Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потребительские предпочтения и предельная полезность
139. Задание {{ 139 }} 147 Тема 2-5-0 Взаимодополняемость благ - это £ свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга R свойство товаров удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом £ товары имеют одинаковые характеристики £ верны все утверждения 140. Задание {{ 140 }} 148 Тема 2-5-0 Отрицательная перекрестная эластичность комплементарных благ означает, что £ спрос на первое благо и цена на второе благо изменяются в одинаковых направлениях £ нет зависимости от изменения спроса на первое благо и цены на второе благо R спрос на первое благо и цена на второе благо изменяются в противоположных направлениях £ все перечисленное верно 141. Задание {{ 141 }} 149 Тема 2-5-0 Выберите из предложенных вариантов набор товаров, которые не являются взаимодополняемыми благами £ пара ботинок £ тушь и перо R бумага и уголь £ правильных вариантов нет 142. Задание {{ 142 }} 150 Тема 2-5-0 Эффект дохода гласит, что R при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность £ при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности £ с ростом дохода потребитель начинает приобретать только "престижные" товары 143. Задание {{ 143 }} 151 Тема 2-5-0 Под эффектом Веблена понимается £ спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием £ изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар R демонстрационное потребление, дорогостоящего товара Издержки и прибыль предприятий 144. Задание {{ 144 }} 152 Тема 2-6-0 Издержки, отсутствующие в долгосрочном периоде R постоянные £ переменные £ общие £ издержки 145. Задание {{ 145 }} 153 Тема 2-6-0 Издержки, величина которых зависит от объемов производства фирмы, называются R переменные издержки £ постоянные издержки £ средник издержки £ общие издержки £ предельные издержки 146. Задание {{ 146 }} 154 Тема 2-6-0 Любая точка, находящаяся либо на изокосте, либо на изокванте, означает £ количество производимого продукта £ объем продукта в денежном выражении R комбинацию физических объемов ресурсов £ сумму издержек £ сумму переменных издержек 147. Задание {{ 147 }} 155 Тема 2-6-0 Изокванта иллюстрирует £ кривую общего объема продукта R производственную функцию £ различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов £ кривую среднего продукта £ кривую предельного продукта 148. Задание {{ 148 }} 156 Тема 2-6-0 Если при выпуске 100 единиц товара валовые издержки предприятия составили 1620 ден. ед., а при выпуске 120 единиц товара- 1680 ден. ед., то предельные издержки равны £ 14 ден. ед. £ 6 ден. ед. £ 16,2 ден. ед. R 3 ден. ед. 149. Задание {{ 149 }} 157 Тема 2-6-0 Величина общих издержек предприятия представлена функцией TC = 30 +20 Q - 2 Q^2, где Q - объем произведенной продукции, величина постоянных издержек равна £ 20 R 30 £ 46 £ 50 150. Задание {{ 150 }} 158 Тема 2-6-0 Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды по цене 280 ден. ед. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства - 3000 ден. ед., заработная плата работников - 5000 ден. ед., постоянные издержки - 3000 ден. ед., то величина средней прибыли равна R 50 ден. ед. £ 280 ден. ед. £ 80 ден. ед. £ 230 ден. ед. 151. Задание {{ 151 }} 159 Тема 2-6-0 Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден.ед., з/п работников 5000 ден.ед., постоянные издержки 3000 ден.ед., то средние валовые издержки производства равны £ 150 ден.ед. £ 280 ден.ед. £ 170 ден.ед. R 230 ден.ед. 152. Задание {{ 152 }} 160 Тема 2-6-0 Фирма получает бухгалтерскую прибыль, если £ выручка от продажи продукции окажется равной величине явных издержек £ экономические издержки больше валового продукта £ бухгалтерские издержки больше валового продукта R выручка от продажи окажется больше явных издержек 153. Задание {{ 153 }} 161 Тема 2-6-0 Совокупный доход предприятия 1100 тыс. рублей. Заработная плата работников составила 300 тыс. рублей, затраты на сырье и материалы-350 тыс. рублей, амортизационные отчисления-200 тыс. рублей, неявные издержки-150 тыс. рублей. Тогда бухгалтерская прибыль составит £ 150 тыс. руб. R 250 тыс. руб. £ 450 тыс. руб. £ 100 тыс. руб. 154. Задание {{ 154 }} 162 Тема 2-6-0 Предприятие за месяц выпускает и реализует 1000 наборов посуды. