Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: Снеговик
Цели: - Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. - расширять и активизировать словарь по теме. - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом. - учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Снеговику). - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия. - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. - совершенствовать умение работать ножницами. - учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем). - поощрять и закреплять желание трудится. - Учить детей радоваться полученному результату. - Развитие творческого воображения.
Материал:картон синего цвета, на котором изображён контур снеговика, мелкая белая яичная скорлупа в коробочках, картон коричневого цвета (для ведра и рук снеговика), красный картон для морковки и рта снеговика, кисточка, клей, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:- Рассматривание иллюстраций. - Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин. -Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок. - Лепка снеговиков из снега на прогулке. - Лепка из пластилина, рисование снеговиков.
Программное содержание: Ребята, Какое сейчас время года? Правильно, сейчас время года зима. Скажите, как вы узнали, что на улице зима? (холодно, лежит снег, люди одеты в тёплую одежду и т.д.) Послушайте стихотворение, которое написала Екатерина Седова:
Белый снег идёт кругом – Сделала огромный ком Вот и вышел мой Мороз.
(Воспитатель показывает картинку с контуром снеговика) Ребята, вот наш снеговик. Только он очень грустный. Как вы думаете, почему? (он не украшен, не красивый, нет на голове ведра, нет метлы и т.д.) Как вы думаете, что нужно сделать? (дети предлагают помочь снеговику и украсить его) Какие вы молодцы! Конечно, нужно помочь снеговику. Проходите к своим рабочим местам и посмотрите, чем мы будем украшать снеговика. Посмотрите, что лежит в коробочке? Возьмите это в руки, хорошенько пощупайте. Как вы думаете, что это? Правильно, это яичная скорлупа. Какая она на ощупь? ( хрупкая, сухая, твёрдая). Сегодня мы будем украшать снеговика яичной скорлупой, ведро и руки сделаем из картона. Глазки и носик мы после нарисуем красками. Но сначала давайте сделаем зарядку:
Пальчиковая гимнастика "Снеговик" Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Теперь приступим к работе. Возьмите кисточку и намажьте клеем снеговика. Только аккуратнее, не заходите за контур рисунка. На клей нужно приложить яичную скорлупу и прижать её. Чтобы она хорошенько приклеилась. Пока подсыхает клей, мы вырежем ведро и руки из картона. Приклеим их. Теперь можно нарисовать глаза, рот и носик-морковку. Вот какие замечательные получились у нас снеговики. Они так радостно улыбаются. Давайте, и мы улыбнёмся нашим снеговикам. Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: Рыбка Цели:-Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб и о местах их обитания. - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе. - Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. - расширять и активизировать словарь по теме. - Продолжать знакомить с разнообразием пластических материалов для лепки - формировать интерес к лепке. - Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя - формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. - формировать элементарные перцептивные (обследовательские) действия. - Развитие мелкой моторики. - продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом. - поощрять и закреплять желание трудится. - Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке. - Учить детей радоваться полученному результату. - Развитие творческого воображения.
Материал: аквариум с рыбкой, салфетка, картинки с изображением рыб разной формы и размера, образец поделки. Раздаточный:солёное тесто, стека, трубочка для коктейля, флажные салфетки, клеёнка.
Предварительная работа:Наблюдение за аквариумными рыбками; беседы на тему «рыбы»; рассматривание иллюстраций; Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»; рисование рыб; игра – лото « Рыбы»
Программное содержание: (Воспитатель вносит в группу аквариум с рыбкой, накрытый салфеткой). Ребята, у нас сегодня необычная гостья. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :
У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбка) Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. Что делает рыбка? (плавает). Что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме). Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, что такое водоросли?(травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать) Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?(зеленого). Ребята, посмотрите на картинки и вы увидите, что рыбы бывают разного размера, формы, и цвета. Мир рыбок очень разнообразен. Давайте мы с вами поиграем в рыбок: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |