Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка проектов образовательного процесса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дневник По производственной практике ПП.05. Практика по организации методического обеспечения образовательного процесса 44.02.01 Дошкольное образование Студентки_____________________________________________ фамилия _____________________________________________________ имя, отчество _______ группы _____ семестр 20____/____ учебного года Сроки практики: с ____________ по _____________ 201 г. Руководитель практики:________________________________________ Базы практики:
_______________________________________________________________________ (Дошкольная образовательная организация)
2018 год Цель и задачи практики Цель: Формирование целостного представления о методической работе современного дошкольного учреждения. Задачи: • Углублять теоретические знания студентов о методической работе в дошкольном учреждении. • Формировать профессионально педагогические умения, необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми и оказания методической помощи воспитателям. • Развивать педагогическую рефлексию, потребность в духовном совершенствовании; выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности. Формировать умение объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования. Практика проводится при освоении ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики Студенты имеют право: · по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям; · вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации учебной и производственной практики; · собирать практические материалы, организовывать разные виды деятельности в соответствии с планов ДОУ. Студенты обязаны: · выполнять правила внутреннего распорядка распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики; · следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, соблюдать нормы педагогической этики; · выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики; · составлять проекты, развернутые планы, конспекты разных видов деятельности, согласовать их с руководителем практики педагогического колледжа; · вести дневник практики по установленной колледжем форме; · после прохождения практики сдать отчетную документацию. Отчетная документация по учебной практике: · дневник практики; · отчет по итогам практики; · портфолио по практике: - картотека статей из периодических изданий; - перспективные и календарные планы; - методическая разработка проекта - конспект мастер-класса по распространению педагогического опыта. Календарно-тематический план производственной практики
Тема 1 Знакомство и анализ опыта использования современных Технологий в образовательном учреждении. Цель:изучениеопыта работы дошкольных организаций по проектированию образовательного процесса в условиях ФГОС.
Задание: Изучить периодическую литературу в области дошкольного образования с целью обобщения опыта работы дошкольных учреждений по проектированию педагогического процесса в современных условиях (использование инновационных технологий, опыт разработки календарно-тематических планов, проектов, конспектов НОД и разных видов деятельности детей дошкольного возраста). Сделать анализ статей и периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Детский сад» и другие. Результат деятельности (вкладывается в портфолио): 1. Картотека статей (автор, название статьи, выходные данные, краткое содержание статьи, тезисы). 2. Варианты календарно-тематического плана. 3. Структура проектной деятельности. Примечание: в портфолио можно вносить ксерокопии статей по выбору студента Рефлексия деятельности Самоанализ выполненной работы (количество проанализированных статей по использованию инновационных технологий воспитателями ДОУ, по педагогическому проектированию; отношение к проделанной работе, выводы (что нового узнали, что общего в планах работы, чем отличаются планы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2 Анализ деятельности старшего воспитателя ДОО. Структура, организация и содержание работы методического кабинета. Содержание деятельности старшего воспитателя ДОО Цель: Изучить функциональные обязанности старшего воспитателя, виды и содержание организации методической деятельности. Познакомиться с разнообразием форм методической работы в ДОО.
Задание:зафиксировать в дневнике содержание беседы со старшим воспитателем ДОО (должностные обязанности, функции, формы методической работы, руководство методической работой в ДОО, планирование, контроль и диагностика педагогического процесса). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение оснащенности методического кабинета Цель: Познакомиться с оснащением и систематизацией материалов в методическом кабинете. Задание: Изучая оснащённость методического кабинета, ответьте на следующие вопросы: Оснащение методического кабинета ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Какое место в методическом кабинете занимают: методическая литература, детская литература, педагогическая периодика ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие технических средств обучения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На какие материалы в методическом кабинете имеются картотеки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как происходит обновление, пополнение кабинета методическим и дидактическим материалом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие тематические выставки имеются в помощь воспитателям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия деятельности
Сделайте выводы об организации методической работы старшего воспитателя и методического кабинета ДОО: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3 Анализ рабочих программ, перспективных и календарных планов Цель: Изучить рабочие программы ДОО, структуру планирования образовательного процесса. Задание:зафиксировать в дневнике структурурабочих программ, форму и структуру календарно-тематического, перспективных планов. Дать оценку. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 4 Разработка проектов образовательного процесса. Цель: Разработать тематический проект. Задания: 1) выбрать тему проекта, определить возраст детей; 2) разработать проект согласно тематике на основе примерных общеобразовательных и вариативных программ, методической и периодической литературы; 3) заполнить паспорт проекта; 4) разработать и описать содержание проекта; 5) подготовить итоговый продукт проекта (конспект мероприятия); Рекомендации: 1. При подготовке проектов вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, периодическими изданиями «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Детский сад», «Ребенок в детском саду» и материалами сети Интернет. 2. Задание выполняется с использованием компьютера и предоставляется на бумажном носителе (вкладывается в итоговое портфолио). |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |