Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка проектов образовательного процесса.




Дневник

По производственной практике

ПП.05. Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса

44.02.01 Дошкольное образование

Студентки_____________________________________________

фамилия

_____________________________________________________

имя, отчество

_______ группы _____ семестр 20____/____ учебного года

Сроки практики: с ____________ по _____________ 201 г.

Руководитель практики:________________________________________

Базы практики:

 

_______________________________________________________________________

(Дошкольная образовательная организация)

 

 

2018 год


Цель и задачи практики

Цель:

Формирование целостного представления о методической работе современного дошкольного учреждения.

Задачи:

• Углублять теоретические знания студентов о методической работе в дошкольном учреждении.

• Формировать профессионально педагогические умения, необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми и оказания методической помощи воспитателям.

• Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном совершенствовании; выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности.

Формировать умение объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования. Практика проводится при освоении ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студенты имеют право:

· по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям;

· вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации учебной и производственной практики;

· собирать практические материалы, организовывать разные виды деятельности в соответствии с планов ДОУ.

Студенты обязаны:

· выполнять правила внутреннего распорядка распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;

· следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, соблюдать нормы педагогической этики;

· выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики;

· составлять проекты, развернутые планы, конспекты разных видов деятельности, согласовать их с руководителем практики педагогического колледжа;

· вести дневник практики по установленной колледжем форме;

· после прохождения практики сдать отчетную документацию.


Отчетная документация по учебной практике:

· дневник практики;

· отчет по итогам практики;

· портфолио по практике:

- картотека статей из периодических изданий;

- перспективные и календарные планы;

- методическая разработка проекта

- конспект мастер-класса по распространению педагогического опыта.




Календарно-тематический план производственной практики

Методическая работа воспитателя ДОО Часы
Анализ методических материалов (рабочие программы, образовательные планы и др.), на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 6
Знакомство и анализ опыта использования современных технологий в образовательной организации 6
Изучение положения о портфолио и методических рекомендаций по созданию портфолио. Знакомство с портфолио достижений воспитателя. Составление собственного портфолио достижений. 6
Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой методистом воспитателям ДОО (семинары, консультации, методические объединения и тд.) 6
Изучение оснащенности методического кабинета и оказание помощи в его пополнении (изготовление стендов, выставок и тд.) 6
Знакомство с документацией воспитателя, ее изучение. Тренировка в заполнении документации воспитателя ДОО. 12
1. Анализ развивающей предметной среды в дошкольной образовательной организации. 2. Участие в оформлении интерьера одной из возрастных групп работами детей, воспитателей и родителей. 12
Передовой педагогический опыт сотрудников ДОО 1. Беседа со старшим воспитателем по вопросам аттестации педагогов ДОО. Анализ портфолио воспитателей. 2. Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО. Структура, организация и содержание работы методического кабинета. 3. 12
Оформление отчетной документации по практике, портфолио и заполнение дневника практики по ПМ.05. 6
Всего: 72


Тема 1

Знакомство и анализ опыта использования современных

Технологий в образовательном учреждении.

Цель:изучениеопыта работы дошкольных организаций по проектированию образовательного процесса в условиях ФГОС.

 

Задание: Изучить периодическую литературу в области дошкольного образования с целью обобщения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в современных условиях (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД и разных видов деятельности детей дошкольного возраста).

Сделать анализ статей и периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Детский сад» и другие.

Результат деятельности (вкладывается в портфолио):

1. Картотека статей (автор, название статьи, выходные данные, краткое содержание статьи, тезисы).

2. Варианты календарно-тематического плана.

3. Структура проектной деятельности.

Примечание: в портфолио можно вносить ксерокопии статей по выбору студента

Рефлексия деятельности

Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по использованию инновационных технологий воспитателями ДОУ, по педагогическому проектированию; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего в планах работы, чем отличаются планы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2

Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО. Структура, организация и содержание работы методического кабинета.

Содержание деятельности старшего воспитателя ДОО

Цель: Изучить функциональные обязанности старшего воспитателя, виды и содержание организации методической деятельности. Познакомиться с разнообразием форм методической работы в ДОО.

 

Задание:зафиксировать в дневнике содержание беседы со старшим воспитателем ДОО (должностные обязанности, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОО, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Изучение оснащенности методического кабинета

Цель: Познакомиться с оснащением и систематизацией материалов в методическом кабинете.

Задание: Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы:

Оснащение методического кабинета

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие технических средств обучения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом?   

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия деятельности

 

Сделайте выводы об организации методической работы старшего воспитателя и методического кабинета ДОО:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 3

Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов

Цель: Изучить рабочие программы ДОО, структуру планирования образовательного процесса.

Задание:зафиксировать в дневнике структурурабочих программ, форму и структуру календарно-тематического, перспективных планов. Дать оценку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4

Разработка проектов образовательного процесса.

Цель: Разработать тематический проект.

Задания:

1) выбрать тему проекта, определить возраст детей;

2) разработать проект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы;

3) заполнить паспорт проекта;

4) разработать и описать содержание проекта;

5) подготовить итоговый продукт проекта (конспект мероприятия);

Рекомендации:

1. При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет.

2. Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...