Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные требования и ключевые моменты по созданию образа косплея
Как и любое явление косплей имеет свои требования: 1. Узнаваемость персонажа. Далеко не все персонажи и далеко не все костюмы легко узнать. Например, многие герои ходят в обычной японской школьной форме. Ее просто воспроизвести, но зрителям будет трудно угадать, чей именно это костюм. С другой стороны, есть сложный и уникальный костюм персонажа из аниме, которое мало кто видел. И эффект от такого костюма тоже будет испорчен. Зрители будут не любоваться, а гадать и спорить. Кстати, весьма приблизительно сделанный костюм всем известного персонажа может произвести больший фурор, чем точно воспроизведенный наряд малоизвестного героя. Сознание зрителей "допишет" костюму хорошо известные черты, даже если они там только намечены. 2. Соответствие образа персонажу. Многие персонажи косплея отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко - и обычно не у тех, кто занимается косплеем. При парном или групповом косплее необходимо обращать внимание на взаимный рост персонажей (см. Рисунок 44). Однако рост некоторых персонажей аниме — еще не повод, чтобы их не косплеить.Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то нет. Рисунок 44 − Взаимный рост персонажей
Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Необходимо освоиться с костюмом. Носить его естественно. Отрепетировать наиболее выигрышные варианты позирования. Необходимо не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту… Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью. В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в костюме. И обязательно нужно сделать для него нейтральный (в смысле - не похожий на ножны) чехол для переноски. 3. Отыгрыш героя на сцене. Если косплей проводится организованно, и предстоит выйти на сцену, необходимо придумать номер. И, если это возможно технически, номер с движением и соответствующей музыкой. Не помешают махи мечом, танец, изобразить боевую позу персонажа, песня под фонограмму… Разговорную часть выступления лучше сократить до минимума. Практика показывает, что четко и убедительно говорить существенно сложнее, чем убедительно двигаться в костюме. Многие персонажи связаны теми или иными взаимоотношениями. Если в косплее участвует аниме пара (к примеру, Рэй или Асука относительно Синдзи, см. Рисунок 45), надо придумать какой-нибудь совместный номер. Особенно это актуально, если для персонажа сложно придумать одиночный номер и если костюмы по отдельности трудно узнать.
Рисунок45− Косплей АянамиРэйиАсукаЛэнгли
4.Качество костюма. Косплеер — это гример. Часто косплееры для завершения образа используют достаточно сложный, пластический грим. Накладывать его — настоящее искусство. Прическа — тоже часть костюма. Особенно это важно, если у персонажа специфический цвет волос или укладка. Даже если человек внешне не очень похож на своего персонажа, правильная стрижка, покраска или уклада сведут различия до минимума. Немаловажным моментом является прочность костюма и хорошее прикрепление всех его деталей. Когда во время выступления косплеер начинает терять детали своего костюма, это выглядит комично и может полностью испортить показ. Пришивать на живую нитку стоит только те детали, от которых косплеер собирается избавиться во время своего выступления. Не стоит забывать, что зрители не только любуются на костюм косплеера, но и изъявляют желание потрогать своими руками. 5. Атрибутика. У многих персонажей есть персональные принадлежности: пистолеты, волшебные палочки, жезлы, мечи и прочие героически-магические штуки. Хорошо сделанный меч поможет скрыть мелкие огрехи костюма, а впечатление от выступления будет гораздо более целостным. На языке косплееров такие предметы называются «стафф». Найти где-то качественный стафф — такая же нелегкая эпопея, как пошив костюма. Для каждого вида косплея имеются свои правила и свои инструменты по созданию образа персонажа. Ключевые моменты по созданию образов для косплеяна примере Малефисента,Мортиша Адамсприведены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные особенности создания образа персонажа для косплея
Всегда надо помнить, что идеальный костюм невозможен. Как бы хорошо костюм не был сделан, найдутся и те, кому он придется по вкусу, и те, кому он не понравится. Оценка косплея зрительным залом идет не только по мастерству его изготовления и соответствию костюму выбранного персонажа. Большое значение имеют индивидуальное представление зрителя о персонаже, его вкус и мнение об изображаемом герое. Главное, чтобы костюм нравился самому косплееру, соответствовал его пониманию героя и послужил для раскрытия характера и образа персонажа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 519. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |