Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чем характеризовалась отработочная система, возникшая в пореформенный период?




а) работой крестьян на помещика со своим инвентарем в качестве оплаты за долг или аренду земли;

б) применением батрацкого труда;

в) отходничеством;

г) временным выполнением крестьянами повинностей за право пользования землей до перехода на выкуп.

 

Задание № 16. Выберите один правильный ответ:

Как называлась фракция крестьянских представителей в Государственной думе?

а) селяне;

б) трудовики;

в) сельские обыватели;

г) Крестьянский союз.

 

Задание № 17. Выберите один правильный ответ:

Назовите финансовое учреждение, игравшее очень активную роль в период осуществления столыпинской аграрной реформы?

а) Государственный Дворянский земельный банк;

б) Крестьянский поземельный банк;

в) Российский сельскохозяйственный банк;

г) Обществовзаимногокредита.

 

Задание № 18. Выберите один правильный ответ:

Какая из представленных в списке политических партий и фракций одобряла столыпинские аграрные реформы и голосовала в их поддержку в Государственной Думе?

а) социал-демократы;

б) трудовики;

в) октябристы;

г) кадеты.

 

Задание № 19. Выберите один правильный ответ:

Какие подразделения проводили изъятие хлеба у крестьян?

а) отряды рабочей милиции;

б) продовольственные комитеты;

в) революционные комитеты;

г) продовольственные отряды.

 

Задание № 20. Выберите один правильный ответ:

В чем выражался переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу в крестьянском вопросе?

а) в прекращении раскулачивания;

б) в массовой механизации сельского хозяйства;

в) в переходе от продналога к продразверстке;

г) в переходе от продразверстки к продналогу.

 

 

Задание № 21. Выберите один правильный ответ:

Кто из лидеров большевиков в 1925 г. обратился к крестьянам с призывом: «Обогащайтесь…!»?

а) Н. И. Бухарин;

б) В. И. Ленин;

в) И. В. Сталин;

г) Л. Д. Троцкий.

 

Задание № 22. Выберите один правильный ответ:

Что не являлось результатом массовой коллективизации?

а) создание колхозов по всей стране;

б) полная ликвидация слоя крестьян-единоличников;

в) резкий подъем производительности труда в деревне;

г) массовая высылка кулацких семей.

 

Задание № 23. Выберите один правильный ответ:

Что такое совнархозы (Советы народного хозяйства)?

а) территориальные сельские представительные органы власти;

б) одна из разновидностей коллективных хозяйств (колхозов);

в) территориальные органы управления промышленностью и сельским хозяйством;

г) подразделения министерства сельского хозяйства в областях и районах.

 

Задание № 24. Выберите один правильный ответ:

Какая площадь вновь засеваемых земель была введена в хозяйственный оборот в годы освоения целины?

а) 42 млн. га;

б) 102 млн. га;

в) 25 млн. га;

г) 33 млн. га.

 

Задание № 25. Выберите один правильный ответ:

Отметьте неверное утверждение.

а) в современной России заметно упал уровень механизации сельского хозяйства;

б) с середины 90-х гг. наметился заметный численный рост крупных частных сельхозпредприятий;

в) ныне фермерские хозяйства производят более 30% от общего объема сельхозпродукции России;

г) производство в современной России мяса и молока заметно упало по сравнению с 1990 г.

 

Задание № 26. Выберите один правильный ответ:

Достижение какого удельного веса отечественного производства зерновых в общем объеме товарных ресурсов является целью официально принятой продовольственной политики современной России?

а) не менее 50%;

б) не менее 75%;

в) не менее 95%;

г) не менее 60%.

 

 

Задание № 27. Выберите один правильный ответ:

Кто из перечисленных политических деятелей никогда не являлся министром сельского хозяйства Российской Федерации?

а) А. В. Гордеев;

б) А. П. Починок.

в) Е. Б. Скрынник;

г) А. Н. Ткачёв;

 

Задание № 28. Выберите один правильный ответ:

Какая организация была создана в России в 1765 г.?

а) Новоалександрийскийинститутсельскогохозяйстваилесоводства;

б) Вольное экономическое общество;

в) практическая школа земледелия;

г) ВАСХНИИЛ.

 

Задание № 29. Закончите предложение правильно:

Отраслевой орган власти в Московском государстве XVI-XVII вв., занимавшийся распределением земельных владений, назывался …

а) Поместным приказом;

б) Вотчинной коллегией;

в) Государевой казной;

Г) Земским приказом.

Задание № 30. Закончите предложение правильно:

Согласно мнению, существующему в исторической науке, Всероссийский рынок, в том числе и аграрный, появился …

а) в XVI в.;

б) в XVIII в.;

в) в XVII в.;

г) в XIX в.

Задание № 31. Закончите предложение правильно:

Продовольственная программа СССР была принята …

а)в 1983 г. на заседании Президиума Верховного Совета СССР;

б) в 1981 г. на XXVI съезде КПСС;

в) в 1976 г. XXV съездом КПСС.

г) в 1982 г. на майском пленумом ЦК КПСС;

Задание № 32. Дополните предложение:

Задачу … ставила перед собой столыпинская аграрная реформа.

а) укрепления общины;

б) уничтожения частной собственности;

в) разрушения общины;

г) ликвидации помещичьего землевладения.

 

Задание № 33. Дополните предложение:

В годы … многочисленные налоги и повинности крестьянства были заменены единым сельскохозяйственным налогом.

а) «военного коммунизма»;

б) «оттепели»;

в) перестройки;

г) НЭПа.

 

Задание № 34. Дополните предложение:

В годы НЭПа ведущей формой землеустройства являлось … землепользование.

а) общинное;

б) частное;

в) индивидуальное;

г) колхозное.

 

Задание № 35. Расположите в хронологическом порядке:

Расположите в хронологическом порядке следующие события и процессы аграрной истории России.

а) установление уроков и погостов;

б) закрепощение крестьян;

в) введение Юрьева дня;

г) слияние вотчин и поместий.

 

Задание № 36. Расположите в хронологическом порядке:

Расположите в хронологическом порядке российских экономистов и агрономов.

а) А. Т. Болотов;

б) И. Т. Посошков;

в) И. А. Стебут;

г) К. Д. Глинка.

 

Задание № 37. Расположите в хронологическом порядке:

Расположите в хронологическом порядке следующие понятия.

а) писцовые межевания;

б) Генеральное межевание;

в) государственный земельный кадастр;

г) кабальные книги.

 

Задание № 38.Установите соответствие:

Соотнесите родственные понятия и термины.

 

1. Хутор а) кадастр
2. Поместье б) оброк
3. Барщина в) отруб
4. Межевание г) вотчина

 

Задание № 39. Установите соответствие:

Установите соответствие между минимальными и максимальными размерами наделов при отмене крепостного права и географическими зонами.

 

1. Нечерноземная а) от 1 до 4 десятин
2. Черноземная б) от 3 до 7 десятин
3. Степная в) от 6 до 12 десятин
4. Даровой надел (везде) г) ¼ минимального

 

Задание № 40.Установите соответствие:

Установите соответствие между законодательными актами и годами их издания.

 

1. Судебник Ивана Грозного а) 1797 г.
2. Судебник Ивана III б) 1497 г.
3. Соборное уложение в) 1550 г.
4. Указ «О трехдневной барщине» г) 1649 г.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,характеризующих этапы

Формирования компетенций

 

Текущийконтроль проводится на занятиях в течение второго семестра.

Оценочные средства текущегоконтроля:

– реферат;

– доклад;

– эссе;

– тест;

– устный опрос;

– письменный опрос.

 

Средство оценивания: реферат

 

Методические рекомендации

ПО подготовкЕ РЕФЕРАТа

 

Перечень предлагаемых тем реферата охватывает все основные разделы курса «Историяаграрных отношений».

Тему реферата студент выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый примерный список. В реферате студенты показывают знания дисциплины и умение реферировать, т. е. творчески анализировать прочитанный текст, а также умение аргументированно и ясно представлять свои мысли, с обязательными ссылками на использованные источники и литературу. В реферате желательно отразить различные точки зрения по вопросам выбранной темы.

Реферат следует писать в определенной последовательности. Студенту необходимо ознакомиться с Программой курса по истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если заинтересовавшая студента тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем можно предложить свою. Выбирая тему реферата, необходимо руководствоваться личным интересом и доступностью необходимых источников и литературы.

Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернета).

Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своего реферата несколько научных работ (монографий, статей и др.). Выбирая нужную литературу, следует обратить внимание на выходные данные работы.

Объем реферата колеблется в пределах 25-30 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.

Реферат должен быть оформлен в компьютерном варианте. Компьютерный текст должен быть выполнен следующим образом:

– текст набирается на одной стороне листа;

– стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

– межстрочный интервал – полуторный;

– гарнитура шрифта – TimesNewRoman;

– кегль шрифта – 14;

– абзацный отступ – 1,25 пт.

На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное название темы реферата, курс, отделение, номер учебной группы, инициалы и фамилия студента, а также ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия преподавателя, который будет проверять работу.

На второй странице размещается оглавление реферата, которое отражает структуру реферата и включает следующие разделы:

введение, в котором необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цель и основные задачи своего исследования, а также можно отразить методику исследования;

– основная часть, состоящая из нескольких глав, которые выстраиваются по хронологическому или тематическому принципу, озаглавливаются в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в реферате. Главы желательно разбивать на параграфы. Важно, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему реферата;

заключение, в котором следует подвести итоги изучения темы, на основании источников, литературы и собственного понимания проблемы изложить свои выводы.

Ссылки на источники и литературу, использованные в реферате, обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.

Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в реферате следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например:Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М., 2009. – С. 10.). Издательство в сносках обычно не указывается.

В реферате допускается передача того или иного эпизода или определенной мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например:

Выработка политических ориентиров в значительной степени основана не на строго рациональном или научном анализе, а на понимании необходимости защиты тех или иных социальных интересов, осознании характера сопутствующей им конкуренции[1].

Т. е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь.

В дальнейшем в сноске следует писать: Там же. – С. 98.

Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать: Государственная политика: Учебное пособие. – С. 197. (без указания места и года издания).

Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т. к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в реферате. Например: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [электронный текстовый документ]. – URL: http:// www.ranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11264/index.php [дата обращения: 13.11.2017].

Вполне возможно помещение всех сносок реферата в специальный раздел Примечания.

В конце реферата приводится библиографическийсписок, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил.

Библиографический список и сноски оформляются в соответствии с действующими стандартами. Реферат может содержать приложения в форме схем, таблиц, образцов документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.

При написании реферата должно быть использовано не менее 25 источников или единиц литературы (книг, статей, интернет-сайтов, документов и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 25 наименований.

Если в реферате студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, диаграммы, карты, образцы типовых и эксклюзивных документов и другую информацию по основам государственного и муниципального управления, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него.

Введение, заключение, новые главы, библиографический список, должны начинаться с нового листа.

Все страницы работы, включая оглавление и библиографический список, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу страницы по центру, начиная с цифры 2.

В реферате желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора источника или интернет-ресурс, откуда взята информация. Реферат, значительная часть которого текстуально переписана из какого-либо источника, не может быть оценена на положительную оценку.

Текст реферата заключается датой его завершения и личной подписью студента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 550.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...