпоха средних веков 1. Период с XIV—XV вв. в истории стран Западной Европы получил название: 1) эллинизм 2) эпоха борющихся царств 3) Каролингское возрождение 4) позднее Средневековье 2. Наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в Средние века: 1) феод 2) колонат 3) полис 4) интердикт 3. Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась: 1) слабостью светских правителей 2) единством христианской церкви 3) отказом церкви от собственности 4) могуществом византийских императоров 4. Рост средневековых городов способствовал: 1) Великому переселению народов 2) развитию товарно-денежных отношений 3) росту урожайности сельскохозяйственных культур 4) возникновению феодальной собственности на землю 5. Причиной коммунальных движений в Средние века стало: 1) стремление феодалов подчинить своей власти города 2) повышение стоимости коммунальных услуг 3) распространение социалистических учений 4) возникновение университетов 6. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью: l) ересь 2) схоластика 3) схизма 4) уния 7. Проявлением кризиса Средневековья в XIV—XV вв. стал рост: 1) влияния церкви 2) влияния рыцарства 3) численности населения 4) числа военных конфликтов и народных восстаний 8. Возникновение на территории Византийской империи Латинской, Никейской империй и других государств стало следствием: 1) Столетней войны 2) восстания иконоборцев 3) захвата крестоносцами Константинополя 4) захвата турками-османами столицы государства 9. Успешная исламизация местного населения на захваченных арабами территориях объяснялась: 1) высоким жизненным уровнем населения 2) экономической политикой, проводимой арабами 3) заключением унии между римским папой и халифом 4) отсутствием конфликтов среди правящей верхушки халифата 10. Религия ислам возникла в: 1) V в 2) VI в 3) VII в 4) VIII в 11. На Востоке в отличие от западноевропейского феодализма: 1) сохранилась крестьянская община 2) существовала частная собственность 3) экономика носила аграрный характер 4) государство являлось верховным собственником земли 12. В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала: 1) демократия 2)власть-собственность 3)варно-кастовая система 4)сильная теократическая монархия 13. В период сегуната в Японии: 1) усилилась власть императора 2) прекратились междоусобные войны 3)проводилась политика изоляции от других стран4)установилась республиканская форма правления 14. «Закрытие» Японии от внешнего мира в XVII в. привело к: 1) установлению режима сегуната 2) быстрому развитию капитализма 3) консервации феодальных порядков 4) выселению всех жителей из приморских городов 15. Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии? 1) Аскольда 2) Дира 3) Рюрика 4) Олега 16.С каким из названных событий связано имя князя Владимира Мономаха? 1) с Любечским съездом князей 2) с дунайскими походами 3) с разгромом хазар 4) с разгромом печенегов 17. Кто из князей осуществил поход на Царьград в 907 г.? 1) князь Олег 2) князь Игорь 3) князь Владимир 4) князь Святослав 18.Как назывался сборник законов Древнерусского государства? 1) «Повесть временных лет» 2) Русская Правда 3) Соборное уложение 4) Судебник 19.Укажите годы правления князя Владимира Святого. 1) 862—879 гг. 2) 912—945 гг. 3) 980—1015 гг. 4) 1113—1125 гг. 20. Какое из перечисленных событий относится к X в.? 1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега 2) подписание первого письменного договора Руси с Византией 3) начало составления Русской Правды 4) крестовый поход Руси против половцев II. События IX- XVIII вв. 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1.Смоленская война . 2.Восстание под предводительством У. Тайлера в Англии. 3.Установление автокефалии Русской православной церкви. 2. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом, когда оно произошло (обозначено цифрами).
3.Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) периода правления Екатерины II (1762—1796). Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. Выберите 2 варианта из списка. 1.Уложенная комиссия 2.секуляризация 3.Государственный совет 4.именитый гражданин 5.вооруженный нейтралитет 6.земство 4.Запишите термин, о котором идёт речь. Увеселительные собрания-балы в домах российской знати, введённые и регламентированные Петром I________ 5.Установите соответствие между процессом, явлением или событием (обозначено буквами) и фактом, относящимся к этому процессу, явлению или событию (обозначено цифрами).
6.Установите соответствие между фрагментом исторического источника (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).
Характеристика: 7.Что из перечисленного относится к периоду единоличного правления Петра I (1696-1725)? Выберите 3 варианта из списка. 1.появление полков нового строя 2.введение рекрутского набора в армию 3.учреждение Синода 4.введение единой денежной системы 5.основание первого академического университета 6. введение Григорианского календаря 8. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и участником этого события (обозначено цифрами).
9.Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Пропущенные элементы: 10.Прочтите отрывок из исторического источника: Выберите 3 варианта из списка. 1.События, описываемые в отрывке, послужили началом Смутного времени в России. 2.Во время описываемых событий Россия участвовала в войне против Швеции. 3.Правитель, описываемый в отрывке, был последним представителем своей династии у власти. 4.Вслед за описываемыми событиями страна была юридически разделена на две части. 5.Система управления государством, сложившаяся в результате описываемых событий, просуществовала до смерти правителя, учредившего её. 6.В результате описываемых событий в течение нескольких лет представители различных социальных групп подвергались различным репрессиям. 11.Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его автором (обозначено цифрами).
Рассмотрите изображение и выполните задание. 12. Какие суждения об этой картине являются верными? Выберите 2 варианта из списка. 1.На картине изображен Московский Кремль. 2.События на картине относятся к XV в. 3.Показанные на картине события являлись одним из эпизодов Смутного времени. 4.Показанное на картине событие — набег хана Тохтамыша на Москву. 5.Современником событий, показанных на картине, был Сергий Радонежский. 13. Какие два деятеля были современниками изображенного на картине события? Выберите 2 варианта из списка. 1. 2.
3. 4. Рассмотрите изображение и выполните задание. 14. Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите 2 варианта из списка. 1.Собор построен в честь победы России в Северной войне. 2.Собор имеет нетипичную для православных храмов форму в связи с настоянием тогдашнего правителя России. 3.Собор является памятником классицизма. 4.Собор являлся царской усыпальницей. 5.Собор был уничтожен после прихода к власти большевиков.
Рассмотрите карту и выполните задание 15. Укажите год, в котором произошло событие, обозначенное на схеме цифрой 1. 16. Назовите населённый пункт, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, ход которой воспроизведен на карте. 17. Напишите фамилию командира, действия сил которого обозначены на карте розовыми стрелками. 18. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите 3 варианта из списка. 1.Флот противника России в данной войне обладал превосходством. 2.Командующими русской армией в этой войне были Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, Н. В. Репнин. 3.По результатам войны за Россией был окончательно признан Крымский полуостров. 4.Болгария являлась независимым государством в период войны, события которой обозначены на схеме. 5.Одновременно с событиями, обозначенными на схеме, Россия вела боевые действия на севере. 6.Война, события которой обозначены на схеме, являлась третьей войной с данным противником для России в XVIII в.
III. События XIX- XX вв. 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности 1) отмена крепостного права в России 2) Ноябрьская революция в Германии 3) Столыпинская аграрная реформа 2. Все приведенные термины, за исключением двух, относятся к событиям XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. 1) Декабристы 2) народники 3) петрашевцы 4) октябристы 5) марксисты 6) кадеты 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду 1918–1920 гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду. 1)продразверстка 2)красноармеец 3)нэпман 4)махновщина 5)распутинщина 6) наркомат 4.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Фрагменты источников А) «Император всеми способами пытался вырвать корни тех злоупотреблений, которые проникли в аппарат управления, и которые стали явными после раскрытия заговора, обагрившего кровью его вступление на престол. Исходя из необходимости организовать действенное наблюдение, которое со всех концов его обширной империи сходилось бы к одному органу, он обратил свой взгляд на меня с тем, чтобы сформировать высшую полицию с целью защиты угнетённых и наблюдения за заговорами и недоброжелателями. Я не был готов к исполнению такого рода службы, о которой у меня было самое общее представление. Но осознание благородных и спасительных намерений, которые требовали её создания, и моё желание быть полезным моему новому государю заставили меня согласиться и принять это новое место службы, которое его высокое доверие пожелало организовать со мной во главе». Б) «Все из присутствовавших были готовы действовать, все были восторженны, все надеялись на успех, и только один из всех поразил меня совершенным самоотвержением; он спросил меня наедине: можно ли положиться наверно на содействие 1-го и 2-го батальонов нашего полка; и когда я представил ему все препятствия, затруднения, почти невозможность, то он с особенным выражением в лице и в голосе сказал мне: "Да, мало видов на успех, но всё-таки надо, всё- таки надо начать; начало и пример принесут плоды". Ещё теперь слышу звуки, интонацию — "всё-таки надо", — то сказал мне Кондратий Фёдорович Рылеев». Характеристики 1) В документе речь идёт об императоре Александре I. 2) Данный фрагмент — отрывок из воспоминаний А. X. Бенкендорфа. 3) В отрывке описана ситуация, сложившаяся в период междуцарствия. 4) В отрывке идёт речь о создании III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. 5) Автор воспоминаний — участник тайной революционной организации. 6) В отрывке упомянут известный российский поэт, живший в середине XIX в. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |