Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственная (приказная) служба XVI—XVII вв .




Окончательный переход к приказной системе государственного управления связан с административной реформой Ивана IV, которая приходится на вторую половину XVI в. Ее результатом стало создание почти 20 функциональных и территориальных приказов.

Главной задачей Посольского приказа было осуществление решений верховной власти (царя и Боярской думы) по вопросам внешней политики. До начала XVI в. Россия не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом, а потому не имела и у себя соответствующих миссий других государств.

Разрядный приказ имел военное назначение. «Разрядами» назывались воинские соединения ратных людей с обозначением занимаемых ими должностей. Разрядные книги велись дьяками, составлялись в связи с каждым заметным событием в жизни государства или царского двора. Каждый раз они охватывали несколько лет или десятилетий. Разрядный приказ учитывал распределение служилых людей по полкам, назначение воевод в качестве руководителей администраций городов России.

Поместный приказ был тесно связан с Разрядным приказом. Он наделял служилое дворянство и приказных служащих тем количеством земли, которое определял каждому конкретному лицу Разрядный приказ. В его распоряжении находился весь государственный земельный фонд страны.

 

 

Типы, виды, принципы социально-правового контроля на гражданской службе.

Социально-правовой контроль является таким этапом деятель­ности гражданских служащих в процессе выполнения государствен­ных решений, который направлен на обнаружение и ликвидацию от­клонений от принятых целей и норм.

Это проверка качества государственной деятельности посредством сопоставления фактически достигнутых результатов с теми стандартами, которые были постав­лены в государственных решениях.

Разновидностью контроля является ревизия, которая представляет собой обследование хозяйственно-фи­нансовой деятельности учреждения, предприятия или должностного лица с целью проверки правильности и законности их действий.

Социально-правовой контроль играет важную роль в современ­ном обществе. На его организацию расходуются значительные ресурсы. Можно выделить два типа контроля: государственный и общественный (негосударственный, организуемый гражданским обществом).

Госу­дарственный контроль осуществляется государством и его органами. Они в основном комплектуются гражданскими служащими. Обще­ственный или негосударственный контроль осуществляется граждан­ским обществом и его органами. Причем общественный контроль за деятельностью политических руководителей и гражданских служа­щих также должен быть легитимным, узаконенным.

Оба типа контроля могут иметь различные формы или виды. Обычно выделяют шесть видов социально-правового контроля: предварительный и фактический, внутренний и внешний, формальный и исполнительский.

Предварительный контроль представляет собой проверку админи­стративных и финансовых документов, проводимую до получения информации об имевших место нарушениях. Контроль по факту (фактический) — это проверка, проводимая после получения информа­ции о факте допущенного нарушения.

Внутренний и внешний контроль проводится соответствующи­ми службами и органами. Внутренние контрольные службы созда­ются внутри отдельных министерств. Они обязательно подчиняются руководителю организации, внутри которой создаются.

Формальный контроль осуществляется в процессе текущей госу­дарственной деятельности, когда получаемые результаты проверя­ются, сличаются лишь по формально-логическим основаниям. Формальный контроль является средством осуществления обратной связи.

Исполнительский контроль (или заключительный) проводится обычно после того, как работа выполнена, что фиксируется в итого­вом результате, который сравнивается с принятыми стандартами или целями. Данный вид контроля направлен на проверку того, насколь­ко эффективно и экономно расходуются государственные средства.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...