Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование игровых методов, приёмов, средств, форм в процессе нравственного воспитания.
1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.) 2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.) 3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) . 4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр) . Для успешной работы в данном направлении используются разнообразные методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод используется во время: -чтения воспитателем произведений устного народного творчества; -наблюдений; -показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми; -рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; -проведения дидактических игр; -целевых прогулок, экскурсий; -моделирования сказок. Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе: -рассказа воспитателя; -чтения произведений воспитателем; -заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок; -рассказывания произведений устного народного творчества детьми; -бесед с элементами диалога; -обобщающих рассказов воспитателя; -ответы на вопросы воспитателя, детей; -проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций); -сообщение дополнительного материала воспитателем; -загадывания загадок; -рассматривания наглядного материала; -рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; -разбора житейских ситуаций; -проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников; -чтение родителями сказок, былин и др. Важное значение имеет практический метод, который используется, когда необходимо: -изготовить с детьми наглядные пособия; -организовать вечера с родителями; -провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки); -приготовить с детьми различные блюда народной кухни; -изготовить поделки на выставки; -организовать постановку сказок; -провести экскурсии различной направленности; -нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам. Следует отметить, что в методике используются разнообразные формы с детьми: -занятия, чтение произведений, беседы, игры; -творческая художественная деятельность детей; -проведение совместных праздников; -прослушивание аудиозаписей; -просмотр мультфильмов; -экскурсии; -тематические вечера; -организация выставок; -постановка сказок духовно- нравственного содержания; -творческие вечера. В работе с родителями можно выделить такие формы: -собрания на духовно- нравственные темы; -собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики; -лектории для родителей; -открытые показы воспитательно- образовательного процесса; -вечера вопросов и ответов; -проведение совместных мероприятий; -собеседования на диалоговой основе; -анкетирование и тестирование; -индивидуальные и групповые консультации; -наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы) ; -визиты домой; -экскурсии; -привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий; -привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики; -выставки совместного творчества. Доведение до сознания родителей важности духовно-нравственного воспитания дает заметные результаты. Следует также отметить, что в реальных условиях педагогического процесса методы воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то этапе воспитательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде, но без соответственного подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение воспитательного процесса к намеченной цели.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |