Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные понятия: методы воспитания, средства воспитания, приёмы, формы воспитательной работы.
Методы воспитания — способы, пути решения задач воспитания. Существует 5 методов воспитания: убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание. 3 группы методов: 1.методы формирования познания (убеждение): объяснение, разъяснение, внушение. 2. методы организации деятельности (упражнение): упражнение, приучение, поручение, 3.методы стимулирования (мотивация): соревнование, поощрение, наказание. Приемы воспитания — отдельное действие, направление на достижение цели (например, создание эмоции настроя с помощью музыки при проведении беседы с учениками, переход на «вы» с учеником, когда ему делают замечание). Средства воспитания — материальные предметы, пособия (игра, игрушки, ЭВМ, книги, спектакль). Современные технологии: 1. Воздействуют на воспитанника по трем направлениям -на сознание, чувства и поведение; 2. единство воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности; 3. Сотрудничество семьи и школы; 4. Воспитание через систему конкретных воспитательных дел. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: § Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. § Содержание воспитания. § Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. § Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. § Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. § Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. § Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. § Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. § Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. § Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания по Ю.К. Бабанскому. Классификация методов по Бабанскому включает в себя три группы методов: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. · Лекция, · Рассказ, · Беседа, · Наглядные методы, · Методы демонстрации, · Практические методы, · Проведение опытов, · Проблемно-поисковые методы. 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. · Игры, · Соревнования, · Побуждение. 3. Методы контроля и самоконтроля. · Контрольные работы, · Лабораторные занятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |