Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы экзамена к разделу «Русское искусство XX века»
1. Русское искусство начала ХХ века (1900-1917 гг.): особенности художественных процессов. Творческие объединения «Голубая роза» и «Бубновый валет». 2. Русский авангард. Основные направления. Общество «Супремус». 3. Искусство периода гражданской войны и первых лет советской власти (1918-1922 гг.) Ленинский план монументальной пропаганды и его осуществление. Политический плакат. Оформительское искусство. Станковая живопись. 4. Советская живопись 20-ых годов. Направления и группировки. Ассоциация художников революционной России (АХРР). Общество станковистов (ОСТ). 5. Социалистический реализм как творческий метод советского искусства. Основные методологические принципы. Соцреализм в живописи 30-ых годов. 6. Историко-революционный, портретный и бытовой жанры в живописи 30-ых годов. 7. Скульптура 30-ых годов. Вера Мухина. 8. Архитектура 30-ых годов. Типы зданий, принципы градостроительства. «Сталинский ампир». 9. Искусство периода великой Отечественной войны. Графика: политический плакат, карикатура. Фронтовые зарисовки. Графические серии «Не забудем, не простим» (Д. Шмаринов), «Лениград в дни блокады» (А.Пахомов). 10. Советская живопись 40-ых годов. Историко-батальный, историко-революционный и бытовой жанры. 11. Советская живопись и скульптура 50-ых годов. Тема Великой Отечественной войны. Влияние культа личности на развитие искусства послевоенного периода. 12. Советское искусство 60-ых годов. «Суровый стиль» в живописи, графике и скульптуре. 13. Советская живопись 70-ых годов: основные направления, творческие поиски, образно-стилевые тенденции. «Молодежное искусство». 14. «Смысловая картина» 70-ых годов. Творчество лидирующей группы, женщин-художниц: Н.Нестеровой, Т.Назаренко, Е.Романовой, О.Кирилловой. 15. Китч как явление отечественной художественной культуры 70-80-ых годов. 16. Живопись «эпохи перестройки» (90-ые годы). Концептуальное искусство. Основные направления: фотореализм, перформанс, экспрессионизм, соц-арт и др. Терминологический словарь
«МИР ИСКУССТВА» - художественное объединение на рубеже XIX-XX веков. Эстетические установки: утверждение идеалов «свободного искусства», «чистого искусства», «искусства для искусства». «Мир искусства» отвергал как академизм, так и творчество передвижников и обращался к стилистике модерна, в образном строе искусства широко использовал поэтику символизма и романтизма. МОДЕРН – франц. «новейший, современный». Стиль в русском искусстве рубежа XIX-XX веков. Модерн утверждал единство стилеобразующих принципов всего окружения человека от архитектуры до деталей костюма. Ведущая роль принадлежит архитектуре как основе искомого в модерне синтеза искусств. Принципиально новым в архитектуре модерна был отказ от ордерной системы или эклектически заимствованной из других исторических стилей системы декора. НЕОБАРОККО, НЕОГРЕК, НЕОКЛАССИЦИЗМ, НЕОРОКОКО, НЕОРЕНЕССАНС – эклектические стили в русской архитектуре конца XIX – начала XX века, ориентированные на воскрешение конструктивных и декоративных приемов крупных исторических стилей. СИМВОЛИЗМ – направление в русской художественной культуре конца ХIX – начала XХ века. Эстетические принципы символизма во многом восходят к идеям романтизма. Живой реальности символизм противопоставляет мир видений и грез. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считается символ, порожденный поэтическим прозрением художника и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-символист – посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии. ЭКЛЕКТИКА – неорганическое сочетание в одном произведении разнородных, разностилевых художественных элементов. Обычно имеет место в периоды упадка искусства.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Критерии оценки компетенций ПКд-1в рамках типового задания: Оценка проектов осуществляется по следующим критериям: 1. Полнота представляемого материала, степень раскрытия материала (0 - 40 баллов); 2. Наличие примеров, иллюстраций (0 - 30 баллов); 3. Аргументированные выводы (0 - 30 баллов). Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов: - оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 87–100 % типового задания; - оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 75–86 % типового задания; - оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил правильно 60–74 % типового задания; - оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил правильно менее 60 % типового задания.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания (зачеты, экзамен) Цель процедуры: Целью промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) является оценка уровня усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и сформированности компетенций в результате изучения учебной дисциплины (части дисциплины – для многосеместровых дисциплин). Субъекты, на которых направлена процедура: Процедура оценивания должна охватывать всех без исключения обучающихся, осваивающих дисциплину (модуль). В случае, если обучающийся не проходил процедуру без уважительных причин, то он считается имеющим академическую задолженность. Период проведения процедуры: Процедура оценивания проводится по окончании изучения дисциплины (модуля). Требования к помещениям и материально-техническим средствам для проведения процедуры: Требования к аудитории для проведения процедуры и необходимости применения специализированных материально-технические средств определяются преподавателем, исходя из содержания ФГОС. Требования к кадровому обеспечению проведения процедуры: Процедуру проводит преподаватель, ведущий дисциплину (модуль), как правило, проводящий занятия лекционного типа. Требования к банку оценочных средств: До начала проведения процедуры преподавателем подготавливается необходимый банк оценочных материалов для оценки знаний, умений, навыков. Банк оценочных материалов может включать вопросы открытого и закрытого типа, перечень тем, выносимых на опрос, типовые задания. Из банка оценочных материалов формируются печатные бланки индивидуальных заданий. Количество вопросов, их вид (открытые или закрытые) в бланке индивидуального задания определяется преподавателем самостоятельно. Описание проведения процедуры: Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре преподавателем выдается вопрос. После получения вопроса и подготовки ответов обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время. Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала, общей трудоемкости изучаемой дисциплины (модуля) и других факторов. Результаты процедуры: Результаты проведения процедуры в установленном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и электронные ведомости, и представляются в деканат факультета. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по дисциплине. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |