Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструменты выделения и маскирования




Современные графические редакторы располагают разнообразными инструментами выделения. По принципу формирования выделенных областей их можно

разделить на четыре группы.

Обычные (геометрические), использующие для построения выделений

разнообразные геометрические формы: прямоугольную, квадратную, круглую и эллиптическую.

Инструменты выделения от «руки». Типичным примером таких инструментов являются: Лассо в Рhotoshор и Freehand Маsk в Согеl РНОТО-РАINТ. Они используются

для выделения объектов сложной формы путем их обводки.


 
Инструменты выделения контуров (раth tools) похожи на инструменты предыдущей группы. Однако в данном случае выделенные области представляют собой векторные объекты. Благодаря этому такие выделения имеют ряд преимуществ перед обычными (растровыми) выделениями:

требуют для своего хранения меньший объем памяти;

 
предоставляют возможность импорта в векторные программы, такие как Аdobe Illustrator, СогеlDRAW и Freehand;

дают возможность масштабирования без потери качества;

более просты для прецизионного редактирования формы выделения, поскольку состоят из управляющих точек (узлов), которые можно перемещать для настройки нужной формы контура выделения.

Цветочувствительные, в которых выделенная область изображения определяется

цветом изображения. В основе работы этих инструментов лежит назначение двух параметров:

- базового  цвета,  выбираемого  щелчком  мыши  на  соответствующей  точке изображения;

- диапазона цветов, близких к базовому.

Такое  количество  инструментов  выделения  обусловлено  разнообразием  задач,

решаемых при редактировании изображения. В одном случае вам могут понадобиться точные геометрические формы выделения, в другом — прецизионные нерегулярные формы объектов и, наконец, в третьем — области изображения, включающие в себя определенный диапазон цветов, например цвета неба.

С помощью инструментов выделения вы можете создавать два типа выделений.

Простые, реализация которых требует выполнения одной операции.

Сложные выделения строятся на базе двух или более простых выделений.

 


Ретушь

Традиционно  инструменты  ретуширования  изображений  предназначены  для

восстановления поврежденных изображений, например, для ретуши фотографий.

Ретушь (retouch) — коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов,

исправления тонального и цветового балансов.

С другой стороны, для дизайнеров в области рекламы и маркетинга основной целью ретуширования является украшение изображения, придание ему большей убедительности. Для реализации этого может потребоваться выполнение двух групп операций:

• устранить детали, мешающие созданию нужного эффекта. Обычно это морщины на лице,          блики         и                мелкие посторонние предметы;

• добавить некоторые детали, чтобы подчеркнуть (усилить) нужный эффект.

Изображения  могут  иметь  царапины,  пятна  и  другие  дефекты  локального

характера. В этом случае процесс ретуширования можно выполнить без применения выделений или масок, используя лишь входящие в состав используемого вами пакета инструментальные средства локального улучшения.

Отметим  наиболее  часто  используемые  средства  ретуширования:  инструмент

клонирования, инструменты размытия, инструменты Палец и Губка, инструменты Осветлитель  и  Затемнитель.  Они  выполняют  несколько  функций. Инструменты клонирования (С1оning Тооls) предназначены для копирования деталей из одного места изображения (неповрежденного) в другое (поврежденное). Типичным примером такого инструмента является Штамп. Клонирование рекомендуется применять для удаления дефектов сканирования, следов пыли, царапин пятен путем замены на тона и детали      того      же      или       другого       изображения,       сходного по цвету или более совершенного.


Инструменты размытия (Blur) и повышения резкости (Sharpen) позволяют соответственно локально снижать или усиливать контраст между пикселами изображения. Так, локальное ослабление нежелательных подробностей (морщин, нездорового цвета кожи и т. д.) позволит акцентировать внимание на главных деталях изображения, маскируя второстепенные детали. В то же время локальное увеличение резкости может привлечь внимание к каким-то особенностям изображения (например, блеск драгоценностей), что составляет основу рекламы производимых изделий или имиджа человека, использующего эти изделия.

Инструменты  Палец  (Smudge)  и  Губка  (Sponge)  сглаживают  различия  между

соседними оттенками в тех местах, где проходит кисть. Они применяются для удаления морщин, складок на одежде, случайного шума, наложенного на изображение при сканировании, а также для сглаживания границ между исходными и клонированными с помощью инструмента Штамп (Stamp) участками изображения.

Инструменты Осветлитель (Dodge) и Затемнитель (Burn) делают объекты более светлыми или тусклыми. Эти средства предназначены для коррекции освещенности или изменения значения яркости, чтобы выделить или скрыть отдельные детали.

Хотя  большинство  фильтров  предназначено  для  применения  к  изображению

специальных эффектов (об этом подробнее будет сказано ниже в соответствующем разделе), некоторые из них могут быть полезными для ретуширования изображений. В большинстве случаев для получения нужного эффекта их следует использовать в совокупности                 с                 масками                 и                 выделениями.

К наиболее полезным типам фильтров для решения задач ретуширования можно отнести                                                                                                                    следующие.

• Нерезкое маскирование (Unsharp mask) и группа Фильтры усиления краев (Edge- Sharpening  filters).  С  их  помощью  можно  повышать  контраст  и  подчеркивать  детали

изображения. Локальное использование их для целей ретуширования позволяет усилить одни       детали       изображения       по       сравнению       с       другими.

• Размытия (Blur) и Смягчения (Soften). Эти группы фильтров позволяют удалять дефекты      сканирования      и      сглаживать      второстепенные      детали.

• добавление шума (Noise). За счет добавления шума в небольшую  выделенную

область можно скрыть некоторые дефекты изображения или замаскировать нарушающие гармонию детали изображения.

 


Гистограммы

Инструмент Гистограмма (Histogram) позволяет оценить разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения (динамический диапазон). С его

помощью можно получить также наглядное представление о распределении всех тонов в изображении.  Поэтому  неудивительно,  что  гистограмма  является  одним  из  основных

средств, используемых для контроля за тональными и цветовыми настройками изображения. Гистограммой называется график, отображающий распределение пикселов изображения по яркости.

При построении этого графика по оси Х откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y — количество пикселов, имеющих

соответствующее значение яркости.

Человек,  впервые  сталкивающийся  с  этим  понятием,  может  усомниться  в  его

важности. Однако после приобретения определенного практического опыта одного взгляда на гистограмму бывает достаточно, чтобы понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции и в какой именно.

В том  случае,  если  вы  хотите  улучшить  плохое  изображение  (или  плохо

отсканированное изображение), анализ его гистограммы позволит установить, стоит этим заниматься или лучше отсканировать его заново. С помощью гистограммы вы можете также определить пути и способы дальнейшей коррекции изображения.


Если основная масса пикселов изображения смещена к одному из краев графика, вы вряд ли вы сможете спасти изображение с помощью коррекции. И наоборот, достаточно равномерное распределение пикселов вдоль всей оси Х позволяете уверенностью сказать, что изображение может быть улучшено.

С помощью гистограммы (рис. 3.51) вы также можете оценить тоновый диапазон

изображения, то есть определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. Так, изображение, залитое серым однородным тоном, будет характеризоваться гистограммой, содержащей один пик в области средних тонов.

Термины тени (shadows), средние тона (midtones) и света (highlights) используются в графических редакторах для обозначения соответственно  темных, средних и светлых тонов изображения.

 

Рис. 3.51. Гистограммы в наглядной форме отображают распределение уровней яркости как для всего изображения, таки в отдельных его каналах. Поэтому они служат отличным средством определения методик тоновой и цветовой коррекции

 

Можно просматривать гистограммы распределения цветов по отдельным цветовым каналам, данное средство расширяет возможности использования этого инструмента и позволяет выполнять тонкую настройку.

• «Гребенка» с большим количеством пиков и провалов говорит о том, что изображение сильно зашумлено или же уже было подвергнуто компьютерной обработке.

• Пики в непосредственной близости к левому/правому краю гистограммы говорят о  том,  что  на  изображении присутствуют  большие области  черного/белого  с  потерей

деталей в них. Изображений, в которых присутствие таких областей оправдано, не так уж много — например, силуэты. В остальных же случаях присутствие таких областей на изображении является серьезным недостатком и может быть результатом, например, неправильной экспозиции (коррекции не подлежит) или же отсечения светов/теней при сканировании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...