Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация движения косплей




О популярности движения косплей выступиляпонский представитель фирмы Cosplay.com Джеки Доусай, который занимается продвижением косплея на официальный уровень и подготовкой профессиональной команды японских косплейеров. Кроме того, он является одним из организаторов Всемирного Косплей саммита и главной фигурой в жюри, которое отбирает косплейеров для Саммита по всему миру. Джеки сравнивает косплей с коллекционированием. По его мнению: «Человек, увлеченный чем-либо очень сильно, всегда старается собрать как можно больше предметов, связанных с объектом своего увлечения. Фанаты аниме и манга стараются заполучить все, что связано с любимым героем, будь то фигурка или аксессуар. Косплей дает все это сразу и в большом количестве. Мы получаем готового персонажа, в его костюме, с его аксессуарами, и сами на какое-то время становимся им, воспроизводя его манеру говорить, двигаться и вести себя. Нам хочется побывать в мире нашего любимого персонажа, стать таким же, как он. Отсюда ключевой момент в косплее – синхронизировать себя с персонажем. Настоящий косплейер не только выяснит все подробности и тонкости костюма и макияжа персонажа, но и постарается понять, почему именно такое одеяние выбрал персонаж, какие у него привычки и хобби, постепенно узнавая персонажа как личность. Очень часто настолько вживаешься в образ, что начинаешь переносить какие-то черты характера персонажа в реальную жизнь, что может даже помочь исправить какие-то свои вредные привычки. Занимаясь косплеем, очень легко найти друзей, которые любят то же, что и вы. Например, встречаются два персонажа Луффи и Сандзи, вот уже масса точек соприкосновения, в итоге два косплеера стали настоящими друзьями. Все косплееры стараются объединиться в команды и вместе придумывать и шить костюмы, писать сценические выступления, вместе творить».

Интерес к косплею переживает настоящий всплеск. Из этого можно сделать вывод, что культура косплея ещё не сформирована до конца, а, наоборот, стремительно развивается, все больше и больше расширяя свои рамки.

Косплей с каждым днем принимает в свои ряды новых поклонников. Причем, косплеем начинают заниматься не только школьники и студенты, но и люди более старшего возраста. Как правило, хороший уровень косплея − у относительно взрослых и обеспеченных людей, как минимум − студентов старших курсов. На аниме-фестивале много 16-летних девочек, но они обычно делают самые простые костюмы. Старшее поколение выбирает для себя героев не столько из аниме, сколько из исторических фильмов. Здесь на сцену выходят суровые самураи и мужественные рыцари.

 

Появляются новые виды косплея, совершенствуются уже существующие. Из существующих видов косплея можно выделить следующие:

1) Явление, когда косплееры перевоплощаются в лиц противоположного пола, получило термин «Сrossplay» (см. Рисунок 24). Особенно популярен этот стиль у девушек, которые часто копируют своих любимых героев мужского пола.

 

Рисунок 24 – Представители Сrossplay (персонаж Джек Воробей из фильма «Пираты Карибского моря»)

 

2) «Dollers» — косплееры мужского пола, использующие для создания и получения максимального сходства с женским персонажем специальные накладки на разные части тела, а также специальные маски (см. Рисунок 25).

 

Рисунок 25 – Представители Dollers

 

3) «Kigurumi» — термин, которым называют явление, когда «косплеят» персонажей из животных (см. Рисунок 26).

 

Рисунок 26 − Kigurumi пижама костюм крокодила

 

4) Косплей по аниме и манге:костюм персонажа берется не только из анимационного фильма, сериала или японского комикса, но и из специально изданных артбуков и компьютерных игр (см. Рисунок 24). Это ни в коем случае не является нарушением каноничности. Костюмы по аниме могут быть как простыми в изготовлении, так и чрезвычайно сложными. Иногда на создание костюма у косплеера уходит по полгода.

 

Рисунок 24 − Герой комикса (манги) "Бесобой" −  Балор в исполнении Алёны Дягилевой, город Улан-Удэ,Республика Бурятия, 2016 год

5) Игровой косплей: косплей на популярные видеоигры (см. Рисунок 25);

 

Рисунок 25 –Эцио Аудиторе да Фиренце геройкомпьютернойигры «Assassin's Creed» в исполнении Алены Макарычевой,г. Улан-Удэ, Респблика Бурятия, 2015 год

 

6) Кукольный косплей: в качестве дополнительного персонажа для более полного раскрытия образа или для использования в сценке или показе это костюм для куклы, которая служит (см. Рисунок 26).. Кукла изображает спутника странствующего героя, которого изображает косплеер. Кукла может наряжаться и в такой же костюм, как и у участника (см. Рисунок 27).. Также, кукольный косплей служит ещё для одной цели: в нем можно воплотить то, что невозможно выполнить для себя. Или сделать персонажа, роль которого не подходит самому косплееру, но очень хочется её представить на суд зрителей.

 

Рисунок 26 –Куклы в образах Эльфаба, Фиеро и Глинда. Автор – bowiegirl, г. Москва. 2016 год. https://vk.com/wall-9878695?offset=1200

 

Рисунок 27 – Кукольный косплей

 

7) Оригинальный косплей:прекрасная возможность воплотить все свои мечты, т.к. придумывает и создает персонажа косплеер сам (см. Рисунок 28). Здесь человек не ограничен никакими рамками, все фантазии и оригинальные идеи могут найти свой выход в создании оригинального косплея. Но здесь существует один весьма весомый минус: такой необычный костюм очень сложно оценить, потому что нет оригинала, с которым его можно сравнить. В этом случае костюм оценивают по сложности и мастерству исполнения.

 

Рисунок 28 – Оригинальный косплей наперсонажSkye из манги Вселенная Аиши Неко в исполнении Юлианы канда, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2014 год

8) J-рок косплей:косплей поклонниками j-rock музыки сценических образов («visual key») любимых исполнителей, групп (см. Рисунок 29). Пока это явление получило широкое распространение лишь только в Японии. Конечно, и в других странах также можно встретить людей, настолько обожающих какого-либо исполнителя из стиля j-rock, что они примеряют его образ на себя и копируют его манеру одеваться, двигаться, делают прически под своего кумира. Но все же на Западе это не приобрело широкий масштаб.

 

Рисунок 29 − Косплей группы Dir en grey, победители первого в Москве J-Rock Convent'а

 

9) Ролевой косплей – косплей не по аниме, а по мотивам фэнтези, фантастики или различных популярных фильмов (см. Рисунок 30). Американские косплееры же давно шьют костюмы персонажей не из манги, а из американских фильмов и комиксов;

 

Рисунок 30 – Персонаж Тауриэль из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств» в исполнении Кохэйри, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2015 год.

 

 

10) Косплей по мультфильмам – прототипы: неазиатские мультипликации;

 

11) Косплей по книгам – прототипы: популярные книги, легенды и мифы;

 

12) Косплей реальных людей – прототипы: известные деятели, певцы, актеры и т.д.;

 

13) Косплей в стиле стимпанк (Steampunk). Тенденцией данного вида косплея стало использование элементов реальных костюмов и существующей моды в создании костюмов для «костюмированной игры». К примеру, стилизация одежды под наряды фарфоровых кукол викторианской эпохи (Gothic Lolita) привлекает некоторых косплееров, которые используют детали и даже большие элементы этих костюмов для создания косплея (см. Рисунок 31).

 

Рисунок 31 − Костюм " Steampunk doll".

 

Виды косплей-движения
Таким образом, на основе вышеизложенного можно выделить следующие виды движения косплей в мире, представленные на рисунке 32.

Косплей по аниме и манга
Косплей в стиле стимпанк
Игровой косплей
Оригинальный косплей
Ролевой косплей
J-рок косплей
Кукольный косплей

 


Рисунок 32 − Разновидности движения косплей

 

Разнообразны и формы представления косплея:

1) Сценический косплей: здесь косплееры показывают театрализованные представления, где могут быть задействованы и не косплееры, в поддержке декораций и т.п. (см. Рисунок 33);

 

Рисунок 33 –Демонстрация сценического представления "Бременские музыканты" на Иркутском фестивале «АНИМЕ38 Fight Cosplay-con 2015»

 

2) Дефиле персонажей: демонстрация костюма и изображение персонажа на сцене в течение короткого промежутка времени (см. Рисунок 34).

 

1. Рисунок 34 – Персонаж Ситри Картрайт из манги «Принц преисподней: Демоны и реалист» в исполнении Pheasant,г.Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2014 год.

 

3) Вокальные и танцевальные номера (шоу): мероприятие сценического характера, которое может сочетать в себе театральные, вокальные, танцевальные и другие подобные номера, участниками которых в основном являются косплееры (см. Рисунок 35);

 

Рисунок 35 –Вокально-танцевальный номерна фестивале «Pandora Festival "2 Level"!!!», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2016 год.

 

4) Шествие: встречи знакомых, неспешные брожения по городу (см. Рисунок 36);

Рисунок 36 – Шествие косплееров в честь дня города, г.Иркутск. Дата проведения 08.06.2015 год.

 

5) Одиночные, парные и групповые сценки: показ костюма, характерные позы и мимика персонажа (см. Рисунок 37);

 

Рисунок 37 – Парная сценка персонажей LexTilm и Krymu из манги«Большой куш», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2014 год.

 

6) Фото- и Видео-косплей: К изготовлению костюмов для участия в фотосессиях, посвященных тому или иному аниме, фильму или игре, косплееры подходят не менее серьезно, чем к костюмированным фестивалям и показам. Фотокосплей это не просто позирование перед объективом фотокамеры (см. Рисунок 38). Нужно изобразить своего персонажа и полностью раскрыть его образ, находясь в статичном положении, не используя такие способы, как речь, пластика, походка. Используется только мимика, выражение глаз и замерший в движении жест. Но индивидуальные фотосессии не так сильно распространены, как может показаться. Чаще всего в фотокосплее задействованы два или более участников, которые пытаются передать через фотографию какие-либо сцены, атмосферу фильма или манги в картинке, или изобразить какой-нибудь момент из отыгрываемого источника. В качестве декораций используются индустриальные здания, стройки, природа. Но чаще всего для этого вида косплея используются фотостудии, которые оборудуются в соответствии с поставленной задачей.

 

Рисунок 38 – Персонаж Акамэ из манги «УбийцаАкамэ»в исполнении Alice Raliv, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 2015 год.

 

7) Профессиональный косплей - в России встречается довольно редко, в основном для него создаются специальные косплейные группы(косбенды), которые имеют свой гардероб, отобранный состав и возможность делать качественные и красивые снимки (фотографы не заменимая часть аниме фестивалей и фото-косплея) (см. Рисунок 39).

 

Рисунок 39 – Часть коллекции костюмов мастерской «АНИМЕ 38», г. Иркутск, Россия, 2015 год.

 

8) Домашний косплей - как правило, этот вид очень распространен среди начинающих косплееров(см. Рисунок 40), либо тех, кто не имеет возможности сходить на «аниме-пати» (см. Рисунок 41). Отличительной особенностью начинающих анимешников является то, что костюм собирается буквально из «всего, что под руку подвернется» и участвуют в нем, в среднем, от одного до пяти человек. Фотографирование/снятие видео проходит так же, в основном, в домашних условиях, потому такие косплеи редко отличаются особым качеством. Но безусловным преимуществом является эмоциональная часть процесса.

 

Рисунок 40–Косплей начинающих косплееров

 

 

Рисунок 41 – Домашний косплей блич  Полу Гин-полу Айзен и Хисаги Шухей, Россия.

 

9) Пародия на косплей: Цель косплеера-пародиста - это подражание, имеющее целью создание комического эффекта. Известно, что некоторые косплееры изначально настроены на создание гротеска. Например, когда полные и/или немолодые люди одеваются в костюмы кукол, маленьких зверушек и т.п. (см. Рисунок 42).

 

Рисунок 42 – Косплей двойника и пародиста на примере аниме персонажа

 

Таким образом, выделены основные формы представления косплея представленные на рисунке 43.

 

Форма представления Косплея
Фото- и видеокосплей
Домашний косплей
Шествие
Вокально-танцевальные номера
Сценический косплей
Пародия на косплей
Дефиле персонажей
Одиночные, парные и групповые сценки
Профессиональный косплей

 

 


Рисунок 43 – Основные формы представления косплея










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...