Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
«Обращаясь к чувствам внешним и внутренним… следует постигнуть, что душа есть состоящее из тонких частиц тело, рассеянное по всему организму, очень похожее на ветер с какой-то примесью теплоты… Обо всем этом свидетельствуют силы души, чувства; способность к возбуждению, процессы мышления и все то, лишаясь чего мы умираем. Далее, следует держаться убеждения, что душе принадлежит главная причина чувства; однако она не получила бы его, если бы не была прикрыта остальным организмом» Эпикур. Эпикур приветствует Геродота // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991. – С .123. Какая концепция человека здесь отражена? Согласны ли Вы с автором? Задание 4 Объясните с точки зрения законов диалектики, почему "Болтун хочет заставить себя любить и вызывает ненависть, стремится оказать услугу и становится навязчивым, желает вызвать удивление и делается смешным"? Плутарх Задание 5 Социальная философия. Тема: Общественный прогресс Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620). Сказки ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы? Вариант 5 Задание 1 Философия Пифагора. Задание 2 Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок Задание 3 Тема: Антропология Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
Задание 6 «Но я тебя спрашиваю, если ты не найдешь ничего того, что было бы выше нашего разума, кроме чего-то вечного и неизменного, неужели ты не решишься назвать это Богом? Ведь ты знаешь, что и тела изменчивы, и сама жизнь, которая одушевляет тела, очевидно не лишена изменчивости ввиду ее различных состояний? Да и сам разум поскольку он то пытается постичь истинного, пытается, и иногда достигает, а иногда – нет, показывает, что он конечно не является изменчивым. Если не используя никакого телесного органа, ни осязания, ни вкуса, ни обаяния, ни ушей, ни глаз, ни какого либо чувства, низшего по отношению к разуму, но только через себя самого разум познает нечто вечное и неизменное, то пусть он признает одновременно и то, что сам он ниже этого, и то, что именно это и есть его Бог.» Августин Аврелий. О свободном выборе // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.- М., 1991.- С.162. Задание 4 На какую особенность познания, обращал внимание Ф.Бэкон, утверждая, что Истина - дочь Времени, а не Авторитета? Задание 5. Социальная философия. Тема: Общественный прогресс Философ Владимир Соловьев в своей небольшой работе "Тайна прогресса" рассказывает сказку: "В глухом лесу заблудился охотник. Усталый, сел он на камне над широким бурным потоком. И стало охотнику тяжело на душе. "Одинок я в жизни, как в лесу", - думается ему, - и давно уж сбился с пути по разным тропинкам... Одиночество, тоска и гибель!..." Тут кто-то дотронулся до его плеча. Видит, стоит сгорбленная старуха... "Слышь, добрый молодец,... перенеси ты меня на тот берег, а то где мне устоять поперек течения..." Был охотник малый добросердечный. "Ну, бабушка, полезай на закорки, да кости - то свои к нутру подтяни, а то рассыплешься, - в воде не соберешь". Вскарабкалась старушка к нему на плечи, и почувствовал он такую страшную тяжесть, точно гроб с покойником на себя взвалил, - едва шагнуть мог. "Ну, думает, теперь уж на попятки стыдно!" Ступил в воду и вдруг как будто не так тяжело, а там с каждым шагом все легче и легче... А как вышел на берег да оглянулся: вместо старухи прижалась к нему красавица неописанная, настоящая царь-девица..." (Соловьев В.С. Тайна прогресса, Соч в 2т. - : Правда, 1989. - Т.2. - С. 619-620). Сказка ложь, да в ней намек... Какие философские идеи вы видите в этой сказке? Какие особенности и закономерности общественного прогресса можете выделить, сравнивая его с развитием природы? Вариант 6 Задание 1 Философия Сократа. Задание 2 Анализ текста. Философские проблемы в одной из русских сказок Задание 3 Тема: Антропология Определить, какая концепция человека отражена в тексте?
Мы утверждаем, что человеку присущи такие особенности действий исходящих из его души, которые отсутствуют у других живых существ. Это, прежде всего то, что поскольку человек существует, так, что у него есть цель, то он не может обойтись без общества на всем протяжении своего существования и быть подобным другим животным, из которых каждый, с целью экономии средств к существованию, вынужден ограничивать себя и себе подобных по природе. Субстанция человеческой души сама по себе способна завершить определенный вид, совершенства, но для того, что является выше субстанции, нет необходимости в том, что ниже ее. И эта способность, присущая субстанции души, осуществляется вещью, которая называется умозрительным разумом. Ибн Сина (Авиценна) Книга о душе // Человек. – М.,1991. – С.195,199. Какая концепция человека здесь отражена? Задание 4. Охарактеризуйте позицию агностицизма, приведите аргументы или примеры в доказательство тезиса: "Мир непознаваем". Задание 5. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |