Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. События второй половины ХХ- начало ХХI вв.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Контрольная работа по дисциплине «ОУД.04 История» Вариант 1. I. Эпоха средних веков 1. Период с конца V в. до середины XI в. в истории Западной Европы получил название: 1) эллинизм 2) эпоха царей 3) раннее Средневековье 4) зрелое Средневековье 2. Характерная черта средневекового общества: 1) господство свободного предпринимательства 2) сеньориально-вассальная структура общества 3) слияние государственной власти и собственности 4) использование рабского труда в промышленности 3. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала: 1) Реконкиста 2) Столетняя война 3) экспансия крестоносцев на Восток 4) «великая схизма» 4. Причина появления средневековых городов в X—XI вв.: 1) прекращение войн 2) появление университетов 3) развитие ремесла и обмена 4) появление централизованных государств 5. Проявлением кризиса Средневековья в XIV-XV вв. стал: 1) рост численности рабов 2) демографический кризис 3) приход на территорию Европы гуннов 4) раскол христианского мира на римско-католическую и православную церкви 6. Итог кризиса средневекового общества: 1) зарождение капитализма 2) гибель варварских государств 3) уничтожение европейской цивилизации 4) укрепление традиционных устоев общества 7. Период наивысшего могущества Византийской империи: 1) II—IV вв. 2) IV - первая половина VII в. 3)VII-XII вв. 4) XII—XV вв. 8. Причина гибели Византийской империи: 1) захват крестоносцами Константинополя 2) духовный раскол византийского общества 3) наступление периода феодальной раздробленности 4) пресечение династии Палеологов 9. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси: 1) театра 2) ислама 3) демократии 4) иконописания 10. Принятие ислама арабами привело к: 1) знакомству с античной культурой 2) распространению иконописи и азбуки 3) политическому объединению арабских племен 4) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы 11. Началом мусульманского летоисчисления является: 1) 476 г. 2) 610 г. 3) 622 г. 4) 1492 г. 12. Реконкистой называют: 1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов 2) завоевание турками территории Балканского полуострова 3) эпоху расцвета культуры в Италии 4) поход крестоносцев на Восток 13. На Востоке в отличие от Западной Европы: 1) существовал сословный строй 2) существовала феодальная лестница 3) феодалы в своих землях обладали полным суверенитетом 4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными 14. Правителя средневекового Китая называли: 1) Сыном Неба 2) хорезмшахом 3) фараоном 4) ханом 15. Согласно летописным свидетельствам Рюрик правил во второй половине IX в. в (во) 1) Киеве 2) Новгороде 3) Владимире 4) Чернигове 16. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей? 1) походом князя Олега на Киев 2) призванием варягов 3) крещением Руси 4) изданием Русской Правды 17. «Иду на вы» — с этими словами обращался к своим врагам перед походом князь 1) Олег 2) Святослав 3) Владимир Мономах 4) Ярослав Мудрый 18. В Древней Руси словом «вервь» называли 1) время ухода крестьян от владельца 2) форму сбора дани 3) общину 4) совет бояр при князе 19. Правление Ярослава Мудрого относится к 1) X в. 2) XI в. 3) XII в. 4) XIII в. 20. Какое событие относится ко времени правления Ярослава Мудрого? 1) установление уроков и погостов 2) подчинение Киеву племён северян 3) крещение князя и его дружины в Корсуни (Херсонесе) 4) создание первого на Руси письменного свода законов
II. События IX- XVIII вв. 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1. образование Священной Римской империи 2 Любечский съезд 3. крещение Руси
2. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом, когда оно произошло (обозначено цифрами).
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) в период существования Древнерусского государства. Выберите 2 варианта из списка. 1. Вече 2. Вира 3.ярлык 4. Урок 5. Рекрут 6. Погост 4. Запишите термин, о котором идёт речь. 5. Установите соответствие между процессом, явлением или событием (обозначено буквами) и фактом, относящимся к этому процессу, явлению или событию (обозначено цифрами).
6. Установите соответствие между фрагментом исторического источника (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).
Характеристика Выберите 3 варианта из списка. 1.установление системы погостов 2. создание Русской Правды 3. введение церковной десятины 4. походы против половцев 5. война с Хазарией 6.строительство Золотых ворот в Киеве 8. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и участником этого события (обозначено цифрами).
9. Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).
Пропущенные элементы 5) образование Генеральных штатов во Франции 9) Тридцатилетняя война Выберите 3 варианта из списка. 1.Данный текст написан в XV в. 2.Данный текст написан после 1558 г. 3.Упомянутая царица провела денежную реформу 4.втор послания находится в дружеских отношениях с адресатом 5.Автор послания — последний правитель из династии Рюриковичей 6.В годы правления автора послания началось освоение Сибири 11. Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).