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден. ед., постоянны издержки 3000 ден. ед., тогда средние переменные издержки производства равны £ 23 ден. ед. £ 20 ден. ед. R 15 ден. ед. £ 17 ден. ед. 155. Задание {{ 155 }} 163 Тема 2-6-0 Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТС=30+20Q, где Q-объем произведенной продукции. Для этого предприятия величина предельных издержек R равна 20 £ меньше 30 £ меньше 20 £ неизвестна Конкуренция. Совершенная конкуренция 156. Задание {{ 156 }} 164 Тема 2-7-0 ... - экономическое состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод Правильные варианты ответа: к*нк*р*нц**; 157. Задание {{ 157 }} 165 Тема 2-7-0 На рынке совершенной конкуренции отсутствует £ однородность продукции £ мобильность ресурсов R реклама £ большое число покупателей 158. Задание {{ 158 }} 166 Тема 2-7-0 Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая £ сегментирует рынок £ максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками £ монополизирует рынок R осуществляет совершенную ценовую дискриминацию 159. Задание {{ 159 }} 167 Тема 2-7-0 Если фирма снизит цену и ее также снизят конкуренты, но если фирма повысит цену, а конкуренты не последуют ее примеру, то фирма R является ценовым лидером на рынке олигополии £ наиболее эффективна в отрасли £ имеет дело с нечестной конкуренцией £ сталкивается с "ломаной" кривой спроса 160. Задание {{ 160 }} 168 Тема 2-7-0 К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести R небольшой объем производства одной фирмы £ неэффективное использование ресурсов £ процесс общественного производства £ отсутствие сговора продавцов £ отсутствие механизма охраны окружающей среды 161. Задание {{ 161 }} 169 Тема 2-7-0 Методом неценовой конкуренции не является R применение системы скидок к цене товара £ внедрение системы послепродажного обслуживания £ совершенствование внешнего вида продукции £ проведение агрессивной рекламной компании 162. Задание {{ 162 }} 170 Тема 2-7-0 Конкуренция развивается £ только среди продавцов £ между продавцом и покупателем £ только среди покупателей R как среди продавцов, так и среди покупателей 163. Задание {{ 163 }} 171 Тема 2-7-0 Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде получает ... прибыль R нормальную £ экономическую £ положительную £ сверх 164. Задание {{ 164 }} 172 Тема 2-7-0 Одним из базовых условий формирования конкурентной среды считается R развитие инфраструктуры рынка £ ограничение возможностей вхождения в отрасль £ развитие рынка продавца; £ ограничение внешнеэкономической деятельности 165. Задание {{ 165 }} 173 Тема 2-7-0 Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ... конкуренцией £ ценовой £ неценовой £ внутриотраслевой R межотраслевой Несовершенная конкуренция 166. Задание {{ 166 }} 174 Тема 2-8-0 Ценовая дискриминация относится к рынку £ чистой конкуренции £ монополистической конкуренции £ олигополии R монополии £ монопсонии 167. Задание {{ 167 }} 175 Тема 2-8-0 Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются R возможность сговора £ использование рекламы R всеобщая взаимозависимость £ дифференциация продукта £ снижение издержек производства 168. Задание {{ 168 }} 176 Тема 2-8-0 Модели рынка несовершенной конкуренции R олигополия £ чистая конкуренция R монопсония £ централизация капитала £ концентрация производства R монополистическая конкуренция 169. Задание {{ 169 }} 177 Тема 2-8-0 Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец £ монополистическая конкуренция £ олигополия R монополия £ монопсония £ чистая конкуренция 170. Задание {{ 170 }} 178 Тема 2-8-0 Тип рынка, на котором функционируют от двух до 24 продавцов £ монополистическая конкуренция R олигополия £ монополия £ монопсония £ чистая конкуренция 171. Задание {{ 171 }} 179 Тема 2-8-0 Тип рынка, на котором в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие £ монополистическая конкуренция £ олигополия £ монополия R монопсония £ чистая конкуренция 172. Задание {{ 172 }} 180 Тема 2-8-0 Тип рынка, на котором функционируют более 25 до 50 предприятий R монополистическая конкуренция £ олигополия £ монополия £ монопсония £ чистая конкуренция 173. Задание {{ 173 }} 181 Тема 2-8-0 ... - исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, представляемое только определенному лицу, группе лиц, государству Правильные варианты ответа: м*н*п*л**; 174. Задание {{ 174 }} 182 Тема 2-8-0 ... - рынки, где определяющие влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг; когда имеется только один покупатель и много продавцов Правильные варианты ответа: м*н*пс*н**; 175. Задание {{ 175 }} 183 Тема 2-8-0 ... - действия хозяйствующих субъектов, органов управления, направленные на устранение конкуренции, установление доминирующего положения одного участника рынка Правильные варианты ответа: монополизм; м*н*п*л*зм; 176. Задание {{ 176 }} 184 Тема 2-8-0 Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что £ фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка £ на рынке действует ограниченное число форм R фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию £ фирма не обладает рыночной властью £ фирма максимизирует прибыль 177. Задание {{ 177 }} 185 Тема 2-8-0 Установление соответствия между термином и определением
178. Задание {{ 178 }} 186 Тема 2-8-0 Ценовое лидерство характерно для R картеля £ для монополистической конкуренции £ для олигополистической структуры рынка £ для монополии £ для треста 179. Задание {{ 179 }} 187 Тема 2-8-0 Для рыночной структуры олигополии не свойственно £ наличие небольшого количества форм R свободный вход фирм в отрасль £ контроль над ценами £ взаимозависимость фирм R ценовое лидерство 180. Задание {{ 180 }} 188 Тема 2-8-0 Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами R производство дифференцированных продуктов £ производство однородных продуктов £ наличие множества производителей функционирование нескольких крупных фирм £ концентрация производства в руках одного производителя 181. Задание {{ 181 }} 189 Тема 2-8-0 Недостатки современной конкуренции включают R небольшой объем производства одной фирмы £ процесс общественного производства £ отсутствия сговора продавцов R отсутствие механизма охраны окружающей среды 182. Задание {{ 182 }} 190 Тема 2-8-0 Базовыми условием формирования конкретной среды считается R развития инфраструктуры рынка £ ограничение возможностей вхождения в отрасль £ развитие рынка продавца £ ограничение внешнеэкономической деятельности £ развития рынка £ рынка покупателя 183. Задание {{ 183 }} 191 Тема 2-8-0 Монополист выпускает и продает такой объём продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна £ повысить цену и увеличить объем выпуска £ снизить цену и уменьшить объем выпуска £ повысить цену и сохранить прежний объем выпуска R снизить цену и увеличить объем выпуска 184. Задание {{ 184 }} 192 Тема 2-8-0 В городе открылось первое казино - это пример £ естественной монополии £ вынужденной монополии R временной монополии £ монопсонии 185. Задание {{ 185 }} 193 Тема 2-8-0 Антимонополистическое законодательство, в первую очередь нацелено на обеспечение £ запрета монополий £ экономической свободы R условий конкуренции £ регулирования цен 186. Задание {{ 186 }} 194 Тема 2-8-0 Товар, предлагаемый монополистом R не имеет близких заменителей £ не нужно рекламировать £ требует больших затрат в производство £ имеет много товаров заменителей 187. Задание {{ 187 }} 195 Тема 2-8-0 В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля, при найме шахтеров (на рынке труда) оно является £ Монополистом R Олигопсонистом £ Олигополистом £ Монополистом 188. Задание {{ 188 }} 196 Тема 2-8-0 Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что £ продукт фирмы имеет несколько субститутов R фирма может поднять цены на продукт и не потерять спрос на него £ понятия фирма и отрасль равнозначны £ фирма владеет редким сырьевым ресурсом 189. Задание {{ 189 }} 197 Тема 2-8-0 Контроль за монопольными ценами не предполагает R установления предельного фиксированных цен £ декларирования повышения свободных цен £ установления предельных уровней рентабельности £ получения специальных лицензий 190. Задание {{ 190 }} 198 Тема 2-8-0 Группа фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решение о ценах и объемах производства, называется R картели £ олигополия £ трест £ корпорация 191. Задание {{ 191 }} 199 Тема 2-8-0 Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что R продукт фирмы имеет несколько субститутов £ понятие фирма и отрасль равнозначны £ фирма может поднять цену на продукт и не потерять спрос на него £ фирма владеет редким сырьевым ресурсом 192. Задание {{ 192 }} 200 Тема 2-8-0 Примером рынка олигополии является рынок £ зубной пасты £ шоколада £ ржи R самолетов 193. Задание {{ 193 }} 201 Тема 2-8-0 Розничный рынок чая с множеством различных цен является примером £ монополии R монополистической конкуренции £ совершенной конкуренции £ олигополии 194. Задание {{ 194 }} 202 Тема 2-8-0 Характерными чертами монополистической конкуренции являются £ отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм R дифференциация выпускаемого продукта £ кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя £ все ответы верны 195. Задание {{ 195 }} 203 Тема 2-8-0 На рынке монополистической конкуренции £ отдельный покупатель может влиять на цену продукции £ реклама не играет существенной роли R товары отличаются по исполнению и условиям продажи £ производители имеют одинаковый доступ к информации 196. Задание {{ 196 }} 204 Тема 2-8-0 Если монополист осуществляет совершенную ценовую дискриминацию, то £ излишек потребителей стремится к нулю R излишек потребителей равен излишку производителя; £ объем производства больше, чем возможный уровень пи совершенной конкуренции £ объем производства ниже, чем при отсутствии ценовой дискриминации 197. Задание {{ 197 }} 205 Тема 2-8-0 Монопсония как вид несовершенной конкуренции £ характеризуется проявлением только на рынках предметов потребления £ характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства R оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок £ оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |