Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе ___________________ А.А.Панфилов «_____» ________________ 20____г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИОЛОГИЯ ВНД И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
(наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки 37.03.01 - Психология

 

Профиль/программа подготовки

                                  

Уровень высшего образования – бакалавриат

 

Форма обучения – очная

 

Семестр Трудоемкость зач. ед,/ час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
2 2/72 18 18   36 Зачет
Итого 2/72 18 18   36 Зачет

 

 



Владимир 20___



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Физиология ВНД и сенсорных систем»:

- формирование основных представлений о методологии изучения высшей нервной деятельности;

- освоение основных понятий сенсорной физиологии и определение ее места в рефлекторной деятельности организма;

- формирование навыков обобщения и систематизации фактических данных и теоретических предпосылок по взаимосвязи сенсорных систем, поведения и психики.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

       Дисциплина «Физиология ВНД и сенсорных систем» относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению 37.03.01 «Психология».

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы».

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

- знание на уровне представлений: общих принципов работы отдельных нервных структур и нервных центров, позволяющих осуществлять системный анализ деятельности целого мозга; различных неинвазивных методов исследования функционирования мозга, использующихся в психологической практике и позволяющих детально анализировать участие различных структур мозга в перцептивных, мнемических, семантических и других когнитивных процессах, в изменениях функциональных состояний, мотивационно-эмоциональной сферы и сознания;

- знание на уровне воспроизведения: особенностей строения и тонкой организации нервных клеток, а также механизмов функционирования и регуляции деятельности нейронов, особенностей строения и функционирования периферической и вегетативной (автономной) нервных систем и органов чувств, особенностей развития и созревания мозга;

- знание на уровне понимания: связей особенностей строения и функционирования мозга в соответствии с общенаучными принципами детерминизма и структурности, неразрывного единства структурного и функционального анализа, являющегося основой отечественного естествознания; понимание того, что строение нервной системы определяется фило- и онтогенезом организма, начиная с его эмбриональной фазы;

- умение анализировать данные, обобщать изученный материал, ориентироваться в анатомических рисунках и схемах;

- умение использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе;

- владение навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний и умений.

Знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Физиология ВНД и сенсорных систем» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин базовой и вариативной части: специальной психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии здоровья, клиники интеллектуальных нарушений, основ патопсихологии.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- на уровне представлений: иметь понятие об объекте, предмете и задачах физиологии, об особенностях высшей нервной деятельности человека и сенсорных систем на разных этапах его развития, о роли высших отделов головного мозга в психических процессах (ОПК-1);

- на уровне воспроизведения: знать различные формы и факторы организации поведения, классификацию методов изучения механизмов поведения, характер приспособления поведения к потребностям организма, сущность интегративной деятельности мозга человека (ОПК-1);

- на уровне понимания: осознавать сущность интегративной деятельности мозга человека, понимать современные теоретические концепции в данной области знания (ОПК-1).

Уметь:

- применять на практике методики исследования и развития свойств высшей нервной деятельности (ОПК-1);

- применять на практике методики исследования специфики высших психических функций (ОПК-1);

- применять на практике методики исследования свойств сенсорных систем для оценки способностей к самоорганизации и саморазвитию (ОПК-1);

Владеть:

- навыками использования теоретических знаний по физиологии ВНД и сенсорных систем, определения типа ВНД, особенностей сенсорных систем для повышения возможностей к самоорганизации и самообразованию, адаптации в различных социальных группах (ОПК-1).

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

№ п/п

Раздел (тема)

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Объем учебной работы с применением интерактивных методов

(в часах / %)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КП, КР
1. Общие закономерности функций сенсорных систем. Общие принципы организации сенсорных систем. Проводящие пути сенсорных систем. 2 1-2 2 2     4   2/50%  
2. Морфо-функциональная организация зрительной сенсорной системы. 2 3-4 2 2     4   23/50%  
3. Морфо-функциональная слуховой сенсорной системы. Морфо-функциональная организация вестибулярной системы. 2 5-6 2 2     4   2/50% Рейтинг –контроль № 1.
4. Морфо-функциональная организация двигательной и проприоцептивной систем. 2 7-8 2 2     4   2/50%  
5. Морфо-функциональная организация сомато-сенсорной системы. 2 9-10 2 2     4   2/50%  
6. Морфо-функциональная организация хемосенсорных систем: обоняние и вкус. 2 11-12 2 2     4   2/50% Рейтинг –контроль № 2.
7. И.М.Сеченов иИ.П.Павлов-основоположники учения о высшей нервной деятельности(ВНД). Методология, методы и методики исследования ВНД. Особенности безусловных и условных рефлексов. 2 13-14 2 2     4   2/50%  
8. Торможение условно- и безусловно-рефлекторной деятельности. Аналитико-синтетическая деятельность коры полушарий большого мозга. 2 15-16 2 2     4   2/50%  
9. Высшая нервная деятельность человека. Особенности высшей нервной деятельности в онтогенезе. 2 17-18 2 2     4   2/50% Рейтинг –контроль № 3.

ИТОГО:

2 18 18 18     36   18/50% Зачет

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

a. Информационно–коммуникационные технологии (1 – 9 разделы).

b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 9 разделы).

c. Моделирование и case – study (2, 7, 9 разделы)

d. Проблемное обучение (1 – 9 разделы).

e. Контекстное обучение (1 – 9 разделы).

f. Обучение на основе опыта (1 – 9 разделы).

g. Индивидуальное обучение (1 – 9 разделы).

h. Междисциплинарное обучение (1 – 9 разделы).

i. Опережающая самостоятельная работа (1 – 9 разделы).

Формы организации учебного процесса:

j. Лекция, мастер–класс (1 – 9 разделы).

k. Практическое занятие, коллоквиум (1 – 9 разделы).

l. Самостоятельная работа студентов (1 – 9 разделы).

m. Научно–исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 9 разделы).

n. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 9 разделы).

o. Case–study: общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций (2, 7, 9 разделы).

p. Работа в команде: создание и обсуждение проблемных задач в малых группах (1 – 9 разделы).

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...