Рассмотрите изображение и выполните задание. 12. Какие суждения об этой картине являются верными? Выберите 2 варианта из списка. 1.На картине изображен Московский Кремль. 2.События на картине относятся к XV в. 3.Показанные на картине события являлись одним из эпизодов Смутного времени. 4.Показанное на картине событие — набег хана Тохтамыша на Москву. 5.Современником событий, показанных на картине, был Сергий Радонежский. 13. Какие два деятеля были современниками изображенного на картине события? Выберите 2 варианта из списка. 1. 2.
3. 4. Рассмотрите изображение и выполните задание. 14. Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными? Выберите 2 варианта из списка. 1.Собор построен в честь победы России в Северной войне. 2.Собор имеет нетипичную для православных храмов форму в связи с настоянием тогдашнего правителя России. 3.Собор является памятником классицизма. 4.Собор являлся царской усыпальницей. 5.Собор был уничтожен после прихода к власти большевиков.
Рассмотрите карту и выполните задание 15. Укажите год, в котором произошло событие, обозначенное на схеме цифрой 1. 16. Назовите населённый пункт, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, ход которой воспроизведен на карте. 17. Напишите фамилию командира, действия сил которого обозначены на карте розовыми стрелками. 18. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите 3 варианта из списка. 1.Флот противника России в данной войне обладал превосходством. 2.Командующими русской армией в этой войне были Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, Н. В. Репнин. 3.По результатам войны за Россией был окончательно признан Крымский полуостров. 4.Болгария являлась независимым государством в период войны, события которой обозначены на схеме. 5.Одновременно с событиями, обозначенными на схеме, Россия вела боевые действия на севере. 6.Война, события которой обозначены на схеме, являлась третьей войной с данным противником для России в XVIII в. III. События XIX- XX вв. 1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности 1) Ялтинская конференция «Большой тройки» 2) Бородинский бой 3) штурм Перекопа Красной армией 2. Все приведенные термины, за исключением двух, относятся к событиям XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. 1) Вольные хлебопашцы 2) верховники 3) декабристы 4) бироновщина 5) земства 6) винная монополия 3. Ниже приведен перечень фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением двух, относятся к XIX в. Запишите порядковые номера фамилий, относящихся к другому историческому периоду. 1) Кутузов 2) Багратион 3) Ватутин 4) Скобелев 5) Гурко 6) Нахимов 7) Рокоссовский 4. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Фрагменты источников А) «Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства». Б) «Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным Моим подданным выбрать от себя. Трудная и сложная работа предстоит вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас… Господь да благословит труды, предстоящие Мне в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, и да знаменуется день сей отныне днём обновления нравственного облика Земли Русской, днём возрождения её лучших сил. Приступите с благоговением к работе, на которую Я вас призвал, и оправдайте достойно доверие Царя и народа. Бог в помощь Мне и вам». Характеристики 1) В царствование императора, выступившего с данной речью, большую роль в государственных делах играл М.М. Сперанский. 2) Реформа, о которой говорится в речи, была проведена в 1861 г. 3) В том же году, в который была произнесена данная речь, началась Столыпинская аграрная реформа. 4) Речь была произнесена императором, в царствование которого в России была учреждена всесословная воинская повинность. 5) Речь была произнесена в период Первой российской революции. 6) В царствование императора, выступившего с данной речью, был принят Закон о земских начальниках. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Фрагмент А: ______ Фрагмент Б:____________ 5. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры. 1) утверждение частной собственности на землю 2) введение хозрасчета на государственных предприятиях 3) денационализация тяжёлой промышленности 4) появление кредитно-банковской системы и бирж 5) отмена государственной монополии внешней торговли 6) введение концессий 6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. Запишите цифры, соответственно буквам: А) Снайпер, прославившийся в дни Сталинградской битвы ____________. Б) 250 дней героически держался в осаде г. ____________. В) Сталинградская битва завершилась в ____________. Пропущенные элементы: 1) 1944 г. 2) В. Зайцев 3) 1943 г. 4) Киев 5) И. Кожедуб 6) Севастополь 7. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
8. Прочитайте отрывок из воспоминаний маршала Г. К. Жукова и назовите город, вблизи которого разворачивались события, которые описывает автор. «Сообщение с Большой землей могло осуществляться только через Ладожское озеро и по воздуху, под прикрытием нашей авиации. Начались бомбежки и варварские артиллерийские обстрелы города. Фашистские войска нажимали со всех сторон. Особенно крупная группировка танковых и моторизованных соединений противника концентрировалась на подступах к Урицку, Пулковским высотам и Слуцку. Все говорило о том, что враг готовится к решительному штурму. Обстановка становилась день ото дня напряженнее». 9. Рассмотрите схему и выполните задание: заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».
Оно называлось: 1) Могучая кучка 2) Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) 3) Артель художников 4) "Алая роза"
IV. События второй половины ХХ- начало ХХI вв. Напишите эссе (темы на выбор) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |