Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Тема № 1: «Общие закономерности функций сенсорных систем. Общие принципы организации сенсорных систем. Проводящие пути сенсорных систем»

Контрольные вопросы по теме № 1:

1. Учение И. П. Павлова об анализаторах.

2. Значение сенсорной информации о внешней и внутренней среде организма

3. Объективный и субъективный методы изучения анализаторов.

Общая характеристика сенсорных систем.

4. Рецепторы, их классификация.

5. Органы чувств. Сенсорные сети нервной системы; кора полушарий большого мозга.

6. Адекватные и неадекватные стимулы. Преобразование энергии раздражителя в нервный импульс.

7. Рецепторный и генераторный потенциал.

8. Адаптация рецепторов, её значение.

9. Понятие рецептивного поля. Торможение в сенсорных системах.

10. Принципы кодирования информации в сенсорных системах.

11. Общий принцип эволюции проводящих путей. Классификация проводящих путей, особенности проведения по ним информации.

12. Свойства проводящих путей, многоканальность, многоэтажность., процессы конвергенции и дивергенции. Простая и сложная конвергенция.

13. Корковые отделы сенсорных систем. Нейронная организация и функции первичных (центральных) и вторичных (периферических) полей сенсорной коры больших полушарий.

14. Взаимодействие сенсорных зон в процессе восприятия. Третичные поля. Влияние сенсорной депривации и сенсорно обогащённой среды на развитие организма. Сенсорная асимметрия и сенсорное восприятие человека.

Тема № 2: «Морфо-функциональная организация зрительной сенсорной системы»

Контрольные вопросы по теме № 2:

1. Анатомия органа зрения.

2. Строение сетчатки.

3. Проводящие пути и переключающие ядра зрительной системы.

4. Проекция зрительных полей в коре больших полушарий. Структурно-функциональная организация первичных (центральных) и вторичных (периферических) зрительных полей коры больших полушарий.

5. Физиология зрения позвоночных. Фоторецепторы, их многообразие.

6. Понятие рецептивного поля. Оn-центр и off-центр рецептивного поля. Яркостные (а-клетки) и цветопозирующие горизонтальные (с-клетки) клетки. Электрическая активность элементов сетчатки.

7. Цветовое зрение. Физиология цветового зрения. Трёхкомпонентная теория цветоощущения. Дальтонизм. Формирование зрительного образа.

8. Адаптация.

9. Механизмы аккомодации. Рефракция. Построение изображения. Острота зрения.

10. Бинокулярное зрение. Психофизика зрения.

Тема № 3: «Морфо-функциональная слуховой сенсорной системы. Морфо-функциональная организация вестибулярной системы»

Контрольные вопросы по теме № 3:

1. Анатомия органа слуха. Строение наружного, среднего и внутреннего уха.

2. Центральные слуховые пути. Слуховая кора больших полушарий.

3. Физиология слуха. Слуховые процессы во внутреннем ухе.

4. Процессы преобразования звуковых стимулов в волосковых клетках кортиева органа. Кодирование интенсивности и частотности, анализ звуков в улитке.

5. Психофизика слуха, слуховые пороги, аудиометрия (тональная, речевая). Слуховая ориентация в пространстве. Бинуральный слух.

6. Строение органа равновесия: периферический, проводниковый и центральный отделы.

7. Вестибулярные рефлексы.

Тема № 4: «Морфо-функциональная организация двигательной и проприоцептивной систем»

Контрольные вопросы по теме № 4:

1. Мышечное веретено, его строение. Реакция веретена на растяжение скелетной мышцы.

2. Динамическая и статическая фазы ответа. Сухожильные рецепторы Гольджи, их строение и иннервация.

3. Реакция на сокращение и растяжение мышцы.

4. Суставная рецепция, её значение.

5. Проводящие пути и переключающие ядра проприцептивной сенсорной системы.

6. Структурно-функциональная организация первичных и вторичных корковых полей, их роль в организации двигательных актов.

7. Моторная организация речи человека.

Тема № 5: «Морфо-функциональная организация сомато-сенсорной системы»

Контрольные вопросы по теме № 5:

1. Классификация и структура рецепторных образований кожного анализатора.

2. Проводящие пути и сомато-сенсорная кора больших полушарий.

3. Функциональные свойства кожных рецепторов: тактильные, тепловые, холодовые и болевые рецепторы.

4. Компоненты реакции организма на боль.

5. Виды боли и методы её исследования.

6. Обезболивающая (антиноцицептивная) система.

7. Физиологическое обоснование различных методов обезболивания, применяемых в клинике.

Тема № 6: «Морфо-функциональная организация хемосенсорных систем: обоняние и вкус»

Контрольные вопросы по теме № 6:

1. Роль хеморецепторов в поддержании гомеостаза. Классификация хеморецепторов: контактные и дистантные.

2. Вкусовой анализатор. Морфо-функциональная организация периферического отдела: вкусовые луковицы, сосочки.

3. Основные вкусовые качества.

4. Проводниковый и центральный отделы вкусовой системы.

5. Обонятельный анализатор. Морфо-функциональная организация периферического, проводникового и центрального отделов обонятельной системы.

6. Восприятие обонятельных раздражений. Классификация запахов. Особенности кодирования обонятельной информации.

7. Особенности адаптации обонятельного анализатора. Нарушения обоняния.

Тема № 7: «И.М.Сеченов и И.П.Павлов-основоположники учения о высшей нервной деятельности (ВНД). Методология, методы и методики исследования ВНД. Особенности безусловных и условных рефлексов»

Контрольные вопросы по теме № 7:

1. Развитие представлений о ВНД как нейрофизиологических основах поведения. Механистическая концепция рефлекса (Р. Декарт, XVII в.) и анатомо-физиологические исследования рефлекса (Ч. Прохазка, Ч. Белл, Ф. Мажанди XVIII —XIX вв.).

2. Значение работ И. М. Сеченова в разработке учения о ВНД.

3. Метод объективного изучения ВНД И. П. Павлова.

4. Рефлекторный характер поведения в трудах А.А. Ухтомского, Л.В. Крушинского. Методология, методы и методики исследования высшей нервной деятельности.

5. Безусловные рефлексы, их рефлекторные дуги.

6. Условные рефлексы, их отличие от безусловных.

7. Правила образования условных рефлексов. Условия выработки УР.

8. Методики изучения условных рефлексов.

9. Стадии образования условных рефлексов (иррадиация, концентрация, автоматизация).

10. Механизмы замыкания условной связи и индивидуальная память.

11. Классификация условных рефлексов.

Тема № 8: «Торможение условно- и безусловно-рефлекторной деятельности. Аналитико-синтетическая деятельность коры полушарий большого мозга»

Контрольные вопросы по теме № 8:

1. Безусловное торможение, его виды и биологическое значение.

2. Внешнее (индукционное) торможение. Запредельное (охранительное) торможение.

3. Условное торможение, его виды и биологическое значение.

4. Угасательное торможение. Дифференцировочное торможение. Запаздывающее торможение. Условный тормоз.

5. Динамика возбуждения и торможения в процессе условно-рефлекторной деятельности.

6. Динамический стереотип и его свойства. Внешний и внутренний стереотип.

7. Переделка и ломка стереотипа. Системность в работе коры полушарий большого мозга.

8. Принципы динамических стереотипов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...