Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы получения медиаконтента




Перечень условных обозначений

 

АТВ      аналоговое телевизионные вещание

ДМВ     дециметровий диапазон

СВЧ      сверхвысокочастотный диапазон

ЦТВ      цифровое телевизионные вещание

ЭМС     электромагнитная совместимость

SRTM   Shuttle radar topographic mission – радарная топографическая                  съемка

 


 


Введение

 

В последние годы цифровое телевизионные вещание (ЦТВ) внедряется в целом ряде стран мира, что обусловлено многими технико-экономическими преимуществами этой перспективной технологии. Общим подходом к организации цифровых телевизионных каналов является стандартизованное преобразование в цифровую форму и обеспечение независимой передачи различных цифровых потоков (сигналов телепрограмм, данных, звукового вещания) методами временного мультиплексирования, что позволяет говорить о цифровом телевещании как о мультимедийной технологии массового информационного обслуживания.

Сейчас переход к цифровому телевидению дает большие возможности. Достаточное увеличение числа каналов, увеличение качества изображения и звука, появление больших возможностей телевизионных систем. Во время совершенствования цифровое телевидение проходил несколько ступеней стадии развития. В них сначала выполнялись научные и исследовательские работы, создавались экспериментальные устройства и системы, а также принимались стандарты. По правилам международные стандарты обязаны соответствовать всем условиям организации, лидирующими в введении телевизионные вещание и выпускающие видеопрограммы. Принимать стандарты – самая главная часть развития технологии-телевидения.

Целью даной дипломной работы выступает оптимизация зоны покрытия ТВ передатчика DVB-T Симферопольского РПТЦ с учетом рельефа местности.

Для достижения цели раоты необходимо выполнить расчет сети, а также определить качественное оборудование для реализации передачи телевизионного сигнала высокого качества.


 


Общая часть

Принципы получения медиаконтента

 

Трансформационным процессам в медиа уделенны работы отечественных ученых – В. Иванова, В. Резника, В. Владимирова и др.. Проблематику новых медиа в целом и контента в частности изучает много зарубежных исследователей (Н. Дейвис, М. Бриггс, Б. Франклин).

Оценивая перспективы новых медиа, немецкий исследователь Р. Стобер выделяет три этапа эволюции медиа под влиянием технологической революции в отрасли:

1 этап – инновационные изменения носителей информации, каналов распространения (технологический этап),

2 этап – ввод новых медиа в социальную и культурную среду и разработка новой экономической модели,

3 этап – диффузия двух предыдущих (новых технологий и новой культурной и коммуникационной среды).

По его мнению, подобные инновационные изменения происходят путем адаптации уже существующих функции к новым условиям и екзаптаций – эволюции существующих характеристик и выполнения ими новых функций [2].

Экономический аспект влияния технологий на производство контента связан с упрощением и расширением доступа к ним. Цифровые гаджеты в сочетании с распространение медиа-платформ позволяют каждому пользователю, который обладает хотя бы базовыми знаниями по обращению со смартфоном и компьютером, почувствовать себя настоящим ньюзмейкером, центром сообщества, повысить уважение к себе, свой статус и наконец, просто реализуют потребность в самовыражении. Появление нового мощного конкурента для телевидения на медиа-рынке в лице собственной аудитории заставили их пересмотреть подходы к принципам работы. Если в традиционных медиа контент и его экономическая составляющая были четко отделены, то проблемы его монетизации в новых медиа вывели экономическую основу деятельности на первый план. Массовое бесплатное производство любительского контента привело к частичному обесцениванию медийного контента. «Открытый диалог», которые обеспечивают социальные сети и другие коммуникационные площадки, существенно укрепил их позиции в медийном секторе информационного пространства. Ключевые признаки качества также претерпевают изменения.

В этих условиях экономическая модель новых медиа начала строиться на принципе «больше и дешевле». Экспансия «массового» контента на рынке и, главное, запрос на него со стороны публики заставляет телевизионщиков повышать производительность, нередко в ущерб качеству. Дигилизация и конвергенция также отразились и на производстве медиа-контента, особенно в вопросе смещение требований к телекомуникационным компетенциям с аксиологических в сторону маркетинговых и технологических.

С одной стороны, технологические инновации заставляют работников адаптироваться к новым вызовам. Однако далеко не все специалисты сферы имеют такой пессимистический настрой относительно дальнейшей технологической экспансии в медиа. Я. Засурский признает технологический детерминизм телевидения, однако отмечает, что «технические средства сами по себе не определяют содержательную сторону коммуникаций», зато дают развитие медийной стороне коммуникационной деятельности [8].

Задачей телевидения является получение на приемном телевизионном устройстве изображения, которое соответствует объекту передачи. Эта задача решается сложным комплексом аппаратуры передачи, кодирования, декодирования, преобразования, отображения и другими операциями по обработке визуальной информации.

В основе телевидения лежат три физических процесса:

- преобразование световой энергии в электрические сигналы;

- передача и прием электрических сигналов;

- преобразование электрических сигналов в оптическое изображение.

Современное телевидение базируется на двух принципах:

- разбивка изображения объекта передающегося на отдельные элементарные плоскости (элементы);

- поочередная передача яркостей этих элементарных площадей (последовательная передача элементов изображения).

Неподвижные оптические изображения (фото, слайд) – это двухмерное распределение яркости I (рисунок 1.1) (для черно-белого изображения), или распределение трех основных цветов RGB: IR (x, y), IG (x, y), IB (x, y).

Для движущихся объектов добавляют время: I(x, y, t).

 

 

Рисунок 1.1– Пример двумерного распределения яркости

 

В 1875 г. американский физик Керри предложил параллельный способ передачи информации. Он предлагал изображение, что передается, спроектировать оптическим объективом на панель селеновых фоторезисторов, каждый из которых через свой канал связи и электрическую батарею соединялся с приемной електролампой. Таким образом, Керри и другие изобретатели пытались сделать электрическую модель человеческого глаза (рисунок 1.2).

 

 

Рисунок 1.2 – Модель параллельной передачи яркости объекта

 

Однако практически реализовать сотни тысяч каналов связи, батарей, приемных электроламп и других деталей устройства было невозможно

 

( N » 500000).

 

В 1880 г. был предложен метод последовательной передачи информации по одному каналу связи (через коммутатор) (рисунок 1.3).

 

 

Рисунок 1.3 – Модель последовательной передачи яркости объекта

 

Этот принцип – поэлементное разложение изображения и последовательная передача сигналов через одномерный канал связи.

Он состоит из таких этапов:

1) измеряется яркость 1-го элемента изображения;

2) переключатели на передающей и приемной сторонах устанавливаются в первое положение;

3) сигнал 1-го фотоэлемента передается по одномерному каналу связи и зажигает первую лампочку;

4) переключатели на передающей и приемной стороне синхронно перемещаются во второе положение;

5) вторая лампа зажигается с яркостью, пропорциональной освещенности второго элемента и т.д.

При таком способе передачи сигнала каждого фотоэлемента полезно используется только то время, когда к нему подключен коммутатор (» 1 500000 доли времени).

Такие системы являются системами без накопления сигнала.

На приемной стороне можно запоминать значение сигнала, который был принят для каждой лампы, и обновлять при переходе к следующему сигналу, или использовать инерционность зрения.

Для движущихся объектов яркость в каждой точке непрерывно меняется. В телевидении эти изменения дискретизуються и заменяются последовательной передачей неподвижных кадров (рисунок 1.4). На приемной стороне эти кадры сливаются в непрерывное изображение за счет инерционности органов зрения человека.

 

 

Рисунок. 1.4 – Пример дискретизации подвижных объектов на кадры в фиксированные моменты времени

 

Таким образом, изображение в ТВ подвергается таким операциям:

1) разбиение на последовательные кадры;

2) передача каждого элемента с передающей на приемную сторону. Такая обработка получила название разложения изображения в рядово-кадровую структуру.

Для сокращения объема информации, передаваемой по каналу связи, на передающей и приемной стороне вводится единый протокол расписания-воспроизведения:

1) скорость строчной развертки (частота, период);

2) количество строк в каждом кадре;

3) частота кадров и полей;

4) способ синхронизации и временные интервалы, которые выделяются на передачу синхроимпульсов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...