Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине




«Нормативно-правовая основы социальной работы с лицами из групп риска»

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01 Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: Чертищева О.В.

Тема 1. Содержание и сущность социально-экономических методов

 социальной работы с лицами «группы риска».

        План

1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска».

2. Определите различия понятий «технология» и «метода» социальной работы.

3. Раскройте содержание и сущность социально-экономических методов социальной работы с лицами «группы риска».

       Тема 2. Технологическая специфика психолого-ориентированных и комплексных  

                   моделей социальной работы с лицами «группы риска».

       План

1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска».

2. Определите различия понятий «технология» и «модель» социальной работы.

3. Раскройте специфику психолого-ориентированных и комплексных моделей социальной работы с лицами «группы риска».

 

       Тема 3. Технологии социальной диагностики в патронатных формах работы с

                    лицами «группы риска». Общие проблемы и принципы.

       План

1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска».

2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы.

3. Раскройте принципы, проблемы и специфику технологии социальной диагностики в патронатных формах работы с лицами «группы риска».

 

       Тема 4. Технологии социального прогнозирования в патронатных формах работы с

                   лицами «группы риска».

       План

1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска».

2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы.

3. Раскройте специфику технологии социального прогнозирования в патронатных формах работы с лицами «группы риска».

 

       Тема 5. Организация и этапы содержательной работы с лицами «группы риска» в

                   патронатных технологиях.

       План

1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска».

2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы.

3. Опишите модель организации и этапов содержательной работы с лицами «группы риска» в патронатных технологиях.


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №___ от __________

Председатель ПЦК


Вопросы к зачету (ДЗ)

 по МДК 03.01. Нормативно-правовая основы социальной работы

С лицами из групп риска

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01 Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: Чертищева О.В.

1. Понятие лица группы риска, их виды (мигранты и беженцы, военнослужащие, лица с девиантным поведением, лица без определенного места жительства, психические больные, ВИЧ-инфицированные, безработные и т.д.).

2. Понятие «гражданин без определенного места жительства (БОМЖ)» в законодательстве РФ. Причины бездомности.

3. Основные категории лиц без определенного места жительства.

4. Детская бездомность.

5. Статус лиц без определенного места жительства.

6. Права человека на место жительство и свободу передвижения.

7. Право на приют и социальную помощь.

8. Виды девиантного поведения (наркомания, правонарушения, насилие, суицидальное поведение и т.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации.

9. Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ.

10. Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением.

11. Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением.

12. Понятие миграция. Виды и причины миграции населения.

13.  Миграция населения как проблема социальной работы.

14. Беженцы и вынужденные переселенцы.

15. Особенности миграционной политики России и ее субъектов.

16. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве.

17. Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах.

18. Федеральные и региональные миграционные программы.

19. Молодежь как особая социально-демографическая группа. Государственная молодежная политика в РФ.

20. Современное положение молодежи в России.

21. Документы, направленные на обеспечение прав и интересов молодежи: международные, федеральные, региональные.

22. Основные направления государственной поддержки молодежи в России.

23. Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи.

24. Особенности правового статуса военнослужащих в России.

25. Основные права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих.

26. Правовые гарантии для военнослужащих, проходящих службу по призыву.

27. Социальная защищенность военнослужащих.

28. Социальные гарантии военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей.

29. Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы, определенные трудовым законодательством.

30. Государственная политика в области занятости населения.

31. Государственные гарантии безработным гражданам. 

32. Программы содействия занятости населения.


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №__от ______

Председатель ПЦК


Примерные задания к квалификационному экзамену

По ПМ 03. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

 

 

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться отчетом по практике, дневником по практике.

Время выполнения задания – 60 минут.

 

  1. В Кировской области 6885 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 63% детей были переданы на воспитание в семьи граждан.                                                                                                                                 

- Проанализируйте основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опишите диагностику ТЖС у данной категории группы риска.

- Опишите, каким образом осуществляется патронат данной группы риска (опекунство, попечительство и т.д.). Какие нормативно-правовые акты используются в работе, что необходимо делать обществу и государству для увеличения приемных семей?

 

  1. Уровень детской инвалидности в Кировской области составляет 190,2 на 10000 детского населения, увеличивается количество детей-инвалидов с умственными нарушениям.                                                                                                                          

- В чем заключается проблема данного явления? Определите группы риска и проведите диагностику ТЖС у данной категории.

- Какие нормативно-правовые акты используются при работе с данной категорией детей?                                     

 

3. В центр занятости населения обратился гражданин, который недавно вернулся из мест лишения свободы.

- В чем заключается проблема данного явления, определите группы риска ТЖС у данной категории граждан?

- Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий в данной ситуации, скоординируйте работу по преобразованию ТЖС.                                              

 

4. Составьте примерный план по адаптации и социальной реабилитации, а также по профилактике повторных ТЖС в данной категории группы риска.


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №__от ______

Председатель ПЦК


Примерные задания к квалификационному экзамену










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...