Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребительские предпочтения и предельная полезность




139. Задание {{ 139 }} 147 Тема 2-5-0

Взаимодополняемость благ - это

£ свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга

R свойство товаров удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом

£ товары имеют одинаковые характеристики

£ верны все утверждения

140. Задание {{ 140 }} 148 Тема 2-5-0

Отрицательная перекрестная эластичность комплементарных благ означает, что

£ спрос на первое благо и цена на второе благо изменяются в одинаковых направлениях

£ нет зависимости от изменения спроса на первое благо и цены на второе благо

R спрос на первое благо и цена на второе благо изменяются в противоположных направлениях

£ все перечисленное верно

141. Задание {{ 141 }} 149 Тема 2-5-0

Выберите из предложенных вариантов набор товаров, которые не являются взаимодополняемыми благами

£ пара ботинок

£ тушь и перо

R бумага и уголь

£ правильных вариантов нет

142. Задание {{ 142 }} 150 Тема 2-5-0

Эффект дохода гласит, что

R при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность

£ при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности

£ с ростом дохода потребитель начинает приобретать только "престижные" товары

143. Задание {{ 143 }} 151 Тема 2-5-0

Под эффектом Веблена понимается

£ спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием

£ изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар

R демонстрационное потребление, дорогостоящего товара

Издержки и прибыль предприятий

144. Задание {{ 144 }} 152 Тема 2-6-0

Издержки, отсутствующие в долгосрочном периоде

R постоянные

£ переменные

£ общие

£ издержки

145. Задание {{ 145 }} 153 Тема 2-6-0

Издержки, величина которых зависит от объемов производства фирмы, называются

R переменные издержки

£ постоянные издержки

£ средник издержки

£ общие издержки

£ предельные издержки

146. Задание {{ 146 }} 154 Тема 2-6-0

Любая точка, находящаяся либо на изокосте, либо на изокванте, означает

£ количество производимого продукта

£ объем продукта в денежном выражении

R комбинацию физических объемов ресурсов

£ сумму издержек

£ сумму переменных издержек

147. Задание {{ 147 }} 155 Тема 2-6-0

Изокванта иллюстрирует

£ кривую общего объема продукта

R производственную функцию

£ различные объемы продукта, которые можно произвести при заданных количествах ресурсов

£ кривую среднего продукта

£ кривую предельного продукта

148. Задание {{ 148 }} 156 Тема 2-6-0

Если при выпуске 100 единиц товара валовые издержки предприятия составили 1620 ден. ед., а при выпуске 120 единиц товара- 1680 ден. ед., то предельные издержки равны

£ 14 ден. ед.

£ 6 ден. ед.

£ 16,2 ден. ед.

R 3 ден. ед.

149. Задание {{ 149 }} 157 Тема 2-6-0

Величина общих издержек предприятия представлена функцией TC = 30 +20 Q - 2 Q^2, где Q - объем произведенной продукции, величина постоянных издержек равна

£ 20

R 30

£ 46

£ 50

150. Задание {{ 150 }} 158 Тема 2-6-0

Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды по цене 280 ден. ед. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства - 3000 ден. ед., заработная плата работников - 5000 ден. ед., постоянные издержки - 3000 ден. ед., то величина средней прибыли равна

R 50 ден. ед.

£ 280 ден. ед.

£ 80 ден. ед.

£ 230 ден. ед.

151. Задание {{ 151 }} 159 Тема 2-6-0

Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден.ед., з/п работников 5000 ден.ед., постоянные издержки 3000 ден.ед., то средние валовые издержки производства равны

£ 150 ден.ед.

£ 280 ден.ед.

£ 170 ден.ед.

R 230 ден.ед.

152. Задание {{ 152 }} 160 Тема 2-6-0

Фирма получает бухгалтерскую прибыль, если

£ выручка от продажи продукции окажется равной величине явных издержек

£ экономические издержки больше валового продукта

£ бухгалтерские издержки больше валового продукта

R выручка от продажи окажется больше явных издержек

153. Задание {{ 153 }} 161 Тема 2-6-0

Совокупный доход предприятия 1100 тыс. рублей. Заработная плата работников составила 300 тыс. рублей, затраты на сырье и материалы-350 тыс. рублей, амортизационные отчисления-200 тыс. рублей, неявные издержки-150 тыс. рублей. Тогда бухгалтерская прибыль составит

£ 150 тыс. руб.

R 250 тыс. руб.

£ 450 тыс. руб.

£ 100 тыс. руб.

154. Задание {{ 154 }} 162 Тема 2-6-0

Предприятие за месяц выпускает и реализует 1000 наборов посуды. Если затраты на сырье и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден. ед., постоянны издержки 3000 ден. ед., тогда средние переменные издержки производства равны

£ 23 ден. ед.

£ 20 ден. ед.

R 15 ден. ед.

£ 17 ден. ед.

155. Задание {{ 155 }} 163 Тема 2-6-0

Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТС=30+20Q, где Q-объем произведенной продукции. Для этого предприятия величина предельных издержек

R равна 20

£ меньше 30

£ меньше 20

£ неизвестна

Конкуренция. Совершенная конкуренция

156. Задание {{ 156 }} 164 Тема 2-7-0

... - экономическое состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами: борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод

Правильные варианты ответа: к*нк*р*нц**;

157. Задание {{ 157 }} 165 Тема 2-7-0

На рынке совершенной конкуренции отсутствует

£ однородность продукции

£ мобильность ресурсов

R реклама

£ большое число покупателей

158. Задание {{ 158 }} 166 Тема 2-7-0

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая

£ сегментирует рынок

£ максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

£ монополизирует рынок

R осуществляет совершенную ценовую дискриминацию

159. Задание {{ 159 }} 167 Тема 2-7-0

Если фирма снизит цену и ее также снизят конкуренты, но если фирма повысит цену, а конкуренты не последуют ее примеру, то фирма

R является ценовым лидером на рынке олигополии

£ наиболее эффективна в отрасли

£  имеет дело с нечестной конкуренцией

£ сталкивается с "ломаной" кривой спроса

160. Задание {{ 160 }} 168 Тема 2-7-0

К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести

R небольшой объем производства одной фирмы

£ неэффективное использование ресурсов

£  процесс общественного производства

£ отсутствие сговора продавцов

£ отсутствие механизма охраны окружающей среды

161. Задание {{ 161 }} 169 Тема 2-7-0

Методом неценовой конкуренции не является

R применение системы скидок к цене товара

£ внедрение системы послепродажного обслуживания

£ совершенствование внешнего вида продукции

£ проведение агрессивной рекламной компании

162. Задание {{ 162 }} 170 Тема 2-7-0

Конкуренция развивается

£ только среди продавцов

£ между продавцом и покупателем

£ только среди покупателей

R как среди продавцов, так и среди покупателей

163. Задание {{ 163 }} 171 Тема 2-7-0

Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде получает ... прибыль

R нормальную

£ экономическую

£ положительную

£ сверх

164. Задание {{ 164 }} 172 Тема 2-7-0

Одним из базовых условий формирования конкурентной среды считается

R развитие инфраструктуры рынка

£ ограничение возможностей вхождения в отрасль

£ развитие рынка продавца;

£ ограничение внешнеэкономической деятельности

165. Задание {{ 165 }} 173 Тема 2-7-0

Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ... конкуренцией

£ ценовой

£ неценовой

£ внутриотраслевой

R межотраслевой

Несовершенная конкуренция

166. Задание {{ 166 }} 174 Тема 2-8-0

Ценовая дискриминация относится к рынку

£ чистой конкуренции

£ монополистической конкуренции

£ олигополии

R монополии

£ монопсонии

167. Задание {{ 167 }} 175 Тема 2-8-0

Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются

R возможность сговора

£ использование рекламы

R всеобщая взаимозависимость

£ дифференциация продукта

£ снижение издержек производства

168. Задание {{ 168 }} 176 Тема 2-8-0

Модели рынка несовершенной конкуренции

R олигополия

£ чистая конкуренция

R монопсония

£ централизация капитала

£ концентрация производства

R монополистическая конкуренция

169. Задание {{ 169 }} 177 Тема 2-8-0

Тип рынка, на котором имеется только одно предприятие-продавец

£ монополистическая конкуренция

£ олигополия

R монополия

£ монопсония

£ чистая конкуренция

170. Задание {{ 170 }} 178 Тема 2-8-0

Тип рынка, на котором функционируют от двух до 24 продавцов

£ монополистическая конкуренция

R олигополия

£ монополия

£ монопсония

£ чистая конкуренция

171. Задание {{ 171 }} 179 Тема 2-8-0

Тип рынка, на котором в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие

£ монополистическая конкуренция

£ олигополия

£ монополия

R монопсония

£ чистая конкуренция

172. Задание {{ 172 }} 180 Тема 2-8-0

Тип рынка, на котором функционируют более 25 до 50 предприятий

R монополистическая конкуренция

£ олигополия

£ монополия

£ монопсония

£ чистая конкуренция

173. Задание {{ 173 }} 181 Тема 2-8-0

... - исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, представляемое только определенному лицу, группе лиц, государству

Правильные варианты ответа: м*н*п*л**;

174. Задание {{ 174 }} 182 Тема 2-8-0

... - рынки, где определяющие влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг; когда имеется только один покупатель и много продавцов

Правильные варианты ответа: м*н*пс*н**;

175. Задание {{ 175 }} 183 Тема 2-8-0

... - действия хозяйствующих субъектов, органов управления, направленные на устранение конкуренции, установление доминирующего положения одного участника рынка

Правильные варианты ответа: монополизм; м*н*п*л*зм;

176. Задание {{ 176 }} 184 Тема 2-8-0

Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что

£ фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка

£ на рынке действует ограниченное число форм

R фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию

£ фирма не обладает рыночной властью

£ фирма максимизирует прибыль

177. Задание {{ 177 }} 185 Тема 2-8-0

 Установление соответствия между термином и определением

чистая, совершенная конкуренция имеет место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара; не нем ни один из продавцов и покупателей не способен сказать решающего влияния на цену и масштаб продаж
монополистическая конкуренция имеет место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам
олигополистическая конкуренция имеет место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены по которым продается данный товар
неценовая конкуренция осуществляется посредством улучшения качества продукции и условия послепродажного обслуживания
  конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных

178. Задание {{ 178 }} 186 Тема 2-8-0

Ценовое лидерство характерно для

R картеля

£ для монополистической конкуренции

£ для олигополистической структуры рынка

£ для монополии

£ для треста

179. Задание {{ 179 }} 187 Тема 2-8-0

Для рыночной структуры олигополии не свойственно

£ наличие небольшого количества форм

R свободный вход фирм в отрасль

£ контроль над ценами

£ взаимозависимость фирм

R ценовое лидерство

180. Задание {{ 180 }} 188 Тема 2-8-0

Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами

R производство дифференцированных продуктов

£ производство однородных продуктов

£ наличие множества производителей

функционирование нескольких крупных фирм

£ концентрация производства в руках одного производителя

181. Задание {{ 181 }} 189 Тема 2-8-0

Недостатки современной конкуренции включают

R небольшой объем производства одной фирмы

£ процесс общественного производства

£ отсутствия сговора продавцов

R отсутствие механизма охраны окружающей среды

182. Задание {{ 182 }} 190 Тема 2-8-0

Базовыми условием формирования конкретной среды считается

R развития инфраструктуры рынка

£ ограничение возможностей вхождения в отрасль

£ развитие рынка продавца

£ ограничение внешнеэкономической деятельности

£ развития рынка

£ рынка покупателя

183. Задание {{ 183 }} 191 Тема 2-8-0

Монополист выпускает и продает такой объём продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна

£ повысить цену и увеличить объем выпуска

£ снизить цену и уменьшить объем выпуска

£ повысить цену и сохранить прежний объем выпуска

R снизить цену и увеличить объем выпуска

184. Задание {{ 184 }} 192 Тема 2-8-0

В городе открылось первое казино - это пример

£ естественной монополии

£ вынужденной монополии

R временной монополии

£ монопсонии

185. Задание {{ 185 }} 193 Тема 2-8-0

Антимонополистическое законодательство, в первую очередь нацелено на обеспечение

£ запрета монополий

£ экономической свободы

R условий конкуренции

£ регулирования цен

186. Задание {{ 186 }} 194 Тема 2-8-0

Товар, предлагаемый монополистом

R не имеет близких заменителей

£ не нужно рекламировать

£ требует больших затрат в производство

£ имеет много товаров заменителей

187. Задание {{ 187 }} 195 Тема 2-8-0

В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля, при найме шахтеров (на рынке труда) оно является

£ Монополистом

R Олигопсонистом

£ Олигополистом

£ Монополистом

188. Задание {{ 188 }} 196 Тема 2-8-0

Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что

£ продукт фирмы имеет несколько субститутов

R фирма может поднять цены на продукт и не потерять спрос на него

£ понятия фирма и отрасль равнозначны

£ фирма владеет редким сырьевым ресурсом

189. Задание {{ 189 }} 197 Тема 2-8-0

Контроль за монопольными ценами не предполагает

R установления предельного фиксированных цен

£ декларирования повышения свободных цен

£ установления предельных уровней рентабельности

£ получения специальных лицензий

190. Задание {{ 190 }} 198 Тема 2-8-0

Группа фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решение о ценах и объемах производства, называется

R картели

£ олигополия

£ трест

£ корпорация

191. Задание {{ 191 }} 199 Тема 2-8-0

Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что

R продукт фирмы имеет несколько субститутов

£ понятие фирма и отрасль равнозначны

£ фирма может поднять цену на продукт и не потерять спрос на него

£ фирма владеет редким сырьевым ресурсом

192. Задание {{ 192 }} 200 Тема 2-8-0

Примером рынка олигополии является рынок

£ зубной пасты

£ шоколада

£ ржи

R самолетов

193. Задание {{ 193 }} 201 Тема 2-8-0

Розничный рынок чая с множеством различных цен является примером

£ монополии

R монополистической конкуренции

£ совершенной конкуренции

£ олигополии

194. Задание {{ 194 }} 202 Тема 2-8-0

Характерными чертами монополистической конкуренции являются

£ отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм

R дифференциация выпускаемого продукта

£ кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя

£ все ответы верны

195. Задание {{ 195 }} 203 Тема 2-8-0

На рынке монополистической конкуренции

£ отдельный покупатель может влиять на цену продукции

£ реклама не играет существенной роли

R товары отличаются по исполнению и условиям продажи

£ производители имеют одинаковый доступ к информации

196. Задание {{ 196 }} 204 Тема 2-8-0

Если монополист осуществляет совершенную ценовую дискриминацию, то

£ излишек потребителей стремится к нулю

R излишек потребителей равен излишку производителя;

£ объем производства больше, чем возможный уровень пи совершенной конкуренции

£ объем производства ниже, чем при отсутствии ценовой дискриминации

197. Задание {{ 197 }} 205 Тема 2-8-0

Монопсония как вид несовершенной конкуренции

£ характеризуется проявлением только на рынках предметов потребления

£ характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства

R оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок

£ оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...