Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сделать синтаксический разбор предложения.




Билет №1

1.Дать понятие о причастии. Признаки прилагательного и глагола у причастия.

 2.Вставить пропущенные буквы, расставить знаки, раскрыть скобки.

Утром (в) степи по…вились орлы. (Не)много отдохнув они вновь п…днялись (с)з…мли и быстро набрав выс…ту достойную их могуч… племени тут(же) в…рвались (в) (не)зримые воздушные потоки.

3.Отметить ряд, в котором все глаголы относятся к 1 спряжению:

а) доверять, гнать, чертить, пилить;

б) поднять, воскликнуть, замять, полоть;

в) бросить, опровергнуть, посетить, думать;

г) дышать, читать, видеть, молоть.

 

 

Билет №2

Дать понятие причастного оборота.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(Под) вечер (в)доволь налюбовавшись ст…пным пр…вольем орлы попарно …пустились (на)землю. Вскоре …рёл (с/з)делал несколько пры(ж/ш)ков ра(с/з)плескавших помятый ковыль и затем замер (на)мест…

3.Отметить глагол, относящийся ко II спряжению:

а) махать;                                         г) бить;

б) стелить;                                       д) шить;

в) строить;                                       е) писать.   

  

Билет №3

Рассказать о действительных причастиях.

Вставить пропущенные буквы, раскрой скобки, выбрать предложения  с причастием:  

а) Увлекаемый сильным т…чением плот пр…нёсся мимо туристов

 б) (Над) в…ющимся р…стением л…тали ранн…е пч…лки                                                            в) Р…сование - увл…кательное з…нятие.  

3.Укажите строку, в которой все слова пишутся с буквой И:

а) пр…смотреться, пр…вратить, пр…одиться;

б) пр…казать, пр…вет, пр…одолеть;

в) пр…чина, пр…лежный, пр…кратить;

г) пр…ключение, пр…йти, пр…ятный.

Билет №4

Рассказать о страдательных причастиях.

 2.Вставьте пропущенные буквы, укажите слова, в которых допущены ошибки:

А)На темнеющем небасклон….

б)(По)заросшему бурьяном полю.

в)(Над)в…ющемся ростением.

г)Неприкращающейся ливень.

д)Испечонный хлеб.

е)Раскрашенная мною доска. 

3.Выберите предложения с причастием:

 а) Наступил решающий день.

 б) Его ждет блестящее будущее.

 в) Блестевший на солнце снег слепил глаза.

 г) За партой сидел мальчик, решающий задачу.

 

 

 

Билет №5

Гласные в причастиях перед НН и Н.

2.Объяснить правописание гласной перед НН в причастиях:

Услышанный, просеянный, подхваченный, отданный, выращенный, купленный, потерянный, взлелеянный, сломанный.

3. Синтаксический разбор предложения:

Маленький медвежонок, достигнув глубокого места, остановился и жалобно рявкнул.

 

 

 

 

Билет №6

 

Правописание НН и Н в причастиях.

2.Объяснить написание Н и НН в прилагательных и причастиях:

 В незнакомых местах следует пить только кипяченую воду. Надо пить толь-

 ко свежую, прокипяченную воду.

3.Синтаксический разбор предложения:

Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.

 

 

 

 

Билет №7

 

Рассказать о правописании не с причастиями.

2.Отметить предложения, где НЕ с причастием пишется раздельно:

А) На давно (не)ухоженных клумбах пробились нарци(с, сс)ы.

Б) Он выглядел (не)доумевавшим, растерянный.

В) Уроки еще (не)выучены.

Г) В тазу лежало (не)выстиранное, а только замоченное белье.

3. Вставь пропущенные буквы. Укажи строку, в которой все причастия имеют в окончании И:

а) по заросш…му лугу, по звеневш…м голосам, горевш…е на солнце

  крыши;

б) притомивш…еся дети, загоревш…е ребята, занимавш…х место;

в) уцелевш…й в бою солдат, отпылавш…й закат, обедневш…е    дворянство.

 

 

Билет №8

 

Дать понятие деепричастия.

2.Сделать синтаксический разбор предложения:

Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.

3.Выдели в каждом столбике деепричастие; составь с ним предложение.

а) закрыт;                             г) изложить;

б) закрывшийся;                  д) изложив;

в) закрыв;                             е) изложивший;

 

 

 

Билет №9

 

Рассказать о признаках глагола и наречия у деепричастий.

2.Выбрать предложения, в которых пропущена запятая:

а) (Не)доехав до города версты три, он слез с телеги и пошел пешком.

б) Никита взял шапку и сейчас же (не) ожидая рассвета отправился в уезд.

3.Деепричастие – это…:

 а)служебная часть речи;

 б)самостоятельная часть речи;

 в) особая форма глагола;

 

 

 

Билет №10

 

Дать понятие  о деепричастном обороте.

2.Выписать предложения с деепричастным оборотом и сделать синтаксический разбор:

а)Над рекой, наклоняясь, что-то шепчет камыш.

б)Подъезжали телеги, подвозили овес.

в)Туристы, выбрав сухое место, разожгли костер.

3.Выделить слова, в которых пишется буква О:

Прил…жить, з…рница, оч…рование, покл…нение, Р…стов-на-Дону,

изл…гать, запл…тить, дор…гой, притв…риться, в…стовщик, подг…реть,

прик…лоть.

 

 

 

Билет №11

 

Рассказать о словообразовании деепричастия.

2.Указать предложения,   в которых допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

а)Сидя у окна, бабушка сматывала шерсть в клубок.

б)Открывая дверь, она тихонько скрипнула.

в)Очутившись на красной площади, взоры невольно обращаются к           

  Успенскому собору.

г)Принимая участие в олимпиаде, перед тобой открываются огромные 

возможности.

3.Сделать синтаксический разбор предложения:

 Сидя у окна, бабушкасматывала шерсть в клубок.

 

 

Билет №12

 

Рассказать о правописании НЕ с деепричастиями.

2.Раскрыть скобки. Найди и отметь “третий лишний”:

а) (не)почувствовав, (не)посмотрел, (не)думая;

б) (не)понимая, (не)понимавший, (не) поняв;

в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев;

г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Раскрой скобки, расставь знаки: Летчик пр..л..тавший (над) городом пом..хал крыльями а (за) тем (с, з)делал несколько кругов у д…лекого лесного ма(с, сс)ива.

 

 

Билет №13

 

Что такое наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий.

2.Сделать синтаксический разбор предложений:

а) Я знал со слов взрослых, что этот вечер совершенно особенный.

в) Провожающие вышли из вагона.

3.Отметить глаголы с суффиксом -Я-:

а) почу…л;                            д) кле…л;

б) вид…л;                             е) подта…л;

в) примет…л;                       ж) заневес…л;

г) завис…л;                           з) ве…л.

 

 

 

Билет №14

 

Дать понятие предлога.  Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

.2.Сделать синтаксический разбор предложений:

а) В течение вечера погода испортилась.

в) Река в своем течении имеет несколько поворотов.

3.Указать строку, в которой все слова пишутся с буквой и:

а) пр…смотреться, пр…вратить, пр…годится;

б) пр…казать, пр…вет, пр…одолеть;

в) пр…чина, пр…лежный, пр…кратить;

г) пр…ключение, пр…йти, пр…ятно.

 

 

 

Билет №15

 

Рассказать о правописании предлогов.

2.Отметить предлоги, которые пишутся  раздельно:

а) (в)следствие;               г) (в)связи;

б) (в)течение;                   д) (по)мере;

в) (на)счет;                       е) (в)виду.

3.Выделить слова, в которых пишется буква О:

Прил…жить, з…рница, оч…рование, покл…нение, Р…стов-на-Дону, изл…гать, запл…тить, дор…гой, притв…риться, р…стовщик, подг…реть, прик…лоть. 

 

 

Билет №16

 

Дать понятие союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные союзы.

Части какого предложения связаны сочинительным союзом?

а) Что легко достается, то дешево ценится.

б) Мальчик никогда не плакал, но временами на него находило дикое

   упрямство.

в) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачету.

г) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.

3.Вставить пропущенные буквы. Указать строку, в которой все причастия имеют в окончании И:

а) по заросш…му лугу, по звеневш…м голосам, горевш…е на солнце

  крыши;

б) притомивш…еся дети, загоревш…е ребята, занимавш…х место;

в) уцелевш…й в бою солдат, отпылавш…й закат, обедневш…е 

  дворянство.

 

 

 

Билет №17

Рассказать о сочинительных союзах.

2.Сделать синтаксический разбор предложений:

Ветер понесся по степи и поднял такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес.

3.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть  “четвертый лишний”:

а) тр…ллейбус, с…лфетка, штук…тур, арм…тура;

б) экск…ватор, б…рдовый, б…гатырь, …рнамент;

в) к…мандир, к…ллекция, вел…сипед, к…рниз;

г) ген…рал, б…тон, вет…ран, т…пография.

 

 

Билет №18

 

Рассказать о подчинительных союзах.

Сделать синтаксический разбор предложения.

 Расставить пропущенные буквы: Журавли л…тели быстро (быстро) и кр…чали грус…но, будто звали (с)собой.

3.Вставить  пропущенные буквы в окончания глаголов. В каждой строке указать“третий лишний”:

а) (он)пряч…т, (он)брод…т, (он)стро…т;

б) возвраща…шь, реша…шь, тащ…шь;

в) (они) терп…т, (они)кол…т, (они)та…т;

г) исцеля…те, выраста…те, завис…те;

д) терп…м, бре…м, стел…м. 

Билет №19

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...