Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика разучивания русского хороводного и русского переменного шага.




 Чтобы заинтересовать детей танцевальным творчеством, в рамках выработанной методики, на занятиях давалась общая характеристика танца, отмечались его особенности. Проводились беседы об особенностях фольклорного творчества данного народа, рассматривались иллюстрации, знакомящие детей с костюмами. Все это необходимо дл того чтобы ввести детей в мир тех образов, той музыки, под которую они будут танцевать.

Работа над отражение в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движения рук и ног, легкости шага. Кроме того, эти движения, связанные с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, что так же благотворно влияет на развитее двигательной моторики у детей. Они направлены на улучшение качества движений детей, развитее у них умения придавать движениям пружинный, плавный, или маховый характер ( в зависимости от музыкально – двигательного образа)

 

Русский хороводный шаг – это плавный шаг с носка, который выполняется поочередно каждой ногой. От обычного шага он отличается большей плавностью и устремленностью. В зависимости от выразительности музыки тот шаг может приобретать и Инной характер – более оживленный и задорный.

 

Русский переменный шаг – на «раз» удлиненный шаг вперед правой ногой, на «И» - небольшой шаг вперед левой ногой, как бы обгоняя правую, на «два» - небольшой шаг правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется подчеркнутой устремленностью

вперед.

 

Вопрос №17

Примерные комбинации притопов в сочетании с другими характерными движениями для детей младшей группы (не менее 6 движений.)

1. Исходное положение – ноги в основной стойке. На счет «раз и » - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отправляется в сторону, ставится на носок ( как бы ударяется об пол), слегка согнутое колено правой ноги повернуто внутрь. На «два» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу. Пятка и носок ставятся на одно и то же место. На следующий такт делается притоп обеими ногами поочередно – правой, левой правой. Затем все движения выполняется с левой ногой.

2. Руки на поясе, ноги вместе. Под музыку 2 прыжка вправо, затем 2 прыжка влево.

3. Шаг вправо ногой, левую ногу приподнять на кончики пальцев, потом наоборот.

4. Поднять левую ногу к правой, затем наоборот.

5. Девочки руками придерживают края юбочки, локти округленны или слегка отведены, руки в сторону. Затем делают шаг вправо правой ногой, левую ногу приподнимают вверх, затем меняют ноги.

6. Присесть, затем выпрямить колени под музыку, поворачивая тело то вправо, то влево.

Комбинация притопов в сочетании с другими характерными движениями для детей младшей группы, состоят из следующих движений:

-поворот 1-8 (руки на поясе, поворот корпуса, вправо, влево с пружинкой)

- притоп 1-4

- хлопок 1-4 вправо, влево

-притоп 1-4

-шаги 1-4 назад, 1-4 вперед

-притоп 1-4

-кружение вокруг себя 1-4

- притоп 1-4

-приставные шаги влево вправо.

 

Вопрос №18

Методика разучивания танца для детей дошкольного возраста.

Танец «Кадриль»

4 шага в круг с притопом (у-ха-ха)

4 шага из круга с притопом (и-ха-ха) повторить 2 раза

Затем бег по кругу вправо держась за руки - 6 раз

Руки опускаем, поворот в правую сторону на прискоках – 6 раз.

Бег влево – 6 раз

Поворот на прискоках – 6 раз.

Все повторяется по нарастающей, в зависимости от темпа.

 

 

Вопрос №19

Развитие навыков выразительного движения детей в подготовительной группе.

Основные виды упражнений.

Ходить торжественно, мягко – плавно, стремительно широко; ритмично скакать с ноги на ногу. Меняя характер движения (мягко, сильно.)

Гимнастические упражнения.

Выполнение движения с предметами и без них (плавно, энергично)

Перестроение.

Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных плясках и хороводах.

Элементы танца.

Выполняется шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, плавные движения рук, хлопки в различном ритме. Исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений. Знать термины: «шаг польки», «переменный шаг», « шаг галопа». Комбинировать элементы танцевальных движений, составлять не сложные варианты народных плясок и современных танцев.

 

Вопрос №20

Положение рук в детских танцах.

В русских танцах исполнители держаться за руки или за платочек, образуя разнообразные рисунки – построения. Руки при постороении таких фигур могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и так далее. Фигуры могут образовываться одними девушками или юношами или юношами и девушками вместе.

1.Круг. В этой фигуре число участвующих не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Мальчики и девочки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или наверх. Движения по кругу, как правило, идут по часовой стрелке. Сделав мягкий полуоборот корпусом по ходу движения, юноши и девушки идут простым шагом или переменным. А также переменным шагом с притопом.

2. Звездочка. Мальчики и девочки, стоят в затылок друг к другу по кругу, соединяют в центре образовавшегося кругу правые и левые руки. Противоположенные руки  находятся в третьем или первом положении. Эта фигура может быть построена как из четного, так и нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. В этом построении можно двигаться по кругу простым или переменным шагом, а так же шагом с переступанием.

 

 

3. Карусель. Основой этой фигуры является «звездочка». Мальчики образуются правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девочек. В построении этой фигуры может участвовать не менее трех, но не более восьми пар.

4. Корзиночка. Она образуется из двух кругов –круг в круге. Стоя лицом к центру, юноши и девушки берутся за руки, образуя каждый свой круг. Внешний состоит из мальчиков, а внутренний из девочек. «Корзиночка» движется «гармошкой» или «пропаданием». Головы исполнителей повернуты по ходу движения, к своему партнеру или к центру круга.

5. Цепочка. Участвующие стоят в одну линию. Касаясь, локтями друг друга. Руки согнуты в локтях и подняты перед собой на уровне груди. Правая рука, описав полукруг сверху вниз, опускается локтем на левую руку стоящего справа партнера, и продолжая движение, проходит под его левой рукой. «Цепочка» может двигаться и вправо и влево «гармошкой» или «приподанием». Головы повернуты по ходу движения или сохраняют прямое положение.

 

Вопрос №21

Танец «Вальс»

Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого как «кружение». Это изысканный, грандиозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остается королем всех танцев..

Комбинации движений вальса:

Счет 1-3

Дети стоят парами. Левая ладошка девочки на правой ладони мальчика.

Такты 1-4. Мальчики ведут девочек друг за другом, образуя круг. Останавливаются лицом друг к другу.

Такты 5-6. На 2раз» делают шаг друг к другу, держа друг друга за руки, сгибая руки в локтях. На «два» делают шаг назад, выпрямляя руки.

Такты 7-8. На «раз-три» мальчик встает на колено. На следующий счет девочка обходит мальчика, держа его за кончики пальцев правой руки.

Такты 9-10. Мальчик встает с колена. Пара кружится «лодочкой».

Такты 11-14.Пары возвращаются на свои места.

 

 

Вопрос №22

Сюжетно – образовательная драматизация и в каких видах музыкально-ритмической деятельности она проявляется.

Сюжетно- образной драматизации, инсценировкам, музыкальным играм на уроках ритмики отводится определенное место, так как они создают широкую возможность для развития художественно – творческих способностей.

 

 

Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно – образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

Музыкальные игры используются у детей с большой любовью, вызывая веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкально –двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования – кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание и так далее.

Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляют своеобразный артистизм, изображая повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей разных профессий, движение различного транспорта – автомобиля, поезда и так далее, подражая воинам, физкультурникам или характерным, игрушечным, сказочным героям. В сюжетно-образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть ее характеру и средствам музыкальной выразительности. Руководство сюжетно-образно драматизацией со стороны педагога требует особой гибкости. Стремление поддержать любое правление творческого начала, должно полностью исключать штампы и шаблоны.

Виды деятельности:

Упражнения предназначены для развития гимнастических, танцевальных движений, на этих элементах построены игры, танцы и хороводы. Музыкальные игры - ведущая форма организации ритмических движений. В ходе игры дети перевоплощаются в различные образы, а музыка придает им особый эмоциональный настрой.

Хороводы - чаще всего проходят под народные песни. Дети инсценируют их в соответствии с развитием сюжета, выполняя различные роли.

Танцы- построены на зафиксированных движениях в определенной

последовательности и построении, состоят из знакомых элементов движения. Музыкальное и игровое творчество- в процессе музыкально-ритмического творчества, предусматривающего сочинение и исполнение детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, игр, танцевальных сценок и небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом.

 

 

Вопрос №23

Составить методические указания. Исходное положение рук на поясе, ступни сомкнуты:

-4 прыжка на месте;

-4 прыжка на месте чередуя прыжок ноги врозь на ширину плеч –ноги вместе

- повторить движения п.1

-повторить движения п.2

- 4 шага на месте в высоким подъемом ног.

Обучение детей танцевальным элементам такого типа начинается сих обучения правильному шагу и бегу, что способствует укреплению мышц, ног и корпуса. Дети должны разучить ряд упражнений которые помогают им хорошо и выразительно двигаться по музыку.

1.Направить на улучшение качества движений детей, развить у них умение придавать движениям пружинный, плавный или маховой характер ( в зависимости от музыкально – двигательного образа)

2.Научить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам), элементам пляски –танца выразительность диктуемую музыкой.

3.Воспитать у детей умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, не мешая друг другу выполнять движения в плясках отражая их характер.

 

Вопрос №24

Танец «Вальс»

Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого как «кружение». Это изысканный, грандиозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остается королем всех танцев..

Комбинации движений вальса:

Счет 1-3

Дети стоят парами. Левая ладошка девочки на правой ладони мальчика.

Такты 1-4. Мальчики ведут девочек друг за другом, образуя круг. Останавливаются лицом друг к другу.

Такты 5-6. На 2раз» делают шаг друг к другу, держа друг друга за руки, сгибая руки в локтях. На «два» делают шаг назад, выпрямляя руки.

Такты 7-8. На «раз-три» мальчик встает на колено. На следующий счет девочка обходит мальчика, держа его за кончики пальцев правой руки.

Такты 9-10. Мальчик встает с колена. Пара кружится «лодочкой».

Такты 11-14.Пары возвращаются на свои места.

 

Вопрос №25










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 443.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...