Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине
«Нормативно-правовая основы социальной работы с лицами из групп риска» для студентов заочной формы обучения специальность 39.02.01 Социальная работа группа СЗ-31 Преподаватель: Чертищева О.В. Тема 1. Содержание и сущность социально-экономических методов социальной работы с лицами «группы риска». План 1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска». 2. Определите различия понятий «технология» и «метода» социальной работы. 3. Раскройте содержание и сущность социально-экономических методов социальной работы с лицами «группы риска». Тема 2. Технологическая специфика психолого-ориентированных и комплексных моделей социальной работы с лицами «группы риска». План 1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска». 2. Определите различия понятий «технология» и «модель» социальной работы. 3. Раскройте специфику психолого-ориентированных и комплексных моделей социальной работы с лицами «группы риска».
Тема 3. Технологии социальной диагностики в патронатных формах работы с лицами «группы риска». Общие проблемы и принципы. План 1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска». 2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы. 3. Раскройте принципы, проблемы и специфику технологии социальной диагностики в патронатных формах работы с лицами «группы риска».
Тема 4. Технологии социального прогнозирования в патронатных формах работы с лицами «группы риска». План 1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска». 2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы. 3. Раскройте специфику технологии социального прогнозирования в патронатных формах работы с лицами «группы риска».
Тема 5. Организация и этапы содержательной работы с лицами «группы риска» в патронатных технологиях. План 1. Раскройте понятия «группа», «социальная группа», «риск», «социальный риск», «группа риска». 2. Определите различия понятий «технология» и «форма» социальной работы. 3. Опишите модель организации и этапов содержательной работы с лицами «группы риска» в патронатных технологиях. Утверждаю: Зав. заочным отделением Рассмотрены на ПЦК Протокол №___ от __________ Председатель ПЦК Вопросы к зачету (ДЗ) по МДК 03.01. Нормативно-правовая основы социальной работы С лицами из групп риска для студентов заочной формы обучения специальность 39.02.01 Социальная работа группа СЗ-31 Преподаватель: Чертищева О.В. 1. Понятие лица группы риска, их виды (мигранты и беженцы, военнослужащие, лица с девиантным поведением, лица без определенного места жительства, психические больные, ВИЧ-инфицированные, безработные и т.д.). 2. Понятие «гражданин без определенного места жительства (БОМЖ)» в законодательстве РФ. Причины бездомности. 3. Основные категории лиц без определенного места жительства. 4. Детская бездомность. 5. Статус лиц без определенного места жительства. 6. Права человека на место жительство и свободу передвижения. 7. Право на приют и социальную помощь. 8. Виды девиантного поведения (наркомания, правонарушения, насилие, суицидальное поведение и т.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации. 9. Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ. 10. Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением. 11. Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением. 12. Понятие миграция. Виды и причины миграции населения. 13. Миграция населения как проблема социальной работы. 14. Беженцы и вынужденные переселенцы. 15. Особенности миграционной политики России и ее субъектов. 16. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве. 17. Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах. 18. Федеральные и региональные миграционные программы. 19. Молодежь как особая социально-демографическая группа. Государственная молодежная политика в РФ. 20. Современное положение молодежи в России. 21. Документы, направленные на обеспечение прав и интересов молодежи: международные, федеральные, региональные. 22. Основные направления государственной поддержки молодежи в России. 23. Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи. 24. Особенности правового статуса военнослужащих в России. 25. Основные права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих. 26. Правовые гарантии для военнослужащих, проходящих службу по призыву. 27. Социальная защищенность военнослужащих. 28. Социальные гарантии военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей. 29. Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы, определенные трудовым законодательством. 30. Государственная политика в области занятости населения. 31. Государственные гарантии безработным гражданам. 32. Программы содействия занятости населения. Утверждаю: Зав. заочным отделением Рассмотрены на ПЦК Протокол №__от ______ Председатель ПЦК Примерные задания к квалификационному экзамену По ПМ 03. Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться отчетом по практике, дневником по практике. Время выполнения задания – 60 минут.
- Проанализируйте основные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опишите диагностику ТЖС у данной категории группы риска. - Опишите, каким образом осуществляется патронат данной группы риска (опекунство, попечительство и т.д.). Какие нормативно-правовые акты используются в работе, что необходимо делать обществу и государству для увеличения приемных семей?
- В чем заключается проблема данного явления? Определите группы риска и проведите диагностику ТЖС у данной категории. - Какие нормативно-правовые акты используются при работе с данной категорией детей?
3. В центр занятости населения обратился гражданин, который недавно вернулся из мест лишения свободы. - В чем заключается проблема данного явления, определите группы риска ТЖС у данной категории граждан? - Спрогнозируйте дальнейшее развитие событий в данной ситуации, скоординируйте работу по преобразованию ТЖС.
4. Составьте примерный план по адаптации и социальной реабилитации, а также по профилактике повторных ТЖС в данной категории группы риска. Утверждаю: Зав. заочным отделением Рассмотрены на ПЦК Протокол №__от ______ Председатель ПЦК Примерные задания к квалификационному экзамену |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |