Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Скоморох». Звуко – слоговой анализ слова посредством схемы – пиктограммы слова.




Логопед.А теперь нас в балаган пригласил веселый скоморох. Ведь в Масленицу люди любят посмотреть веселое представление, посмеяться. Он хочет поиграть с вами в такую веселую и познавательную игру.Начнем работу по карточке.(Рисунок )

Детям раздают цветные карандаши и карточки.Логопед предлагает разобрать слово с такими звуками и такой сложности, к какой дети готовы в данный момент обучения.

Рис.3

Логопед.Обведите рисунок по точкам. Кто получился?

Дети.Скоморох.

Логопед.Сегодня мы говорим о звуке Р(Логопед может выбрать тот звук или звуки, который в настоящий момент изучается или изучался). Разберем слово«скоморох».

Какой звук Р – гласный или согласный? Твердый или мягкий. Раскрасьте колпачок нужным цветом.

Дети.Звук Р – твердый согласный.

(Дети раскрашивают колпачок синим карандашом, т.к. звук Р – твердый согласный)

Логопед.Какой звук Р – глухой или звонкий? Если звонкий – нарисуйте колокольчик на колпачке, а если глухой – наушники. (Дети рисуют колокольчик на колпачке, т.к. звук Р – звонкий)

Логопед.Определите место звука в слове: начало, середина или конец. Какой кружок на колпачке надо раскрасить?

Дети.Средний. (Дети определяют, что звук в середине слова).

Логопед.Раскрасьте средний кружок желтым карандашом.

Дети раскрашивают средний кружок.

Логопед. Посчитайте, сколько слогов (частей в слове). (Дети определяют, что в слове три слога).

Логопед.Раскрасьте столько складок на воротнике клоуна, сколько частей в слове. (Дети раскрашивают трискладки, т.к. в слове три слога)

Логопед.Под рисунком нарисуйте билетик, т.е. схему слова «скоморох» (задание при желании могут выполнить дети «сильной» подгруппы)

Рисунок4

Логопед. Молодцы! Славно повеселились вместе со скоморохом!

Прыжки через костер».

Логопед.В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который заключался в сожжениичучела Масленицы.Но сначала устраивали прыжки через костер. Давайте и мы попрыгаем!

   Дети прыгают через обруч, лежащий на полу.
14. Рассказ о Масленице по опорным схемам – пиктограммам.

Логопед.А теперь можно и рассказать о празднике.

Дети рассказывают, используя пиктограммы.См. Приложение №2

1.В какое время года бывает (в конце зимы и начале весны).

2.Сколько дней празднуют.

3.Что пекут.

4.Кто главная гостья Масленицы.

5.Как развлекаются люди во время Масленицы.

Ходят в гости с блинами.

6.Катаются с гор, играют в снежки, строят снежные крепости, веселятся в балаганах.

7.Катаются на лошадях.

8.Прыгают через костер.

9. В конце праздника сжигают чучело Масленицы.


Приложение №1

1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...