Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. События второй половины ХХ- начало ХХI вв.




Контрольная работа по дисциплине «ОУД.04 История» Вариант 1.

I.    Эпоха средних веков

1. Период с конца V в. до середины XI в. в истории Западной Европы получил название:

1) эллинизм 2) эпоха царей 3) раннее Средневековье 4) зрелое Средневековье

2. Характерная черта средневекового общества:

1) господство свободного предпринимательства

2) сеньориально-вассальная структура общества

3) слияние государственной власти и собственности

4) использование рабского труда в промышленности

3. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала:

1) Реконкиста   2) Столетняя война 3) экспансия крестоносцев на Восток 4) «великая схизма»

4. Причина появления средневековых городов в X—XI вв.:

1) прекращение войн 2) появление университетов

3) развитие ремесла и обмена 4) появление централизованных государств

5. Проявлением кризиса Средневековья в XIV-XV вв. стал:

1) рост численности рабов 2) демографический кризис 3) приход на территорию Европы гуннов

4) раскол христианского мира на римско-католическую и православную церкви

6. Итог кризиса средневекового общества:

1) зарождение капитализма 2) гибель варварских государств

3) уничтожение европейской цивилизации 4) укрепление традиционных устоев общества

7. Период наивысшего могущества Византийской империи:

1) II—IV вв. 2) IV - первая половина VII в. 3)VII-XII вв. 4) XII—XV вв.

8. Причина гибели Византийской империи:

1) захват крестоносцами Константинополя 2) духовный раскол византийского общества

3) наступление периода феодальной раздробленности 4) пресечение династии Палеологов

9. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси:

1) театра 2) ислама 3) демократии 4) иконописания

10. Принятие ислама арабами привело к:

1) знакомству с античной культурой 2) распространению иконописи и азбуки

3) политическому объединению арабских племен

4) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы

11. Началом мусульманского летоисчисления является:

1) 476 г. 2) 610 г. 3) 622 г. 4) 1492 г.

12. Реконкистой называют:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) эпоху расцвета культуры в Италии 4) поход крестоносцев на Восток

13. На Востоке в отличие от Западной Европы:

1) существовал сословный строй 2) существовала феодальная лестница

3) феодалы в своих землях обладали полным суверенитетом

4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными

14. Правителя средневекового Китая называли:

1) Сыном Неба 2) хорезмшахом 3) фараоном 4) ханом

15. Согласно летописным свидетельствам Рюрик правил во второй половине IX в. в (во)

1) Киеве                  2) Новгороде                3) Владимире              4) Чернигове

16. С каким событием в истории Руси связано начало династии Рюриковичей?

1) походом князя Олега на Киев       2) призванием варягов

3) крещением Руси                                 4) изданием Русской Правды

17. «Иду на вы» — с этими словами обращался к своим врагам перед походом князь

1) Олег         2) Святослав      3) Владимир Мономах     4) Ярослав Мудрый

18. В Древней Руси словом «вервь» называли

1) время ухода крестьян от владельца 2) форму сбора дани   3) общину 4) совет бояр при князе

19. Правление Ярослава Мудрого относится к

1) X в.           2) XI в.                 3) XII в.                                     4) XIII в.

20. Какое событие относится ко времени правления Ярослава Мудрого?

1) установление уроков и погостов           2) подчинение Киеву племён северян

3) крещение князя и его дружины в Корсуни (Херсонесе)

4) создание первого на Руси письменного свода законов

 

II. События IX- XVIII вв.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1. образование Священной Римской империи 2 Любечский съезд     3. крещение Руси

 

2. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и годом, когда оно произошло (обозначено цифрами).

Событие Год
А) битва на реке Калке Б) Ледовое побоище В) Стоглавый собор Г) захват Олегом Киева 1) 1223 г.              2) 1497 г. 3) 1551 г.             4) 1242 г. 5) 882 г.                6) 945.г.

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) в период существования Древнерусского государства.
Найдите и отметьте порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Выберите 2 варианта из списка.

1. Вече     2. Вира     3.ярлык    4. Урок    5. Рекрут 6. Погост

4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Органы центрального управления в России XVI—XVII веков_________

5. Установите соответствие между процессом, явлением или событием (обозначено буквами) и фактом, относящимся к этому процессу, явлению или событию (обозначено цифрами).

Процесс (явление, событие) Факт
А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства Б) монгольское нашествие В) государственные преобразования Петра I Г) Смутное время 1) битва на реке Сить 2) принятие Соборного уложения 3) принятие Русской правды 4) крестоцеловальная запись Василия Шуйского 5) отмена местничества 6) учреждение коллегий

6. Установите соответствие между фрагментом исторического источника (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).

Фрагмент источников

А) И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.
Б) В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). <…>. Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси.

Характеристика
1) Упомянутый в отрывке князь окончательно разгромил печенегов.
2) Указанные события относятся к концу XI в.
3) Данный отрывок связан с именем Святослава Игоревича.
4) Упомянутый в отрывке князь оставил «Поучение детям».
5) После проведения языческой реформы было принято христианство.
6) Указанные события относятся к концу X в.
7. Что из перечисленного относится к периоду образования государства Русь (середина IX — конец X вв.)?

Выберите 3 варианта из списка.

1.установление системы погостов 2. создание Русской Правды 3. введение церковной десятины          4. походы против половцев     5. война с Хазарией         6.строительство Золотых ворот в Киеве

8. Установите соответствие между событием (обозначено буквами) и участником этого события (обозначено цифрами).

Событие Участник
А) «Избранная рада» Б) «великое посольство» Петра I В) Основание МГУ Г) Взятие Измаила 1) Е. Ф. Канкрин                  2) Ф. Я. Лефорт 3) М. В. Ломоносов            4) А. А. Адашев 5) К. Г. Разумовский            6)А.В.Суворов

9. Заполните пустые ячейки таблицы (обозначено буквами) необходимыми по смыслу элементами из списка (обозначено цифрами).

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XV (А) Падение Константинополя
(Б) Воцарение Романовых (В)
XVIII (Г) (Д)
XIV в. Разорение Москвы Тохтамышем (Е)

Пропущенные элементы
1) XVI                                                                                                            6) "Весна народов"
2) XVII                                                                                                          7) Северная война
3) Казнь Людовика XVI                                                                               8) Ледовое побоище
4) Присоединение Великого Новгорода к Московскому государству

5) образование Генеральных штатов во Франции                                    9) Тридцатилетняя война
  10. Прочтите отрывок из послания:
«…как жестоко я пострадал из-за вас в юности и страдаю доныне. Это известно всем (ты был ещё молод в те годы, но, однако, можешь знать это): когда по Божьей воле, сменив порфиру на монашескую рясу, наш отец, великий государь Василий, оставил это бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство небесное предстоять пред царём царей и господином государей, мы остались с родным братом, святопочившим Георгием. Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, Астрахань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло...».
       Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Выберите 3 варианта из списка.

1.Данный текст написан в XV в.

2.Данный текст написан после 1558 г.

3.Упомянутая царица провела денежную реформу

4.втор послания находится в дружеских отношениях с адресатом

5.Автор послания — последний правитель из династии Рюриковичей

6.В годы правления автора послания началось освоение Сибири

11. Установите соответствие между памятником культуры (обозначено буквами) и его краткой характеристикой (обозначено цифрами).

Памятник культуры Характеристика
А) Дмитриевский собор во Владимире Б) Икона «Троица» В) Покров Богородицы (роспись в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря) Г) Памятник Минину и Пожарскому в Москве 1) Автор — Дионисий 2) Построен итальянским архитектором 3) Возведён в XVII в. 4) Автор — Андрей Рублёв 5) Построен при Всеволоде Большое Гнездо 6) Возведён в XIX в.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

12. Какие суждения об этой картине являются верными?

Выберите 2 варианта из списка.

1.На картине изображен Московский Кремль.

2.События на картине относятся к XV в.

3.Показанные на картине события являлись одним из эпизодов Смутного времени.

4.Показанное на картине событие — набег хана Тохтамыша на Москву.

5.Современником событий, показанных на картине, был Сергий Радонежский.

13. Какие два деятеля были современниками изображенного на картине события?

Выберите 2 варианта из списка.

1. 2.

 

3.   4.

Рассмотрите изображение и выполните задание.

14. Какие суждения о данном памятнике архитектуры являются верными?

Выберите 2 варианта из списка.

1.Собор построен в честь победы России в Северной войне.

2.Собор имеет нетипичную для православных храмов форму в связи с настоянием тогдашнего правителя России.

3.Собор является памятником классицизма.

4.Собор являлся царской усыпальницей.

5.Собор был уничтожен после прихода к власти большевиков.

 

 

Рассмотрите карту и выполните задание

15. Укажите год, в котором произошло событие, обозначенное на схеме цифрой 1.

16. Назовите населённый пункт, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, ход которой воспроизведен на карте.

17. Напишите фамилию командира, действия сил которого обозначены на карте розовыми стрелками.

18. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?

Выберите 3 варианта из списка.

1.Флот противника России в данной войне обладал превосходством.

2.Командующими русской армией в этой войне были Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, Н. В. Репнин.

3.По результатам войны за Россией был окончательно признан Крымский полуостров.

4.Болгария являлась независимым государством в период войны, события которой обозначены на схеме.

5.Одновременно с событиями, обозначенными на схеме, Россия вела боевые действия на севере.

6.Война, события которой обозначены на схеме, являлась третьей войной с данным противником для России в XVIII в.

















III. События XIX- XX вв.

1.Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти

1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки» 2) Бо­ро­дин­ский бой

3) штурм Перекопа Красной армией

2. Все приведенные термины, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

1) Вольные хлебопашцы        2) верховники         3) декабристы

4) бироновщина                      5) земства                 6) вин­ная монополия

3. Ниже при­ве­ден перечень фа­ми­лий полководцев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в. Запишите порядковые номера фамилий, относящихся к другому историческому периоду.

1) Кутузов 2) Багратион 3) Ватутин 4) Скобелев 5) Гурко 6) Нахимов 7) Рокоссовский

4. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А) «Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение Государственного Совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие её силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть ещё и другое убеждение, а именно, что откладывать этого дела нельзя; почему я требую от Государственного Совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже четыре года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».

Б) «Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным Моим подданным выбрать от себя.

Трудная и сложная работа предстоит вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас…

Господь да благословит труды, предстоящие Мне в единении с Государственным Советом и Государственною Думою, и да знаменуется день сей отныне днём обновления нравственного облика Земли Русской, днём возрождения её лучших сил.

Приступите с благоговением к работе, на которую Я вас призвал, и оправдайте достойно доверие Царя и народа. Бог в помощь Мне и вам».

Характеристики

1) В царствование императора, выступившего с данной речью, большую роль в государственных делах играл М.М. Сперанский.

2) Реформа, о которой говорится в речи, была проведена в 1861 г.

3) В том же году, в который была произнесена данная речь, началась Столыпинская аграрная реформа.

4) Речь была произнесена императором, в царствование которого в России была учреждена всесословная воинская повинность.

5) Речь была произнесена в период Первой российской революции.

6) В царствование императора, выступившего с данной речью, был принят Закон о земских начальниках.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А: ______ Фрагмент Б:____________

5. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

6. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите цифры, со­от­вет­ственно буквам:

А) Снайпер, про­сла­вив­ший­ся в дни Ста­лин­град­ской битвы ____________.

Б) 250 дней ге­ро­и­че­ски дер­жал­ся в осаде г. ____________.

В) Ста­лин­град­ская битва за­вер­ши­лась в ____________.

Пропущенные элементы:

1) 1944 г. 2) В. Зайцев 3) 1943 г.  4) Киев   5) И. Кожедуб  6) Севастополь

7. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Государственные деятели   Исторические события
A) П. А. Столыпин Б) А. А. Аракчеев B) А. Х. Бенкендорф Г) С. Ю. Витте   1) создание военных поселений 2) введение золотого стандарта 3) разрешение свободного выхода крестьян из общины 4) создание корпуса жандармов 5) роспуск Учредительного собрания

8. Прочитайте от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний мар­ша­ла Г. К. Жу­ко­ва и на­зо­ви­те город, вб­ли­зи ко­то­ро­го раз­во­ра­чи­ва­лись события, ко­то­рые опи­сы­ва­ет автор.

«Сообщение с Боль­шой зем­лей могло осу­ществ­лять­ся толь­ко через Ла­дож­ское озеро и по воздуху, под при­кры­ти­ем нашей авиации. На­ча­лись бом­беж­ки и вар­вар­ские ар­тил­ле­рий­ские об­стре­лы города. Фа­шист­ские вой­ска на­жи­ма­ли со всех сторон. Осо­бен­но круп­ная груп­пи­ров­ка тан­ко­вых и мо­то­ри­зо­ван­ных со­еди­не­ний про­тив­ни­ка кон­цен­три­ро­ва­лась на под­сту­пах к Урицку, Пул­ков­ским вы­со­там и Слуцку. Все го­во­ри­ло о том, что враг го­то­вит­ся к ре­ши­тель­но­му штурму. Об­ста­нов­ка ста­но­ви­лась день ото дня напряженнее».

9. Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те за­да­ние: заполните про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изображённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».


10.В 1870 г. в Петербурге было образовано товарищество художников; в него в разное время входили художники И.Е.Репин, В.И.Суриков, И.Н.Крамской, В.Г.Перов, Н.Н.Ге, Г.Г.Мясоедов, М.М.Антокольский, В.В.Верещагин, А.М.Васнецов, В.М.Васнецов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов, А.И.Куинджи, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, В.А.Серов.

Оно называлось:

1) Могучая кучка

2) Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники)                  

3) Артель художников

4) "Алая роза"

 


IV. События второй половины ХХ- начало ХХI вв.

Напишите эссе (темы на выбор)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...