Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ прибыли и рентабельности производства зерна.
От уровня себестоимости реализованной продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная связь (функциональная зависимость). Как известно себестоимость реализованной продукции имеет практическое значение для определения рентабельности продаж, то есть при росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится и наоборот. Рассмотрим изменения прибыли и выручки от реализации продукции зерновых культур.
Таблица 4.11-Изменение прибыли и выручки от реализации продукции зерновых культур.
Из данной таблицы видно, что в 2006 году по сравнению с 2004 годом выручка от реализации зерновых увеличилась на 62,2%, а в 2006 году по сравнению с 2005 годом она увеличилась на 51,9%. Такое значительное увеличение денежной выручки в первую очередь зависит от значительного увеличения объема проданной продукции, и от возросших цен на данную продукцию. Прибыль от реализации зерна также в течение этих трех лет увеличилась и составила 382 млн. рублей в 2006 году по сравнению с 2004 годом (увеличилась на 213,1%). Прибыль от реализации зерна также в течение этих трех лет увеличилась и составила 382 млн. рублей в 2006 году по сравнению с 2005 годом (увеличилась на 33,6%). Чтобы посмотреть, на сколько себестоимость зерна влияет на прибыль от реализации зерна проведем факторный анализ прибыли по следующей факторной модели: П = VРП ▪ (Ц – С), где П – прибыль от реализации зерна, руб. VРП – объем реализованного зерна, ц. Ц – цена за 1 ц зерна, руб. С – себестоимость 1 ц. зерна, руб. Рассчитаем влияние данных факторов на размер прибыли методом ценных подстановок (таблица 4.12) Таблица 4.12-Факторный анализ прибыли от реализации зерна.
Анализируя данные таблицы 4.12 можно заключить, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации зерна увеличилась на 324026,3 тыс. руб. В том числе за счет увеличения объема продаж прибыль возросла на 153743,3 тыс. рублей. За счет увеличения себестоимости прибыль увеличилась на 102893,7 тыс. рублей в 2006 году по сравнению с 2005 годом. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |