Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритмическая гимнастика и утренняя гимнастика.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Ритмическая гимнастика (ритмика, позднее аэробика) – традиционный вид гимнастики оздоровительно – развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритму и темпу музыкального сопровождения. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы) выполняемые в заданном темпе и ритме. Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся можно определить, как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится, прежде всего, на сердечнососудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии – в «зоне устойчивого здоровья»). В гармоничном физическом и функциональном совершенствовании. При этом решаются достаточные важные частные задачи, увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. Содержание ритмической гимнастики составляют: - движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений ( с большим или меньшим напряжениями), махи; - разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки; -элементы вольных упражнений и художественной гимнастики; - танцевально-хореографические элементы. Выполнение их в ритмической гимнастике имеет свои особенности.: -каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся; - многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке – определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечнососудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата; - большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны – что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности; - ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося.; -отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большее количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия; -отсутствие жестких требований к техническому обеспечению, возможность индивидуального выбора удобной и красивой экипировки и смены ее в соответствии с изменениями моды, общая «веселая» обстановка делают ритмическую гимнастику популярной и массовой.
Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, проделываемых сразу после сна. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематических занимающихся утренней гимнастикой преподает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, натсупает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разностороннее, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма. Утренняя гимнастика ценна и тем что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Содержания гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц(плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Вопрос №14 Бег – это один из способов передвижения человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полета» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности в скелетных мышц и конечностей. Бег более быстрый способ передвижения. Виды бега различны. В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: спринт (60—100 м), бег на средние дистанции (400—1000 м), бег на длинные дистанции (от 2000 м), марафонский бег. Кроме этого, различают бег кроссовый, с препятствиями, барьерный бег. За последние годы особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой), применяющийся в оздоровительных целях. Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше сонтролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия. Бег на носках. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, Можно поставить руки на пояс. Бег с высоким подниманием колен. Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. Бег скрестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу. Бег прыжками. Выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед-вверх. Бег в быстром темпе. Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5—8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз. Медленный бег. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены. Челночный бег. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах. Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.
Ходьба – это вид двигательной активности человека и животных, обеспечивающий активное передвижение в пространстве по твердой поверхности. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ 1. ОбычнаяТехника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в отталкивание. Положение рук:Свободное. 2. На носках Техника выполнения: Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности. Положение рук: Свободное. 3. На пятках Техника выполнения: Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. 4. С высоким подниманием колен Техника выполнения: Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук: В стороны, взмахи руками. 5. Широким шагом:Техника выполнения:(в старших группах)Нога ставится перекатом. Положение рук: На поясе 6. В приседе Техника выполнения: Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога при этом ставится на всю стопу. При этом спину стараться держать прямо. Положение рук: На колени. 7. В полуприсяде: Техника выполнения: На полусогнутых ногах. Нога ставится на переднюю часть стопы. Выполняется на полусогнутых ногах. Спину при этом стараться держать ровно. Положение рук: Согнуты в локтях, пальцы широко расставлены. 8. С крёстным шагом:Техника выполнения: Одна нога выносится вперёд. Ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперёд незначительное. Ноги ставим на всю стопу. Положение рук: На поясе. 9. Спиной вперёд Техника выполнения: Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или на всю стопу. Смотреть через плечо. Положение рук:За спиной. 10. Приставным шагом Техника выполнения: Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Положение рук: Различное положение рук (за спину, на пояс). 11. Выпадами Техника выполнения: Выносимая вперёд нога ставится, согнутой в колене на всю стопу. Оставшаяся сзади нога стоит на носке. Толчок производится носком сзади стоящей ноги. Положение рук: На колено (Ногу поднимаем, руки переносим на другое колено). 12. Спортивна Техника выполнения: Выполняется постановка ноги с носка более широким шагом. Стопа ставится на опору полностью. Положение рук: Махи руками «вперёд-назад» .Руки полусогнуты.
Вопрос №15 План – конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Русский хоровод» Задачи: Воспитывать у детей интерес к русским народным мелодиям, развивать умение различать их, передавать в движениях их контрастный характер, используя знакомые танцевальные элементы; исполнять знакомы русские плясовые мелодии на детских музыкальных инструментах. Оборудование: Электропроигрыватель или магнитофон, детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, бубоны, дудочки. Ход занятия: 1.Слушание детьми русских народных плясовых мелодий в грамзаписи или в записи на магнитофоне («Поляка», «Ах ты, береза», « А я пологу»). Сравнение характера этих мелодий (веселого, подвижного, плавного, напевного) 2. импровизация детьми русского танца с использованием знакомых танцевальных движений («Полянка», «Ах ты, береза) 3. исполнение детьми совместно с педагогом русской народной мелодии «Ах вы сени» на детских музыкальных инструментах (бубнах, трещотках, дудочках, свистульках) 4. исполнение детьми музыкальной игры «Плетень». Передача в движении контрастного характера музыки в первой и второй частях. Импровизация танцевальных движений в свободной пляске (под русские народные мелодии «Я на горку шла», «Сеяли девушки яровой хмели»)
Музыкальный руководитель постоянно контролирует процесс остального развития каждого ребенка и периодически на занятиях или после них (оставляя 1-2 ребят на 5-7 мин) организует проверку знаний. Результаты проверки заносятся в отдельную тетрадь и отмечаются условным обозначением. Регулярная запись поможет педагогу установить качество усвоенных детьми знаний и своевременно устранить отставание в развитии того или иного навыка. Планирование и систематический учет – необходимое условие организации продуманного педагогического процесса.
Вопрос №16 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 428. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |