Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательство о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.




Субъекты РФ, согласно п. 8 ч. 1 ст. 5 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вправе иметь свое законодательство о государственной службе. Законодательство субъектов РФ позволяет создать многообразие в системе государственной службы РФ, сохраняя единство в ее организации и правовом статусе государственных служащих.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в 8 субъектах РФ законы о государственной службе были приняты ранее федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Все действующие (основные) законы субъектов РФ о государственной гражданской службе можно подразделить на три группы.

1. Законы об особенностях правового регулирования государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, которые содержат только те правила, которые установлены непосредственно в качестве полномочий субъекта РФ федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Только законы субъектов РФ, которые отнесены к первой группе, прямо соответствуют действующему законодательству о государственной службе.

2. Законы о государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации, среди которых есть фактические аналоги законов первой группы, и те, где реализуется более широкомасштабное регулирование государственно-служебных отношений, выходящее за пределы полномочий субъекта РФ.

3. Законы о государственных должностях и государственной службе субъекта Российской Федерации, в которых помимо государственно-служебных отношений регламентируются отношения с участием лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Помимо «основных» законов в подавляющем большинстве субъектов РФ были приняты и иные законы, регулирующие отдельные конкретные вопросы. Причиной этого являются, как правило, нормы федерального законодательства, которые требуют урегулировать конкретный вопрос законом субъекта РФ.

 

 

Понятие государственной должности

В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно - правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.

В Федеральном Законе "Об Основах государственной службы Российской Федерации" дано понятие государственной должности в современном ее значении в отличие от всякой другой - негосударственной. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ.

Государственная должность характеризуется следующими признаками:

1) является частью организационной структуры государственного органа;

2) включает в себя часть компетенции государственного органа, установленной в нормативных правовых актах.

Государственная должность содержит основную функцию, выполняемую государственным служащим. Наименование государственной должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа.

Квалификационные требования к служащим, занимающим государственные должности, включают следующее.

Во - первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Во - вторых, для лиц, занимающих государственные должности федеральной государственной службы или претендующих на их замещение, установлены требования по стажу и опыту работы.В - третьих, устанавливаются требования к уровню знаний Конституции и Федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

 

 

Категории и группы государственных должностей.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; (высшие, главные, ведущие)

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; (высшие, главные, ведущие)

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; (высшие, главные, ведущие, старшие)

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. (главные, ведущие, старшие, младшие)

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...