Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ




За время прохождения практики студент-практикант должен попробовать себя во всех важнейших формах работы учителя, проявив степень владения знаниями в области методики преподавания культурологических дисциплин, педагогики и психологии.

В учебной работе студенту необходимо:

ü наблюдать за учебно-воспитательным процессом на уроках \ занятиях культурологического блока, проводимых учителями \ преподавателями школы \ суза или вуза и другими практикантами, обращая внимание на подготовку к занятию, на решение обучающих, развивающих и воспитательных задач урока \ занятия, реализацию дидактических принципов, особенности применения методов и форм обучения культурологии, на организацию коллектива учащихся разных возрастных групп; методы, приемы и средства, используемые учителем на уроке \ занятие в воспитательных целях; регулирование мыслительной нагрузки на занятии; контроль, оценку и учет знаний учащихся; изучив перспективное и текущее планирование учебно-воспитательного процесса в школе \ сузе или вузе, где студент-практикант проходит практику, разрабатывать поурочные планы, на основании которых самостоятельно проводить уроки культурологии;

ü самостоятельно проводить подготовку к уроку \ занятию по культурологическим дисциплинам (подготовить кабинет, наглядные пособия, технические средства обучения, дидактический материал; организовать учащихся \ студентов перед началом урока \ занятия и т.д.);

ü на уроке эффективно использовать различные методические приемы, формы и средства обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, ролевые игры, проблемные ситуации, дискуссии, руководство самостоятельной работой учащихся \ студентов, использование мультимедийных  и т.д.);

ü оказывать индивидуальную помощь учащимся \ студентам по своему предмету во внеурочное время.

Внеурочная работа студентов-практикантов предусматривает:

В качестве учителя \ преподавателя культурологии студент-практикант проводит не только занятия по своему предмету, но активно участвует в проведении внеучебной работы и выступает в роли классного руководителя \ куратора закрепленного за ним класса \ группы. За время практики студент-практикант должен планировать внеклассную работу по культурологии в соответствии с планом воспитательной работы класса \ группы и школы \ суза или вуза (экскурсии, конференции, дискуссии, просмотр учебных кинофильмов, организация олимпиад, конкурсов, тематических вечеров и др.); принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по культурологическим дисциплинам; участвовать в оформлении кабинета культурологии школы \ суза или вуза и в организации работы в нем учащихся; активно участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий по предмету, одно из которых должно быть зачетным.

В рамках методической работы студент-практикант обязан:

ü участвовать в работе методического объединения учителей \ преподавателей культурологии принимающей организации;

ü изучать технические средства обучения и наглядные пособия кабинетов культурологических дисциплин с последующим использованием их в учебной работе;

ü посещать занятия опытных учителей и преподавателей, участвовать в последующем анализе;

ü посещать уроки своих коллег-практикантов, участвовать в их обсуждении;

ü систематически знакомиться с методической литературой, имеющейся в библиотеке школы, университета;

ü изготовить раздаточный и другой наглядный материал для работы по определенной теме.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

И СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

 

Каждый студент в течение первой недели пребывания на практике должен составить индивидуальный план педагогической практики в соответствии с образцом, обязан представить групповому и факультетскому руководителю подробное расписание своих занятий с указанием курса, группы, времени проведения и номера аудитории. Находясь на педагогической практике, каждому студенту необходимо иметь при себе все необходимые документы (индивидуальный план педагогической практики, конспекты лекций, планы семинаров, дневник и т.д.) для контрольной проверки. По окончании педагогической практики факультетскому руководителю студенты в обязательном порядке сдают выше указанные документы.

Все виды отчетности должны представляться в бумажном и электронном варианте, кроме отчета о педпрактике, выписки из протокола, дневника педпрактики.

Без указанной документации педагогическая практика считается недействительной.

    На итоговую конференцию из группы студентов каждого учебного заведения назначается выступающий, который должен обозначить основные моменты прохождения педагогической практики (что удалось, что не удалось, предложения по улучшению и совершенствованию и т.п.). Аудитория, в которой проходит конференция, оформляется с помощью тех наглядных пособий, ТСО и т.п., которые использовались практикантами при проведении занятий. Словесный отчет о педагогической практике сопровождается электронной презентацией.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ СТРАНИЧКА

 

Место прохождения практики__________________________________________

____________________________________________________________________

Адрес _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Телефоны ___________________________________________________________

Директор (ректор) учебного заведения ___________________________________

____________________________________________________________________

Зам. директора по учебной работе _______________________________________

____________________________________________________________________

Учитель/преподаватель-предметник _____________________________________

____________________________________________________________________

Классный руководитель/куратор ________________________________________

____________________________________________________________________

Университетский руководитель практики ________________________________

_____________________________________телефон________________________

Факультетский руководитель практики __________________________________

_____________________________________телефон________________________

Групповой руководитель ______________________________________________

_____________________________________телефон________________________

Методист по воспитательной работе _____________________________________

_____________________________________телефон________________________

Лаборант кафедры культурологии _______________________________________

_____________________________________телефон________________________

Зав. кафедры культурологии ___________________________________________

_____________________________________телефон________________________

Декан факультета РФНК _______________________________________________

_____________________________________телефон________________________

Зам. декана по УР ____________________________________________________

_____________________________________телефон________________________

Зам. декана по ВР ____________________________________________________

_____________________________________телефон________________________

 

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...