Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование игровых методов, приёмов, средств, форм в процессе нравственного воспитания.




1. Духовно-образовательное направление.

(занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)

2. Воспитательно-оздоровительное направление

(праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)

3. Культурно-познавательное направление

(концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) .

4. Нравственно-трудовое направление

(труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр) .

Для успешной работы в данном направлении используются разнообразные методы:

наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

-чтения воспитателем произведений устного народного творчества;

-наблюдений;

-показа сказок и других произведений как педагогом, так и детьми;

-рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-проведения дидактических игр;

-целевых прогулок, экскурсий;

-моделирования сказок.

Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе:

-рассказа воспитателя;

-чтения произведений воспитателем;

-заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;

-рассказывания произведений устного народного творчества детьми;

-бесед с элементами диалога;

-обобщающих рассказов воспитателя;

-ответы на вопросы воспитателя, детей;

-проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций);

-сообщение дополнительного материала воспитателем;

-загадывания загадок;

-рассматривания наглядного материала;

-рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

-разбора житейских ситуаций;

-проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников;

-чтение родителями сказок, былин и др.

Важное значение имеет практический метод, который используется, когда необходимо:

-изготовить с детьми наглядные пособия;

-организовать вечера с родителями;

-провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);

-приготовить с детьми различные блюда народной кухни;

-изготовить поделки на выставки;

-организовать постановку сказок;

-провести экскурсии различной направленности;

-нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.

Следует отметить, что в методике используются разнообразные формы с детьми:

-занятия, чтение произведений, беседы, игры;

-творческая художественная деятельность детей;

-проведение совместных праздников;

-прослушивание аудиозаписей;

-просмотр мультфильмов;

-экскурсии;

-тематические вечера;

-организация выставок;

-постановка сказок духовно- нравственного содержания;

-творческие вечера.

В работе с родителями можно выделить такие формы:

-собрания на духовно- нравственные темы;

-собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики;

-лектории для родителей;

-открытые показы воспитательно- образовательного процесса;

-вечера вопросов и ответов;

-проведение совместных мероприятий;

-собеседования на диалоговой основе;

-анкетирование и тестирование;

-индивидуальные и групповые консультации;

-наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы) ;

-визиты домой;

-экскурсии;

-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий;

-привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики;

-выставки совместного творчества.

Доведение до сознания родителей важности духовно-нравственного воспитания дает заметные результаты.

Следует также отметить, что в реальных условиях педагогического процесса методы воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то этапе воспитательного процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде, но без соответственного подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение воспитательного процесса к намеченной цели.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...