Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки 37.03.01 - Психология
Профиль/программа подготовки
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения – очная
Владимир 20___ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) «Физиология ВНД и сенсорных систем»: - формирование основных представлений о методологии изучения высшей нервной деятельности; - освоение основных понятий сенсорной физиологии и определение ее места в рефлекторной деятельности организма; - формирование навыков обобщения и систематизации фактических данных и теоретических предпосылок по взаимосвязи сенсорных систем, поведения и психики. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Физиология ВНД и сенсорных систем» относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению 37.03.01 «Психология». Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Анатомия центральной нервной системы». Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: - знание на уровне представлений: общих принципов работы отдельных нервных структур и нервных центров, позволяющих осуществлять системный анализ деятельности целого мозга; различных неинвазивных методов исследования функционирования мозга, использующихся в психологической практике и позволяющих детально анализировать участие различных структур мозга в перцептивных, мнемических, семантических и других когнитивных процессах, в изменениях функциональных состояний, мотивационно-эмоциональной сферы и сознания; - знание на уровне воспроизведения: особенностей строения и тонкой организации нервных клеток, а также механизмов функционирования и регуляции деятельности нейронов, особенностей строения и функционирования периферической и вегетативной (автономной) нервных систем и органов чувств, особенностей развития и созревания мозга; - знание на уровне понимания: связей особенностей строения и функционирования мозга в соответствии с общенаучными принципами детерминизма и структурности, неразрывного единства структурного и функционального анализа, являющегося основой отечественного естествознания; понимание того, что строение нервной системы определяется фило- и онтогенезом организма, начиная с его эмбриональной фазы; - умение анализировать данные, обобщать изученный материал, ориентироваться в анатомических рисунках и схемах; - умение использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе; - владение навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний и умений. Знания, полученные в ходе освоения дисциплины «Физиология ВНД и сенсорных систем» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин базовой и вариативной части: специальной психологии, психологии развития и возрастной психологии, психологии здоровья, клиники интеллектуальных нарушений, основ патопсихологии. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - на уровне представлений: иметь понятие об объекте, предмете и задачах физиологии, об особенностях высшей нервной деятельности человека и сенсорных систем на разных этапах его развития, о роли высших отделов головного мозга в психических процессах (ОПК-1); - на уровне воспроизведения: знать различные формы и факторы организации поведения, классификацию методов изучения механизмов поведения, характер приспособления поведения к потребностям организма, сущность интегративной деятельности мозга человека (ОПК-1); - на уровне понимания: осознавать сущность интегративной деятельности мозга человека, понимать современные теоретические концепции в данной области знания (ОПК-1). Уметь: - применять на практике методики исследования и развития свойств высшей нервной деятельности (ОПК-1); - применять на практике методики исследования специфики высших психических функций (ОПК-1); - применять на практике методики исследования свойств сенсорных систем для оценки способностей к самоорганизации и саморазвитию (ОПК-1); Владеть: - навыками использования теоретических знаний по физиологии ВНД и сенсорных систем, определения типа ВНД, особенностей сенсорных систем для повышения возможностей к самоорганизации и самообразованию, адаптации в различных социальных группах (ОПК-1).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина ведется с применением следующих видов образовательных технологий: a. Информационно–коммуникационные технологии (1 – 9 разделы). b. Работа в команде/работа в малой группе (1 – 9 разделы). c. Моделирование и case – study (2, 7, 9 разделы) d. Проблемное обучение (1 – 9 разделы). e. Контекстное обучение (1 – 9 разделы). f. Обучение на основе опыта (1 – 9 разделы). g. Индивидуальное обучение (1 – 9 разделы). h. Междисциплинарное обучение (1 – 9 разделы). i. Опережающая самостоятельная работа (1 – 9 разделы). Формы организации учебного процесса: j. Лекция, мастер–класс (1 – 9 разделы). k. Практическое занятие, коллоквиум (1 – 9 разделы). l. Самостоятельная работа студентов (1 – 9 разделы). m. Научно–исследовательская работа студентов: подготовка выступления на научной студенческой конференции (1 – 9 разделы). n. Консультация, тьюторство: консультирование студентов по проблеме выступления на научной студенческой конференции (1 – 9 разделы). o. Case–study: общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций (2, 7, 9 разделы). p. Работа в команде: создание и обсуждение проблемных задач в малых группах (1 – 9 разделы). ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |