Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Элементы высшей математики.

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Элементы высшей математики относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель курса:формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;применять методы дифференциального и интегрального исчисления;решать дифференциальные уравнения;пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

знать:

- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

- основы дифференциального и интегрального исчисления;

- основы теории комплексных чисел;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

-методами математического моделирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 225часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 75часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 225
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 150
в том числе:  
лекции 104
практические занятия 46
Контрольные работы -
Курсовая работа (проект) не предусмотрено -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 75
в том числе:  
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) -
Домашняя работа Доклады -
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт 2

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики».

 

Наименование разделов и тем   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1   2 3 4

3семестр

Тема 1.

Линейная алгебра.

Содержание учебного материала.

18

2.

Лекционные занятия.

6
1.1 1.2 1.4 Определители. Матрицы, операции над матрицами. Методы решения систем линейных уравнений. 2 2 2

Практические занятия.

6
1.3 1.5   1.6 Решение задач. Действия с матрицами. Вычисление определителей. Решение задач. Системы уравнений. Метод обратной матрицы. Формулы Крамера. Решение задач. Метод Гаусса. 2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся.

6
  Индивидуальное задание № 1. Изучение темы 1 по конспекту лекций. 3 3

Тема 2.

Векторная алгебра.

Содержание учебного материала.

12

2.

Лекционные занятия.

4
2.1 2.2 Пространство векторов. Скалярное и векторное произведения векторов. 2 2

Практические занятия.

6
2.3 2.4 Решение задач. Разложение векторов по базису. Решение задач. Скалярное и векторное произведения векторов. 2 2
2.5 Решение задач. Скалярное и векторное произведения векторов. 2

Самостоятельная работа обучающихся.

4
  Индивидуальноезадание № 2. Изучение темы 2 по конспекту лекций. 2 2

Тема 3.

Аналитическая геометрия на плоскости.

Содержание учебного материала.

12

2.

Лекционные занятия.

4
3.1 3.3 Прямые линии на плоскости. Линии второго порядка. 2 2

Практические занятия.

4
3.2 3.4 Решение задач. Прямые линии на плоскости. Решение задач. Линии второго порядка. 2 2

Самостоятельная работа обучающихся.

4
  Индивидуальное задание № 3. Изучение темы 3 по конспекту лекций. 2 2

Тема 4.

Введение в анализ.

Содержание учебного материала.

23

2.

Лекционные занятия.

10
4.1 4.2 4.3 4.5 4.7 Числовые множества. Функции. Виды теорем. Предел числовой последовательности. Число е.Предел функции. Основные теоремы о пределах. Предел функции и непрерывность. Замечательные пределы. Точки разрыва. Исследование функций на непрерывность. 2 2 2 2 2
  Практические занятия. 6
4.4 4.6 4.8 Решение задач. Пределы рациональных и иррациональных функций. Решение задач. Применения замечательных пределов. Решение задач. Исследование функций на непрерывность. 2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся.

7
  Индивидуальноезадание № 4. Изучение темы 4 по конспекту лекций. 3 4

Тема 5.

Производная и ее приложения.

Содержание учебного материала.

34

2.

Лекционные занятия.

16
5.1 5.2 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.11 Производная, таблица производных. Правила дифференцирования. Дифференциал. Основные теоремы дифференциальногоисчисления Формула Тейлора, ее применения. Правила Лопиталя. Вычисление пределов. Асимптоты. Исследование функций по первой производной. Исследование функций по второй производной. 2 2 2 2 2 2 2 2

Практические занятия.

8
5.3 5.4 5.10 5.12 Решение задач. Вычисление производных. Решение задач. Нахождение производных сложных функций. Решение задач. Исследование функций по первой производной. Решение задач. Исследование функций по второй производной. 2 2 2 2

Самостоятельная работаобучающихся.

10
  Индивидуальное задание № 5. Изучение темы 5 по конспекту лекций. 4 6

Тема 6.

Элементы высшей алгебры.

Содержание учебного материала.

15

2.

Лекционные занятия.

6
6.1 6.2 6.4 Комплексные числа, действия в алгебраической форме. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Многочлены. 2 2 2

Практические занятия.

4
6.3 6.5 Решение задач. Комплексные числа. Решение задач. Многочлены. 2 2

Самостоятельная работа обучающихся.

5
  Индивидуальноезадание № 6. Изучение темы 6 по конспекту лекций. 2 3

Тема 7.

Определенный и неопределенный интегралы.

Содержание учебного материала.

22

2.

Лекционные занятия.

10
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 Определенный интеграл и его свойства. Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Основные классы интегрируемых функций. Несобственные интегралы. Приложения определенного интеграла. 2 2 2 2 2

Практические занятия.

4
7.3 7.2 Решение задач. Простейшие приемы интегрирования функций. Решение задач. Интегрирование классов функций. 2 2

Самостоятельная работа обучающихся.

8
  Индивидуальноезадание № 7. Изучение темы 7 по конспекту лекций. 3 5
  Всего: 86

Зачет

2

4семестр

Тема 8.

Функции нескольких переменных

 

Содержание учебного материала.

18

2.

Лекционные занятия.

8
8.1   8.2 8.3 8.4 Функция нескольких переменных. Частные производные. Полный дифференциал. Дифференцируемость функций. Повторное дифференцирование. Экстремумы. Условные экстремумы. 2 2 2 2

Практические занятия

2
8.5 Решение задач. Частные производные, экстремумы. 2

Самостоятельная работа обучающихся.

8
  Индивидуальноезадание № 8. Изучение темы 8 по конспекту лекций. 2 6

Тема 9.

Двойные интегралы.

Содержание учебного материала.

12

2.

Лекционные занятия.

8
9.1 9.2 9.3 9.4 Двойные интегралы, свойства, вычисление. Замена переменных в двойных интегралах. Приложения двойных интегралов. Методы вычисления двойных интегралов. 2 2 2 2

Практические занятия.

4
9.5 Решение задач. Вычисление двойных интегралов. 2
9.6 Решение задач.Приложения двойных интегралов 2
  Самостоятельная работа обучающихся. 4
  Индивидуальноезадание № 9. Изучение темы 9 по конспекту лекций. 1 3

Тема 10.

Ряды.

Содержание учебного материала.

23

2.

Лекционные занятия.

10
10.1 10.2 10.4 10.5 10.6   Числовые ряды. Признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакопеременные ряды. Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. 2 2 2 2 2  

Практические занятия

6
10.3 10.7 10.8 Решение задач. Исследование рядов на сходимость Решение задач. Разложение функций в степенные ряды. Применение степенных рядов в приближенных вычислениях 2 2 2

Самостоятельная работа обучающихся

7
  Индивидуальноезадание № 10. Изучение темы 10 по конспекту лекций. 2 5

Тема 11.

Дифференциальные уравнения (ДУ).

Содержание учебного материала

31

1.

Лекционные занятия

18
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 11.8 11.9   ДУ первого порядка. ДУ второго порядка, понижение порядка. Линейные однородные ДУ второго порядка. Структура общего решения ЛОДУ. ЛОДУ с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные ДУ (ЛНДУ). Метод вариации произвольных постоянных. ЛНДУ со специальной правой частью. Численное решение ДУ. 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Практические занятия

4
11.10 Решение задач. Дифференциальные уравнения. 2
11.11 Решение задач. Численное решение ДУ. 2

Самостоятельная работа обучающихся

9
  Индивидуальноезадание № 11.  Изучение темы 11 по конспекту лекций. 2 7
    Дифференцированный зачет 2
    Всего: 64

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...