Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самоанализ учебного занятия




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет истории, философии и права

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студентки  3 курса, группы «Ю-33»

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение

(по отраслям)

Направленность: «Правоведение и правоохранительная деятельность»

 

Жанапинова Алия Нуралеевна                                                                         

 (фамилия, имя, отчество)

 

 

БАЗА ПРАКТИКИ  Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Сибирский профессиональный колледж" (УФ БПОУ ОО "СПК")

 

СРОКИ ПРАКТИКИ: с «16» октября по «11» ноября 2017 г.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ                  Бурцева Л.П.

(от кафедры)          (должность, фамилия, инициалы)

 

 

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ ________________________

«____» _________20____ г.                                       _____________

Подпись руководителя



ЗАДАНИЕ № 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

НА ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Месяц и число Содержание проведенной работы Результат работы Оценки, замечания и предложения по работе
16 октября (понедельник) 1. Вводная конференция: цели, задачи. Содержание и организация практики, план ее проведения. 2. Изучение функционала колледжа. Составление календарного и перспективных планов. Распределение по учебной группе, беседа с куратором группы. Положительный Быть уверенней
17 октября (вторник) 1. Знакомство с группой «201 СД». Представление себя студентам, знакомство с ними. 2. Беседа с куратором о студентах. Положительный Быть по строже
18 октября (среда) Наблюдение за студентами во время пар Положительный Быть внимательней
19 октября (четверг) Наблюдение за студентами во время пар Положительный Быть активнее
20 октября (пятница) Помощь куратору при проведении классного часа. Положительный -
21 октября (суббота) Помощь куратору при проведении воспитательного мероприятия Положительный -
23 октября (понедельник) Помощь учителю при проведении учебного занятия «Основы права» Положительный Стараться
24 октября (вторник) Поведение учебного занятия «Основы права». Тема «Права и обязанности граждан» Положительный Оценивать объективно
25 октября (среда) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
26 октября (четверг) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
27 октября (пятница) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
28 октября (суббота) Проведение воспитательного мероприятия. Тема «Здоровый образ жизни» Положительный -
30 октября (понедельник) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
31 октября (вторник) Поведение учебного занятия «Основы права». Тема «Конституция РФ» Положительный -
01 ноября (среда) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
02 ноября (четверг) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
03 ноября (пятница) Проведение мероприятия «КВН» Положительный -
04 ноября (суббота)

ВЫХОДНОЙ

06 ноября (понедельник) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
07 ноября (вторник) Поведение учебного занятия «Основы права». Тема «Семья. Брак. Развод» Положительный -
08 ноября (среда) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
09 ноября (четверг) Наблюдение за студентами во время занятий. Беседа со студентами Положительный -
10 ноября (пятница) Проведение классного часа. Тема: «День матери» Положительный -
11 ноября (суббота) Обобщение итогов работы во время практики. Положительный -

Студентка __________________

(подпись, дата)

 

Руководитель практики _____________

(подпись, дата)

 


РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

в учебной группе 201 СД

на период с «16» октября по «11» ноября 2017–2018 уч.г.

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА СУББОТА
  1. Ритмика
  2. Специальная психология
  3. Физкультура
  1. Основы права
  2. Дошкольное образование
  3. Развитие детской речи
  1. Специальная психология
  2. Дошкольное образование
  3. Математика
  1. Специальная педагогика
  2. Развитие детской речи
  3. Педагогика
 
  1. Специальная педагогика
  2. Развитие детской речи
  3. Педагогика
  4. Специальная педагогика
  1. Мировая художественная культура
  2. Педагогика
  3. Педагогика

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

1-я пара 08.30 10.00

2-я пара 10.10 11.40

3-я пара 12.20 13.50

4-я пара 14.0015.30

5-я пара 15.4017.10


СПИСОК ГРУППЫ  201 СД

 

№ п/п ФИО учащегося Средний бал (успеваемость) Степень активности в работе группы
1 Авакян Шахин Арамович 4 Средняя
2 Богатырев Роман Михайлович 3 Низкая
3 Бобышев Глеб Игоревич 5 Высокая
4 Вейс Георгий Анатольевич 4 Средняя
5 Виноградова Софья Даниловна 4 Средняя
6 Волков Владимир Сергеевич 3 Низкая
7 Гареев Ринат Раисович 4 Средняя
8 Горячева Софья Алексеевна 5 Высокая
9 Денисенко Максим Николаевич 4 Средняя
10 Журавель Оксана Игоревна 5 Высокая
11 Кафырова Александра Александровна 4 Средняя
12 Козлова Алена Алексеевна 3 Низкая
13 Лушникова Варвара Алексеевна 5 Высокая
14 Михайлов Данил Вячеславович 4 Средняя
15 Мокеева Анастасия Евгеньевна 4 Средняя
16 Морозов Александр Витальевич 5 Высокая
17 Мурзагулов Аслан Нурахметович 5 Высокая
18 Новоселов Иван Сергеевич 4 Средняя
19 Пашков Артем Владимирович 3 Низкая
20 Подаруева Валерия Сергеевна 4 Средняя
21 Попова Наталья Андреевна 5 Высокая
22 Пронина Светлана Сергеевна 4 Средняя
23 Прокопова Анастасия Дмитриевна 4 Средняя
24 Сладков Павел Маркович 5 Высокая
25 Степанидиенко Дмитрий Сергеевич 3 Низкий
26 Фельдштейн Георгий Яковлевич 4 Средний
27 Холодов Тимофей Валерьевич 4 Средний
28 Шаталов Семен Александрович 5 Высокий
29 Юрова Дарья Сергеевна 5 Высокий





ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Основы права

Цель изучения дисциплины / модуля: Формирование представлений правосознания и правовой активности, внутренней убежденности соблюдения норм права, на сознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.

Задачи:

Воспитание гражданской ответственности чувства дисциплинированности, уважения к правам и демократическим правовым институтам, правопорядку.

Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции.

Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности.

Формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений.

Результаты освоения дисциплины / модуля (общие и профессиональные компетенции – коды и содержание):

лекции (лабораторные занятия, практические занятия, контрольные работы); самостоятельная работа ( индивидуальные проектные задания, индивидуальная самостоятельная работа); итоговая аттестация (дифференцированный зачет, экзамен)

Межпредметные связи:

обществознание, история, психология, педагогика, теория государства и права.

Список литературы:

Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права. Учебник. – М.: Юрайт, 2015 г. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 кл. Учебник. – М.: Просвещение, 2014 г.

Шкатулла В.И. Основы правовых знаний. Учебное пособие. –М.:Издательство Форум, 2011г.

Гражданский кодекс,

Конституция РФ,

Семейный кодекс,

Трудовой договор,

Уголовный кодекс,

Кодекс административного судопроизводства,

Кодекс об административных правонарушениях.



ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

ПО РАЗДЕЛУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

№ п/п Наименование раздела, темы Кол. аудит. часов Календ. сроки изучения темы Тип занятий КМО Виды самостоятельной работы Задание для студентов МПС Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Раздел  

 

  Тема

 

1.1 Теория права   12 месяц  урок первичного усвоения знаний лекционный материал, задачи, задания, презентация составление кроссворда составление схем с основными понятиями раздела психология  
1.2 Основы конституционного права 12 месяц продолжение лекционный материал, ситуации, задачи, работа с конституцией изучить некоторые вопросы ответить на вопросы история  
1.3 Основы семейного права 12 месяц продолжение лекционный материал, задачи, работа с семейным кодексом составление словаря про решать тесты педагогика  

ЗАДАНИЕ № 2

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 1

для обучающихся группы 201 СД

Дата проведения:24 октября Время проведения:08.30-10.00

Форма организации учебного занятия:урок

Тема:«Права и обязанности граждан»

Цель занятия:Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах.

Задачи:

- углубить представления учащихся об основных обязанностях человека и гражданина в Р.Ф.;

- проанализировать взаимосвязь обязанностей с правами человека и гражданина Р.Ф.;

- развивать у обучающихся навыки работы с различными источниками;

- применение знаний в решении ситуаций;

- развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, творческого мышления обучающихся.

Формируемые компетенции:

знать основные понятия, знание прав и обязанностей граждан; уметь применять на практике изученный материал; способность анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма.

Технологии / методы обучения: Технологии: информационно – коммуникационные технологии. Методы: словесные, частично-поисковые, наглядные.

Средства:учебники, кодексы, картинки.


Этап занятия Задачи этапа Дли- тель-ность Функции и виды деятельности преподавателя Функции и виды деятельности обучающихся Промежу-точный контроль Результат

Конспект урока по правоведению 2  курс, группа «201 СД»

Мотивационно- целевой Цель: Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах     Операционно – содержательный Цель:  определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».   Подготовить учащихся к занятию, организовать работу (психологическая и мотивационная подготовка)     Выдать материал и обсудить материал, решить задачи.   10 мин.     55-60 мин.     Приветствует детей, организует перекличку (Здравствуйте ребята, кто у нас отсутствует?)   Говорит (тему урока нам подскажет небольшая миниатюра. Сценка: «Ссора» Действующие лица: мать, дочь. Мать. Почему так поздно? Где была? Дочъ. Мам, время лишь 9 часов, я у подруги задержалась. Мать. Вот только по подругам и ходишь. Дочь. Мама мы реферат вместе писали. Мать. Надоело тебя тащить, взрослая уже. Иди работать, а учиться, если уж так хочешь, в вечерней школе можно. А то кормишь, поишь, а ты не благодарная… Дочь. Мама, но мне только 16 лет, куда меня возьмут без образования. А по дому я всё делаю. Оцените с точки зрения закона эту ситуацию)   Рассказывает что будут изучать (Сегодня у нас новая тема, тема нашего урока: «Права и обязанности граждан». Записываем тему. Я вам расскажу права человека, кто и как обеспечивает ваши права, где проходит граница ваших прав. Познакомимся с такими понятиями, как права человека, гражданские права, политические права, экономические и социальные права, культурные права, декларация, конституция. Мы много говорим о правах: вы отстаиваете свои права на уроках и дома, профсоюзы – права трудящихся, правозащитники – права граждан. Это понятно. Люди в течение веков и тысячелетий боролись за призвание своих прав со стороны государства, формировали и отлаживали механизм их защиты.)   Организует беседу с учащимися (какие права человека и гражданина вы знаете?)   Рассказывает (В основе нашей жизни лежит удовлетворение тех или иных потребностей. Мы все разные, следовательно и потребности у нас разные. Но есть нечто общее у самых разных людей: мы все нуждаемся в пище, одежде, жилище, свежем воздухе, взаимопонимании, заботе. Поэтому должны быть созданы определённые обязательные условия сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. Такими условиями и являются права человека. Записываем в тетрадях определение права и обязанности: Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.                        Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определённые вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.                            В нашей стране права и обязанности граждан закреплены в основном законе - Конституции РФ, которая была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием - это красный день календаря. Всеобщая Декларация прав человека, определившая и провозгласившая круг основных прав и свобод человека, была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Через три года после окончания Второй Мировой войны. Предотвратить новую мировую катастрофу можно только общими усилиями. Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер.) Говорит (Делимся на 4 группы, я вам раздаю задачи, вы должны их решить, вам даю 5 минут. I группа: Мальчика Колю воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя выполнять домашнюю работу во время уроков. Коля с ней во всём соглашается. Какое его право нарушено? II группа: На урок Маша пришла в неприличном виде – короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, колготки в сеточку, сапоги на высоком каблуке, чрезмерное использование косметики. Какие обязанности нарушила девочка? III группа: Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, всё разбросали, поломали и ушли. Какие обязанности они нарушили? IV группа: Аня завела дневник и записывала в него самые сокровенные мысли. Мальчики-одноклассники вытащили дневник, прочитали и стали её дразнить. Почему были не правы мальчики? Прошло 5 минут, слушаем ответы) Рассказывает (Права человека 1) гражданские это исходные права, без признания которых нет смысла говорить о правах человека (право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, честь и достоинство) 2) Политические права (право на возможность участия граждан в политической жизни страны) 3) Экономические (право на труд, быть собственником, наследовать имущество) 4) Социальные (право на образование, на жилище, на медицинское обслуживание) 5) Культурные (право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям) Признаки прав человека: 1) всеобщий характер ( независимо от пола, расы, вероисповедания, политических взглдов, социального происхождения каждый имеет одинаковые права) 2)неотчуждаемыый характер (принадлежать всем гражданам, их ненужно, покупать, зарабатывать) 3) неделимый характер (каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенным других прав). Говорит (Поскольку «Декларация о правах человека» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Давайте немного отдохнём и поиграем. Игра называется «Музыкальная минутка». Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После нашей «минутки» вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». 1. «Учат в школе» (право на образование) 2. «Тяп – ляп» (право на труд) 3. «Песенка о лете» (право на отдых) Государство, не только признаёт права и свободы человека на словах, но и обязуется:
  • соблюдать их на своей территории;
  • принимать законы, гарантирующие каждому его права; (Федеральный закон. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
  • обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты,
  • право обращаться в соответствии с межгосударственными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека,
  • право прибегать к помощи уполномоченного по правам человека.
Говорит (Мы много с вами говорили о правах. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …» Молодцы! Где проходит граница ваших прав? Граница ваших прав проходит там, где нарушаются права другого человека, т.е. ваши права = правам другого. Нужно уважать права другого человека, и тогда твои права тоже будут уважать, для этого нужно обладать умением внимательно слушать и всегда сохранять человеческое достоинство.  
Приветствуют преподавателя (Здравствуйте! Все на месте) Обучающиеся внимательно смотрят и слушают Оценивают ситуацию (мать грубо себя повела с мамой, ей нужно было спокойно поговорить, выход есть всегда и из этой ситуации…)   Пишут тему, внимательно слушают преподавателя     Отвечают (права на жизнь, на бесплатное образование…)   Слушают и записывают   Делятся на группы, решают задачи, пользуются Конституцией РФ. Отвечают (Право на образование и право не подвергаться насилию. Сам Коля нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность получать образование). (Обязанность приходить в школу в форме, чистой и опрятной, со сменной обувью). (Обязанность сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам). (Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну).     Слушают, записывают   Играют   Отвечают на вопросы (право на образование, право на труд, право на отдых)   Слушают и записывают   Продолжают фразу (для меня самое главное право – это право на бесплатную медицину…) Ситуация, Беседа     Задачи, игра   Обучающиеся готовы слушать тему, выполнять задания, изучать новый материал   Обучающиеся осваивают материал, решают задачи, хорошо справляются с заданиями, внимательно слушают, хорошее поведение  
Рефлексивно – оценочный Цель: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное   Освоение материала   15-20 мин.   Говорит (Давайте подведем итог, что нового вы узнали на уроке. Объявляю оценки… А сейчас я вам раздаю листочки, вы их подпишите, вам нужно продолжить предложения: Сегодня я узнал … Было интересно ... Было трудно ... Теперь я могу ... Я приобрел ... Я научился ... Мне понравилось ...Закончили? Хорошо! Закончить урок хочу словами философа XVIII в. И.Канта: «Высшей среди обязанностей является глубокое уважение права других людей. Во всем мире нет ничего более святого, чем права других людей. Оно неприкосновенно и нерушимо. Проклятие тому, кто ущемляет право других, топчет его ногами!» Мы вспомнили права и обязанности граждан РФ, записанные в Конституции РФ, научились применять их к конкретным жизненным ситуациям.) Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Называется она «Выбери нужное слово…». На правовое дерево вам нужно будет повесить правовое яблоко, на котором написано слово, которое встречалось сегодня на уроке и больше всех понравилось. Объясните, почему вы выбрали именно это слово. Говорит (записываем домашнее задание, нужно написать сочинение на тему «Страна абсолютного права». Записали? Урок окончен. Всем спасибо!)   Отвечают (узнали много нового и полезного) Пишут (сегодня я узнал много интересного, теперь я могу ориентироваться в конституции…)   Выбирают слово, наклеивают на дерево, объясняют выбранное слово (я выбрала слово Конституция, потому что – это основной закон, выражает волю и интересы людей) Пишут домашнее задание   Прощаются (до свидания)   Опрос     Объективная оценка обучающихся  



Самоанализ учебного занятия

Трудности, возникшие при подготовке к учебному занятию

Трудности были при отборе материала по данной теме, а также при выборе мотивации, было не легко заинтересовать обучающихся к занятию; испытывала трудности при проведения занятия; трудности при оценивании обучающихся.

 

Положительные стороны занятия

Коллективная работа, умение работать с материалом, быстро решили задачи, в целом хорошо усвоили изученный материал.

 

Просчеты и ошибки на занятии, их причины

Некоторые студенты быстро усвоили тему занятия, а некоторые долго. Нужно было подготовить дополнительные задания для более сильных обучающихся.

 

Собственные недостатки, послужившие причиной ошибок и пути их устранения

Не хватало разнообразия методов, занимательность студентов, но я походу сориентировалась. И у меня студенты не сидели без дела.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 627.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...