Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада




 

Тема: Снеговик

 

 

Цели: - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

- расширять и активизировать словарь по теме.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику).

        - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

         - совершенствовать умение работать ножницами.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

 

Материал:картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная

                 скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный

                 картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.

 

Предварительная работа:- Рассматривание иллюстраций.

                                               - Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского

 «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик»

 В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев,

«Берёза» С. Есенин.

                                               -Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.

                                               - Лепка снеговиков из снега на прогулке.

                                               - Лепка из пластилина, рисование снеговиков.

 

Программное содержание:

Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.)

Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:

 

Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

 

(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика)

Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его)

Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика.

Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками.

 Но сначала давайте сделаем зарядку:

 

Пальчиковая гимнастика "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

 

Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их.

Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку.

Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам.























Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: Рыбка

Цели:-Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб и о местах их обитания.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

        - Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

        - расширять и активизировать словарь по теме.

        - Продолжать знакомить с разнообразием пластических материалов для лепки

        - формировать интерес к лепке.

        - Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

        - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия.

        - Развитие мелкой моторики.

        - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

        - поощрять и закреплять желание трудится.

- Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

        - Учить детей радоваться полученному результату.

        - Развитие творческого воображения.

 

Материал: аквариум с рыбкой, салфетка, картинки с изображением рыб разной формы и размера,

                 образец поделки.

Раздаточный:солёное тесто, стека, трубочка для коктейля, флажные салфетки, клеёнка.

 

Предварительная работа:Наблюдение за аквариумными рыбками; беседы на тему «рыбы»;

                                               рассматривание иллюстраций; Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»;

                                               рисование рыб; игра – лото « Рыбы»

 

 

 

Программное содержание:

(Воспитатель вносит в группу аквариум с рыбкой, накрытый салфеткой).

Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки.

Что делает рыбка? (плавает).

Что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

 А у нас в группе? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

 

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, что такое водоросли?(травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?(зеленого).

Ребята, посмотрите на картинки и вы увидите, что рыбы бывают разного размера, формы, и цвета. Мир рыбок очень разнообразен.

Давайте мы с вами поиграем в рыбок:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...