Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техника для устройства земляного полотна.




Дорожно-строительные машины

 

 

преподаватель: Солодкая Евгения Алекснадровна

 

Литература:

Раннев А В, Полосин М Д. "Устройствр и эксплуатация дорожно-строительных машин";

Максименко "Эксплуатация строитнльнх и дорожных машин";

Шестопалов КК "Строительные и дорожные машины".

 

 

Гост "Терминология в дорожном строительстве"

 

Введение в дисциплину дорожно-строительных машин.

 

Главными путями достижения высокой производительности труда являются автоматизация и механизация производственных процессов, внедрение новой техники и технологии, передовой организации труда, специализации производства и повышение квалификации рабочих.

 

Комплексная механизация - такой способ выполнения строительных и монтажных работ, при котором трудоёмкие основные и вспомогательные операции технологического процесса осуществляются при помощи машин, увязанных по параметрам. Машины должны быть подобраны и расставлены таким образом, чтобы достигалось наивысшая их выработка, производительность труда, обеспечивались заданныетемпы строительства при наименьшей стоимости строительных работ.

 

 

Средства автоматизации - основные элементы автоматических систем управления: измерительные преобразователи, усилительные элементы, исполнительные элементы, обеспечивающие требуемые мощность, точность и быстроту действия.

 

 

Средства механизации - совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.

 

 

Классификация строительных машин:

- все строит машины, в зависимости от их конструктивной сходности и назначения, относятся к различным подразделениям и уровням.

Их классификация предусматривает деление на:

1. Классы

 (т е совокупность машин, имеющих сходное назначение при проведении строительных работ)

2. Подклассы

 (т е машины, предназначенные для какого-то определенного вида работ)

3. Группы

 (в них входят машины, работающие по одному принципу - методу физического возействия на обрабатываемый объект, принципиальной схемой устройства)

4. Виды

 (включают разновидности подгрупп)

5. Подвиды

 (объединяют машины вида по различным конструктивным особенностям)

6. Индекс

 (означает заводскую маркировку данного образца строительной техники)

 

 

Все строительные машины делятся на 2 основных класса:

1) строительно-монтажная техника

2) дорожно-строительная техника (машины и мех-мы самых разных подклассов, групп и подгрупп, таких как асфальтоукладчики, профилеровщики, грунтосмесители, гудронаторы)

 

 

Класс          -строит.-монт техника

 

Подкласс      - машины для земл работ -машины грузоподъемные

 

Группа          - экскаваторы                       - краны

 

Подгруппа    - одноковшевые.              -строповые самоходные

                          -полноповоротные с        вмсет-ю4-250 т

              ковшом вмест-ю 0,14-4 м3

 

Вид.                 -одноковшовые.                 - краны стреловые

вмест-ю 0,25 м3.          Самоходные

вмет-ю 25 т

 

Подвид      -одноковшовегусенечные. - пневмоколесные

 

Индекс.     - ковшовый, гидравлический. - кран пневмоколесный

                        ЭО 4123.                                      Электрический

                                                                                          КС-5363 А

 

Техника для устройства земляного полотна.

 

1) землеройно-транспортная техника (бульдозер, скреппер)

2) землеройная техника (экскаватор)

 

 

1.1: Назначение и классификазия бульдозеров.

 

 

Бульдозер - универсальная землеройно-транспортная машина, состоящая из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из отвала с ножами, толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал, привода, обеспечивающегоподъем и опускание подвала во время работы. А в отдельных моделях бульдозера также изменение положения отвала в плане.

 

 

По назначению бульдозеры:

-общего назначения

-специального

 

 

Общего - для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ, преимущественно для разработки грунтов 1-ой, 2-ой и 3-ей категории.

 

Специального - в особых условиях. Т ке корчеватели, толкачи, подземнве бульдозеры и т д.

 

 

По тяговым показателямбазовых машин:

- малогабаритные (25 кН)

- лёгкие (25-135 кН)

- средние 135-200 кН)

- тяжелые 200-350 кН)

- сверхтяжелые (более 350 кН)

 

 

По типу ходовой части:

- гусеничные

- пневмоколёсные

 

 

Рабочему органу: (отвал)

- с неповоротным отвалом

- с поворотным

 

 

Отвалы бульдозерные:

1) прямые

2) сферические

3) полусферические

4) специфические

 

 

Бульдозеры по виду управления рабочим органом:

- с механическим

- гидравлическим

- пневматическим

 

 

 

 

Рисунок 1 – Принципиальная схема бульдозера ДЗ-25

1 — ножи; 2 — козырек; 3 — отвал; 4 — гидроцилнндры подъема и опускания отвала; 5 — трактор; 6 — направляющие ползунов опорных пальцев; 7 — опорные шарниры; 8 — гидроцилиндры перекоса отвала; 9 — направляющие ползунов толкателей; 10 универсальная рама; 11— ползун толкателя; 12 — толкатели; 13 — гидроцилиндры поворота отвала в плане; 14 — наголовник; 15 — штырь; 16 и 17 «проушины».Основные виды отвалов.

 

 

 

 

Рисунок 2 –Основные типы бульдозерных отвалов

1 - прямой поворотный; 2 - прямой неповоротный; 3 - полусферический; 4 - сферический; 5 – сферический для сыпучих материалов; 6 - с толкающей плитой.

Классификация скреперов

 

 

Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверхности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назначения, послойной отсыпки в возводимые сооружения, а также для разработки различного рода выемок и выполнения планировочных и других работ.

 

Скреперами разрабатывают самые разнообразные грунты от песчаных до тяжелых глинистых (включая мерзлые с предварительным их разрыхлением).

 

 

Скреперы классифицируются:

 

• по способу тяги и мощности

• вместимости ковша

• типу управления

• способу разгрузки

• количеству осей

 

 

По способу тяги:

- прицепные

- полуприцепные

- самоходные

 

 

Прицепные скреперы работают в агрегате с базовым гусеничным или пневмоколесными тракторами и используются для дальности возки грунта от 100 м до 1 км.

 

Полуприцепные и самоходные скреперы работают в агрегате с базовыми пневмоколесными тягочами и используются для дальности возки от 300 м до 3 км.

 

 

По ходовой части скреперы:

- машины с гусеничной тягой

- с колёсной

 

 

По вместимости ковша:

- малой вместимости ( 3,2 - 4 м3)

- средней вместимости (6,3-8 м3)

- большой вместимости (10-25 м3 и выше)

 

 

По мощности двигателя:

- малой мощности (до 114 кВ)

- средней (114-190 кВ)

- большой (свыше 190 кВ)

 

 

По типу управления:

- с механическим управлением

- с гидравлическим

 

 

По способу загрузки:

-с загрузкой от силы тяги базового трактора или тягача

-с загрузкой от элеваторного устройства, смонтированного на скрепере

 

 

По способу разгрузки грунта из ковша:

- со свободной разгрузкой

- с полупринудительной передней

- с полупринудительной донной

- с принудительной разгрузкой

 

 

По количеству осей:

- одноосные

- двуосные

 

 

 

Рис. 3 - Прицепной скрепер Д-458 с гидравлическим управлением
1 - рама; 2 - ось вращения ковша; 3 - ножи; 4 - боковые ножи; 5 - цепь транспортной подвески; 6 - транспортная сцепка; 7 - основная сцепка; 8 - передние колеса; 9 - дышло; 10 - трубопроводы; 11- гидравлический цилиндр; 12 - передняя заслонка; 13- шарнирно-рычажный механизм; 14 - ковш; 15 - задний буфер; 16 - задние колеса.

 

 

 

Рисунок 4 - Принципиальная схема полуприцепного скрепера

 


Экскаваторы

 

Классификация экскаваторов

 

Экскаватор - землеройная машина, предназначенная для копания грунта, разработки мягких горных пород и раздробленных скальных пород.

 

Рисунок 5 - принципиальная схема экскаватора-планировщика

1 - базовое шасси, 2 - поворотная платформа, 3 - наружная секция телескопической стрелы, 4 - выдвижная внутренняя секция телескопической стрелы, 5 - сменный рабочий орган

 

В зависимости от характера работы во времени они делятся на 2 группы действия:

1: непрерывного

2: циклического

 

 

Экскаватор непрерывного действия имеет несколько ковшей, что позволяет ему выполнять операции по капанию и перемещению одновременно.

 

Экскаватор циклического действия оснащен 1-им ковшом. Поэтому операцию по копанию и перемещению он производит последовательно.

 

В независимости от цикличности эксаваторы подразделяются на :

- сухопутные

- плавучие.

 

 

По типу механизма, приводящего системусухопутных экскаватору в движение:

• гусеничные

• пневмоколёсные

 

 

По типу двигателя:

- дизельные

- электрические

 

 

Одноковшовые экскаваторы по назначению:

1) строительные универсальные (объем ковша до 3 м3)

2) карьерные (от 2 до 8 м3)

3) вскрышные (с ковшами более 6-ти м3)

 

 

По характеру рабочего оборудования (одноковшовые):

- экскаваторы с прямой лопатой

- с обратной лопатой

- драглайн

- ковш грейферны

Обратная лопата является самым распространенным видом рабочего оборудования гидравлических экскаваторов и предназначена для копания выемок, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.

Прямая лопата с поворотным ковшом широко применяется на экскаватора: 4-6-й размерных групп и предназначена для разработки грунта как выше (преимущественно), так и ниже уровня стоянки машины, а также для погрузочных работ.

Погрузочное оборудование применяют для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов выше стоянки экскаватора, разработки и погрузки в транспортные средства (или отсыпки в отвал) грунтов I и II категорий, а также для планировочных работ на уровне стоянки машины. Вместимость ковша погрузчика в 1,5...2 раза больше вместимости ковша обратной лопаты, что значительно повышает производительность экскаватора при использовании его на погрузочных работах.

Грейфер применяют для рытья котлованов, траншей, колодцев и при погрузочно-разгрузочных работах. Особенно эффективно использование такого оборудования при копании глубоких выемок, а также в стесненных условиях.

На гидравлических экскаваторах устанавливают жестко подвешенные грейферы, у которых необходимое давление на грунт при врезании создается принудительно с помощью гидроцилиндров рабочего оборудования. Это позволяет эффективно разрабатывать плотные грунты независимо от массы грейфера. Грейфер шарнирно крепят к рукояти обратной лопаты вместо ковша таким образом, чтобы было возможно его продольное и поперечное раскачивание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...