Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к зачету по дисциплине




Т Е М А Т И К А

Домашних контрольных работ по дисциплине

 «Основы предпринимательства»

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01 Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: А.А. Болтачева

Тема 1. Бизнес-планирование

План

1. Понятие «бизнес-планирование». Виды, типы и структура бизнес-плана.

2. Разработка последовательности действий при бизнес-планировании.

3. Отбор перспективной бизнес-идеи.

4. Обоснование конкурентных преимуществ бизнес-идеи.

5. Анализ рынка (по отраслям) Кировской области.

6. Анализ технологического процесса и основных фондов организации (предприятия).

Тема 2. Правовые основы предпринимательской деятельности

План

1. Типы и виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

2. Порядок и регламенты государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности.

3. Государственное регулирование и государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности.

4. Государственная поддержка предпринимательской деятельности в Кировской области.

5. Сравнительный анализ различных организационно-правовых форм.

6. Выбор оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела, ее обоснование.

 

Тема 3. Хозяйственно-правовые отношения в сфере предпринимательства

План

1. Виды юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности.

2. Способы защиты прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности.

3. Налогообложение предпринимательской деятельности (расчет налогов с применением разных режимов налогообложения).

4. Определение оптимального варианта налогообложения для собственного предприятия).

5. Нормативно-документационное обеспечение предпринимательской деятельности (протоколы, хозяйственные договоры, исковые заявления и др.).

 

Тема 4. Культура предпринимательства

План.

1. Правила делового общения.

2. Содержание и технологии деятельности по ведению переговоров и дискуссий.

3. Разработка модельных условий для проведения переговоров и дискуссий.

4. Разработка правил подготовки публичной защиты бизнес-плана.

5. Подготовка презентации бизнес-плана.

 

Тема 5. Разработка бизнес-плана предприятия

(тип по выбору студента)

План.

Разработка бизнес-плана предприятия (тип по выбору студента) (приложение 1 методических указаний).


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №____ от __________

Председатель ПЦК

 


ВОПРОСЫ

К зачету по дисциплине «Основы предпринимательства»

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01  Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: А.А. Болтачева

1. Понятия: бизнес, коммерция, предпринимательство, рационализаторство, инновация, изобретательство, публичная оферта.

2. Основные факторы производства.

3. Договоры: виды, понятие предпринимательского договора, условия заключения, расторжение, принцип свободы.

4. Товарный знак: понятие, особенности

5. Классификация предпринимательской деятельности.

6. Бизнес-план: понятие, функции, виды, типы, структура.

7. Последовательность действий при бизнес-планировании; основные участники процесса разработки и использования бизнес-плана.

8. Понятие экономической рентабельности и способы ее расчета.

9. Типы и виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

10. Порядок и регламенты государственной регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности.

11. Перечень и полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности.

12. Критерии выбора оптимальной организационно-правовой формы организации собственного дела.

13. Юридическое лицо: понятие, виды, признаки юридического лица, организационно-правовые формы, этапы создания, реорганизация, ликвидация.

14. Понятие и виды юридической ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.

15. Органы, осуществляющие защиту нарушенных прав предпринимателей.

16. Дееспособность и правоспособность граждан. Ограничение в правах при занятии предпринимательской деятельностью.

17. Доверенность: понятие, особенности, сроки выдачи, условия прекращения

18. Налоги: понятие налогов и сборов; режимы налогообложения; понятие об оптимизации налогов.

19. Виды (классификация) налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, функции налогов.

20. Порядок возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налога и сбора.

21. Деловое общение: понятие, правила.

22. Правила эффективного публичного выступления.

23. Деловые переговоры: виды стратегии и тактики ведения переговоров, основные этапы ведения деловых переговоров.

24. Этика делового общения, деловой этикет: понятия; виды письменного делового общения, этические требования к ним.

25. Требования делового этикета к проведению презентаций.

26. Социальное предпринимательство: понятие, примеры социального предпринимательства в Российской Федерации и в мировой практике.

27. Основные формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России.


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №___ от _________

Председатель ПЦК

 


Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

«Деловая культура»

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01 Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: Цепелева А.В.

Вариант 1. Техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности социального работника

План

1. Техники общения: понятие, характеристика, назначение.

2. Виды техник общения и их характеристика: манипуляции, аттракция как прием влияния на партнера по общению.

3. Характеристика техник вербального (речевого) общения (техники активного слушания, Я-высказывания, техники комплиментов).

4. Практическое задание:

«Золотое правило нравственности» гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях с профессиональной точки зрения:

- ваш клиент спорит по поводу раздела квартиры со своими родственниками;

- старый человек нуждается в помощи молодого;

- вор крадёт имущество разбогатевшего нечестным путем;

- голодный ребенок крадёт кусок хлеба в магазине;

- подружки /друзья/ «перемывают косточки» знакомым:

- гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли «золотое правило»? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?

Вариант 2. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

План

1. Характеристика межличностного общения.

2. Саморегуляция: понятие, особенности.

3. Характеристика основных способов и приемов саморегуляции: отключение, самоприказ, рационализация, приемы логики, самовнушение, самоконтроль, пассивная саморегуляция.

4. Практическое задание:

 Есть выражение «резать правду-матку» и «говорить всю правду в глаза». Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как социальный работник сочетает в профессиональной деятельности правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной? Обоснуйте свой ответ.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М., 2001.

2. Бландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации. СПб., 2000.

3. Борисов, А.Ю. Роскошь человеческого общения. М.2000. (любые издания)

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения. М., 2002.

5. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Обнинск.

6. 2002.

7. Данкел, Ж. Деловой этикет. М., 1997. (любые издания)

8. Дощенко,В.Л.Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита М. 2000.

9. Зарецкая, Е.Н. Деловое общение. М., 2002.

10. Кибанов, А.Я., Захаров Д.К. и др. Этика деловых отношений. М., 2002.

11. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. М., 2002.

12. Кузин, Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

13. Лейхифф, Дж. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. – СПб., 2001.

14. Лукашук, И.И. Искусство деловых переговоров. М., 2002.

15. Мальханова, И.А. Деловое общение. М., 2002.

16. Мартин, Дж. Язык делового общения: Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи. М., 2001.

17. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб., 2004.

18. Панфилова, А.П. Деловая коммуникации в профессиональной деятельности. СПб., 2001.

19. Пиз, А. Язык телодвижений. С., 2002.

20. Спивак, В.А. Современные бизнес коммуникации. СПб., 2002.

21. Вечер, Л.С.Секреты делового общения Минск. 1996


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №___ от _________

Председатель ПЦК


Вопросы к зачету по дисциплине

«Деловая культура»

для студентов заочной формы обучения

специальность 39.02.01 Социальная работа

группа СЗ-31

Преподаватель: Цепелева А.В.

 

1. Понятие делового общения. Правила делового общения.

2. Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами.

3. Коммуникативная сторона общения. Структура речевой коммуникации.

4. Функции речи в общении. Особенности речи в общении.

5. Правила, стратегии и тактики делового общения.

6. Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования.

7. Невербальная коммуникация.

8. Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

9. Интерактивная сторона общения и ее особенности.

10. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

11. Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования.

12.  Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

13.  Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары.

14. Деловой этикет. Этикет и имидж специалиста по социальной работе.

15. Этикет представлений и приветствий.

16. Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

 


Утверждаю:

Зав. заочным отделением

Рассмотрены на ПЦК

Протокол №___ от _________

Председатель ПЦК

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...