Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ОТ ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ ДО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема 6. Пренатальное воспитание и формирование семейных ценностей у детей младенческого возраста. Пренатальный период развития ребёнка как истинное начало строительства его человеческой судьбы: «способность к добру и сопереживанию, чувства любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия» (А. Бертин).Положительные эмоции и чувства матери, её позитивные мысли, оптимизм и вера –лучший строительный материал для активно формирующейся психики ребёнка, которая становится фундаментом его нравственной сферы. Этнопедагогическиесредства и методы педагогического взаимодействия матери и ребёнка (колыбельные песни, потешки, ритмические запевки, тактильное взаимодействие, пестование), применимые к пренатальному воспитанию и к воспитанию младенца.Необходимостьслышать успокаивающий голос матери, напевный и поэтичный звук родной речи, родного языка, гармоничную музыку.Слушание колыбельных и хоровых песен, музыки природы и лучших образцов классического музыкального искусства.Формирование у младенца чувства защищённости и базового доверия к миру. Безусловная материнская любовь как главное и самое сильное воспитательное воздействие.
Тема 7. Формирование семейных ценностей у детей раннего и дошкольного возраста. Особенности нравственного воспитания детей раннего возраста. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад – первое в жизни ребёнка образовательное учреждение, осуществляющее его целенаправленное и системное духовно-нравственное воспитание. Важность совместной педагогической деятельности семьи и детского сада по формированию у детей семейных ценностей. Важность совместной созидательной деятельности детей и родителей. Формирование семейных ценностей у детей в любом дошкольном образовательном учреждении, независимо от его официального статуса. Средства такого воспитания: организация развивающей среды для детей в группах, организация детской деятельности. Игрушки, выставки, иллюстрации, тексты, театрализации, мультфильмы и видеосюжеты для детей, детские поделки, творческие работы, посвящённые ментальным и семейным ценностям – уважению семьи и семейных начал, ценности материнства, отцовства, многодетности, любви к детям, супружеской верности, девичьей скромности до брака, уважения к старшим в семье, семейному укладу, семейным традициям. Устное народное творчество – сказки, пословицы и поговорки, тексты русских народных песен о материнстве и других семейных ценностях как эффективные воспитательные средства в ДОУ. Средство положительного воспитательного воздействия на детей – прочтение воспитателем и эмоционально-ценностное восприятие детьми русских народных, отечественных классических и зарубежных сказок, посвящённых семейным ценностям. Поэтические и музыкальные произведения о материнской любви и о любви к матери, сопровождаемые пением, игровыми движениями или танцами детей, театрализованные постановки, народные подвижные и хороводные игры, праздники, посвящённые семейным ценностям, на которых обязательно присутствуют родители. Образы национальной святости, дающие образец высокого женского, материнского служения. Знакомство детей дошкольного возраста на экскурсиях в художественные музеи и в процессе развивающей деятельности в группе ДОУ с нравственно выразительными, эмоционально насыщенными полотнами отечественных художников, раскрывающих красоту материнского и отцовского служения, а также с иконами. Тонкие и благородные образы матери в отечественной живописи и лики Богоматери в русской иконографии как педагогический инструментарий. Воспитательное значение творческой деятельности ребёнка, посвящённой семейным ценностям.
Тема 8.Формирование семейных ценностей у детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст как сензитивный период для нравственного воспитания (Л.И. Божович, Н.Д. Левитов). Роль личности учителя начальных классов в формировании у детей семейных ценностей. Роль предметно-развивающей среды в учебных классах. Оформление классов стендами, выставками, иллюстрациями, творческими работами детей, посвящёнными семейным ценностям. Роль искусства: поэзии, живописи, иконографии, музыки. Формирование у учащихсясемейных ценностей в процессе преподавания учебных предметов. Факультативные курсы, формирующие у младших школьников семейные ценности. Проведение классных часов, формирующих ценности материнства, отцовства, любви к детям и др. Внеурочная деятельность учителя начальных классов по формированию у детей семейных ценностей. Проведение концертов, праздников, театральных постановок, организация школьных кружков, формирующих семейные ценности. Важность объединения воспитательных усилий семьи и школы, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми, важность эмоционального сближения детей и родителей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |