Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Режим «третьеиюньской монархии»
С 3 июня 1907 г., когда была разогнана II Государственная дума, в стране установился контрреволюционный режим третьеиюньской монархии. Ее классовая сущность состояла в союзе царизма с черносотенными помещиками и верхами торгово-промышленной буржуазии. Обусловливался такой союз тем, что царизм после революции 1905 — 1907 гг. нуждался в расширении своей социальной опоры. Усиливалась экономическая мощь буржуазии, в руках которой были промышленность, банки, торговля. Самодержавие поэтому вынуждено было лавировать между помещиками и буржуазией, чтобы сохранить и укрепить в качестве диктатуры помещичьего класса свое положение. В. И. Ленин называл такую политику «бонапартистской». Закрепила эту политику III вполне надежная для самодержавия Государственная дума, действовавшая с ноября 1907 г. по июнь 1912 г., где организационно оформился союз царизма и буржуазии. В Думе было два угодных самодержавию большинства. Первое состояло из правых монархистов и октябристов, второе — из октябристов и кадетов. Главным в Думе по-прежнему оставался аграрный вопрос. Крестьянские депутаты решительно требовали передачи всей земли трудовому народу. Крестьянские депутаты 10 мая 1908 г, представили аграрный проект, под которым стояли 42 подписи. В нем говорилось о принудительном отчуждении помещичьей земли в пользу крестьян по средней рыночной цене. Такой проект в черносотенной Думе рельефно свидетельство вал о революционном настроении крестьянской массы в России. Однако «черной Думе», как назвал ее В. И. Ленин, чужды были интересы народа. Она была опорой правительства при проведении его контрреволюционной политики. По стране разъезжали карательные отряды. Тюрьмы были переполнены борцами за народное дело, свирепствовали военно-полевые суды. Данные по одному только Нарымскому краю, со всей очевидностью показывают, как выросло число ссыльных в годы столыпинщины. Если в 1906 г. там было 693 политических ссыльных, то в 1910 г. их количество достигло 1762. В тюрьмах обычной была «кулачная расправа» над заключенными, а вся кий протест вызывал рапорт начальнику и розги. В то же время правительство выделило миллион рублей «на вспомоществование жертвам революции», т. е. на вознаграждение палачей народа: — жандармов, полицейских и т. п. Военно-полевые суды только в 1907 — 1909 гг. вынесли более 5 тыс. смертных приговоров. В июле 1908 г. Л. Н. Толстой написал протест против кровавого террора в России. «Не могу молчать!» — заявил гениальный писатель. Он гневно потребовал, что бы «кончились эти нечеловеческие дела». Царская охранка охотилась за В.И.Лениным. Вождь революции вынужден был в декабре 1907 г. эмигрировать из России. Его эмиграция длилась почти 10 лет. Произошел временный спад рабочего движения. Так, в 1910 г. бастовало всего 46 тыс. рабочих против 176 тыс. в 1908 г. В столыпинское лихолетье рабочее движение носило преимущественно экономический характер, но оно не было задушено, как ни старались царские янычары. Уверенность в скором возрождении революционного подъема не покидала передовых рабочих и последовательных большевиков. Контрреволюция повела бешеное наступление на марксистскую идеологию. Под видом ее критики протаскивались идеализм и поповщина. Не устояла против идейной реакции и часть социал-демократов (в числе их оказался А. В. Луначарский), выступивших против диалектического материализма под предлогом «дальнейшего развития» марксизма. В действительности же они проповедовали ревизионизм и идеализм, тянули к разрыву с научным социализмом. Против так называемых «богоискателей» и «богостроителей», стремившихся придать марксизму характер религиозного верования, против ревизии учения Маркса решительно выступил В. И. Ленин в книге «Материализм и эмпириокритицизм» (1909). В этом классическом труде ревизионисты и фальсификаторы марксистского философского учения были полностью разоблачены и разгромлены. Большевики вели активную политическую деятельность в легальных культурно-просветительных обществах и клубах, сочетая ее с нелегальной деятельностью, и этим усиливали связь партии с массами. Под руководством В. И. Ленина передовые рабочие отстояли свою партию и во главе с ней готовили трудящиеся массы к новой борьбе. Поражение революции привело к разложению мелкобуржуазных партий — эсеров и меньшевиков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |