Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыночный механизм. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения




78. Задание {{ 78 }} 86 Тема 2-4-0

...-экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена

Правильные варианты ответа: р*н*к;

79. Задание {{ 79 }} 87 Тема 2-4-0

Функции рынка включают

R регулирующая

R стимулирующая

R информационная

R посредническая

R санирующая

R социальная

£ разъясняющая

£ ознакомительная

£ убеждающая

80. Задание {{ 80 }} 88 Тема 2-4-0

...- примерное равенство спроса и предложения на определенный товар в данное время и на данном рынке

Правильные варианты ответа: рыночное равновесие; р*н*ч*#$# р*вн*в*с**;

81. Задание {{ 81 }} 89 Тема 2-4-0

...-мера изменения одного показателя по отношению к изменению другого, от которого зависит первый

Правильные варианты ответа: эластичность; *л*ст*чн*сть;

82. Задание {{ 82 }} 90 Тема 2-4-0

...- представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар и его рыночной ценой при неизменных прочих (неценовых) факторов, влияющих на спрос

Правильные варианты ответа: кривая спроса; кр*в** спр*с*;

83. Задание {{ 83 }} 91 Тема 2-4-0

...-цена товара, устанавливающая на рынке при уравновешивании спроса и предложения на этот товар

Правильные варианты ответа: равновесная цена; р*вн*в*с#$ ц*н*;

84. Задание {{ 84 }} 92 Тема 2-4-0

Неценовой фактор, оказывающий влияние на изменение спроса

R вкусы и предпочтения покупателей

£ уровень цен на покупаемые товары

£ уровень цен на ресурсы, применяемые при производстве товаров

85. Задание {{ 85 }} 93 Тема 2-4-0

Предложение товаров на рынке зависит

R от уровня налогов и дотаций

£ потребительские ожидания

£ количество потребителей

86. Задание {{ 86 }} 94 Тема 2-4-0

Кривая предложения принимает строго вертикальное положение

£ в краткосрочном периоде

R мгновенном периоде

£ в долгосрочном периоде

£ в мгновенном и краткосрочном периодах

87. Задание {{ 87 }} 95 Тема 2-4-0

Кривая абсолютно неэластичного спроса представляют собой

R вертикальную линию

£ горизонтальную линию

£ кривую линию

88. Задание {{ 88 }} 96 Тема 2-4-0

Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является

£ абсолютно неэластичным

R абсолютно эластичным

£ эластичным

£ неэластичным

89. Задание {{ 89 }} 97 Тема 2-4-0

Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является

R неэластичным

£ эластичным

£ спросом единичной эластичности

£ абсолютно эластичным

90. Задание {{ 90 }} 98 Тема 2-4-0

Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна

£ 1

£ 1/3

£ 1/6

£ 5

R 1/5

91. Задание {{ 91 }} 99 Тема 2-4-0

Рынок не обеспечивает ...

£ удовлетворения потребностей всех членов общества

£ установления ценностных эквивалентов для обмена

R экономического стимулирования эффективности производства

£ согласования производства и потребления по структуре

92. Задание {{ 92 }} 100 Тема 2-4-0

Основной мотив поведения домашних хозяйств как субъектов рынка - ...

R удовлетворение личных потребностей

£ получение максимального дохода

£ удовлетворение потребительского спроса

£ получение налоговых льгот

93. Задание {{ 93 }} 101 Тема 2-4-0

рыночными субъектами не является (ются)

£ домохозяйства

£ государство

£ фирма

R деньги

94. Задание {{ 94 }} 102 Тема 2-4-0

Одним из базовых условий формирования конкурентной среды считается

£ ограничение внешнеэкономической деятельности

£ ограничение возможностей вхождения в отрасль

R развитие рынка продавца

£ развитие инфраструктуры рынка

95. Задание {{ 95 }} 103 Тема 2-4-0

Ценовая дискриминация подразумевает ...

£ повышение цены на товары более высокого качества

R продажу одной и той же продукции по разным ценам разным покупателям

£ различия в зарплате по признаку пола

£ перекладывание налогов на покупателей

96. Задание {{ 96 }} 104 Тема 2-4-0

Выделив рынок по классификационному признаку субъекта

£ рынок капитала

£ рынок рабочей силы

R рынок покупателей

£ рынок информации

97. Задание {{ 97 }} 105 Тема 2-4-0

Если кривая предложения переместится на графике вправо, то значит произошло

R увеличение предложения

£ сокращение спроса

£ увеличение величины предложения

£ уменьшение величины предложения

98. Задание {{ 98 }} 106 Тема 2-4-0

Существует обратная зависимость между

£ количеством осадков в месяц и продажей зонтиков

R величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории

£ ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего

£ ни один ответ не подходит

99. Задание {{ 99 }} 107 Тема 2-4-0

Спрос на товары Гиффена с ростом дохода

R возрастает

£ уменьшается

£ остается неизменным

£ меняется по синусоиде

100. Задание {{ 100 }} 108 Тема 2-4-0

Кривая спроса на ржаной хлеб с ростом дохода будет

£ смещаться вправо и вверх

R смещаться влево и вниз

£ смещаться влево и вверх

£ смещаться вправо и вниз

101. Задание {{ 101 }} 109 Тема 2-4-0

Закон предложения означает

£ покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким

R продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже

£ количество товара, предлагаемых к продаже, не зависит от цены

£ покупатели покупают больше по высоким ценам, чем по низким

102. Задание {{ 102 }} 110 Тема 2-4-0

Цена на костюмы вероятно возрастет в результате

£ роста предложения костюмов

R повышения зарплаты на ткацких фабриках

£ появления нового оборудования, снижающего стоимость производства

£ снижения спроса на костюмы

103. Задание {{ 103 }} 111 Тема 2-4-0

Снижение величины спроса на товар, происходящее под влиянием уменьшения цены, называется:

£ эффектом дохода

R парадоксом Гиффена

£ парадоксом Энгеля

£ эффектом замещения

104. Задание {{ 104 }} 112 Тема 2-4-0

Если потребление шоколада в стране на душу населения упало, а цена выросла, то

R предложение какао-бобов снизилось

£ спрос на какао-бобы вырос

£ одновременно выросли спрос на какао-бобы и их предложение

£ кривая предложения какао-бобов является вертикальной линией

105. Задание {{ 105 }} 113 Тема 2-4-0

Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта

£ может быть произведено только частными предпринимателями, но не государством

R может быть произведено только при сокращении производства каких-либо иных товаров

£ может быть произведено только при общем снижении цен

£ не может быть произведено

106. Задание {{ 106 }} 114 Тема 2-4-0

Несмотря на повышение цены товара А величина спроса на него широких слоев потребителей выросла - товар А является

R товаром Гиффена

£ товаром первой необходимости

£ предметом роскоши

£ ситуация невозможна

107. Задание {{ 107 }} 115 Тема 2-4-0

При прочих равных условиях сдвиг кривой спроса влево приведет к

R понижению цены равновесия

£ повышению цены равновесия

£ сохранению прежней цены равновесия

£ повышению величины предложения

108. Задание {{ 108 }} 116 Тема 2-4-0

Коэффициент перекрестной эластичности спроса, близкий к нулю, могут иметь такие товары, как

£ машины и бензин

£ ручки и карандаши

£ хлеб и сахар

R карандаш и самолет

109. Задание {{ 109 }} 117 Тема 2-4-0

Из-за неблагоприятных погодных условий предложение хлопка сокращается, а цена увеличивается, если производители хлопка из этой страны при этом увеличат свою выручку, значит

£ эластичность спроса на хлопок равна единице

R спрос на хлопок крайне неэластичен

£ имеет место парадокс Гиффена

£ нет верного ответа

110. Задание {{ 110 }} 118 Тема 2-4-0

Фактором, не влияющим на ценовую эластичность спроса на товар С является

£ доля расходов на товар С в доходах потребителей

£ наличие или отсутствие субститутов

£ вкусы потребителей

R технология производства товара С

111. Задание {{ 111 }} 119 Тема 2-4-0

Если коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене товара В имеет отрицательное значение, то

£ А и В являются товарами-субститутами

R А и В являются взаимодополняющими товарами

£ А и В являются независимыми товарами

£ спрос на товар А неэластичен по цене

112. Задание {{ 112 }} 120 Тема 2-4-0

Если спрос на шоколад эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к

R росту расходов населения на шоколад

£ нижению расходов населения на шоколад

£ повышению спроса на продукты питания

£ снижению спроса на продукты питания

113. Задание {{ 113 }} 121 Тема 2-4-0

Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса

R равна 0

£ бесконечно велика

£ равна 1

£ равна 0,1

114. Задание {{ 114 }} 122 Тема 2-4-0

Если отрасль высокоприбыльная, то вскоре на рынке появятся новые фирмы, а на графике это отразится

£ сдвигом кривой спроса вправо

R сдвигом кривой предложения вправо

£ сдвигом кривой спроса влево

£ сдвигом кривой предложения влево

115. Задание {{ 115 }} 123 Тема 2-4-0

Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к

R увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества

£ уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества

£ увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

£ уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

116. Задание {{ 116 }} 124 Тема 2-4-0

Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то произошло

R увеличение предложения

£ сокращение спроса

£ увеличение величины предложения

£ уменьшение величины предложения

117. Задание {{ 117 }} 125 Тема 2-4-0

Существует обратная зависимость между

£ количеством осадков в месяц и продажей зонтов

R величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории

£ ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего

£ ни один ответ не подходит

118. Задание {{ 118 }} 126 Тема 2-4-0

С ростом доходов потребителя кривая спроса на низкокачественный товар

£ смещаться вправо и вверх

R смещаться влево и вниз

£ смещаться влево и вверх

£ смещаться вправо и вниз

119. Задание {{ 119 }} 127 Тема 2-4-0

Если предложение превышает спрос, то

£ потребительский спрос возрастает

£ производители увеличат выпуск товаров

R рыночная цена упадет

£ рыночная цена поднимется

120. Задание {{ 120 }} 128 Тема 2-4-0

Цена на пальто возрастет в результате

£ роста предложения пальто

R повышения зарплаты на ткацких фабриках

£ появления нового оборудования, снижающего стоимость производства

£ снижения спроса на пальто

121. Задание {{ 121 }} 129 Тема 2-4-0

При увеличении доходов потребителя его спрос на товары Гиффена

£ возрастает

R уменьшается

£ остается неизменным

£ меняется по синусоиде

122. Задание {{ 122 }} 130 Тема 2-4-0

В случае когда коэффициент перекрестной эластичности спроса на один товар по цене на другой является отрицательным, то такие товары являются

£ товарами Гиффена

R комплементарными

£ независимыми;

£ субститутами

£ нормальными

123. Задание {{ 123 }} 131 Тема 2-4-0

Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к

R понижению цены равновесия

£ повышению цены равновесия

£ сохранению прежней цены равновесия

£ повышению величины предложения

124. Задание {{ 124 }} 132 Тема 2-4-0

Если при росте цен на товар А величина спроса на него широких слоев потребителей тем не менее выросла, то товар А относится к

R товарам Гиффена

£ товарам первой необходимости

£ предметам роскоши

£ ситуация невозможна

125. Задание {{ 125 }} 133 Тема 2-4-0

Из-за уменьшения предложения цена бензина возросла, то исходя из теории общего равновесия цена РА и количество QA продаваемых автомобилей

£ РA поднимется, QA увеличится

£ РA снизится, QA увеличится

£ РA поднимется, QA снизится

R РA снизится, QA снизится

126. Задание {{ 126 }} 134 Тема 2-4-0

Потребители используют два товара А и В вместе в пропорции 1:1, при этом товар А приносит ценность покупателям только при употреблении вместе с товаром В, при снижении спроса на товар В равновесные цена РА и количество QА

£ РА поднимется, QА увеличится

R РА снизится, QА снизится

£ РА поднимется, QВ снизится

£ РА снизится, QА увеличится

127. Задание {{ 127 }} 135 Тема 2-4-0

Если при изменении цены товара, общая выручка от его продажи не изменяется, то функция с ценовой эластичности спроса

£ меньше 1

£ больше 1

£ равна 0

R равна 1

£ равна ?

128. Задание {{ 128 }} 136 Тема 2-4-0

Если любое количество товара продается по одной и той же цене, то функция ценовой эластичности спроса

£ равна 0

£ меньше 1

£ равна 1

£ больше 1

R равна ?

129. Задание {{ 129 }} 137 Тема 2-4-0

Взаимозаменяемость, взаимодополняемость и нейтральность товаров определяются на основе коэффициента

£ ценовой эластичности спроса

£ эластичности спроса по доходу

R перекрестной эластичности спроса

£ ценовой эластичности предложения

130. Задание {{ 130 }} 138 Тема 2-4-0

При увеличении цены на товар А с. 10 до 40 ден. ед. спрос на товар В повысился с 4000 до 4100 шт., являются ли товары А и В

£ взаимозаменяемыми

£ взаимодополняющими

R нейтральными

£ низшими

£ нормальными

131. Задание {{ 131 }} 139 Тема 2-4-0

Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объем спроса составит 500 шт., а при цене в 4000 ден. ед. - всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как

£ абсолютно эластичный по цене

R эластичный по цене

£ абсолютно неэластичный по цене

£ неэластичный по цене

132. Задание {{ 132 }} 140 Тема 2-4-0

При снижении цены с 8 до 6 ден. ед. величина предложения уменьшилась с 16 до 12 штук. Коэффициент дуговой эластичности предложения равен

R 1

£ 3

£ 0,5

£ 0

133. Задание {{ 133 }} 141 Тема 2-4-0

После увеличения цены товара С на 25%, товара М стали покупать на 10% больше. Коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар М по цене товара С равен

R 0,4

£ 1

£ 0,25

£ 4

134. Задание {{ 134 }} 142 Тема 2-4-0

Если рост дохода на 30 % привел к увеличению спроса на телевизоры на 6 %, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна

£ 1/3

£ 1/6

£ 5

R 1/5

135. Задание {{ 135 }} 143 Тема 2-4-0

Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна

£ 1/3

£ 1/6

R 1/5

£ 5

136. Задание {{ 136 }} 144 Тема 2-4-0

Если рост дохода в 1,1 раза привел к увеличению спроса на утюги на 5%. То эластичность спроса по доходу на этот товар равна

£ 0

£ 2

R  0,5

£ 1

137. Задание {{ 137 }} 145 Тема 2-4-0

Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объем спроса составит 500 шт., а при цене в 40000 ден. ед.- всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как

£ абсолютно эластичный по цене

R неэластичный по цене

£ абсолютно неэластичный по цене

£ эластичный по цене

138. Задание {{ 138 }} 146 Тема 2-4-0

Снижение цен на товар на 5% приводит к сокращению выручки на 2%. Коэффициент точечной эластичности спроса на товар равен

£ - 0,63

£ 0,5

R 1

£ -0,08










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...