![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания компетенций
Оценивание компетенций на различных этапах их формирования данной дисциплиной осуществляется с помощью оценочных средств. Оценивание сформированности знаний осуществляется с помощью тестовых заданий, вопросов для зачета (приведены в Приложении к данной рабочей программе). Оценивание сформированности умений осуществляется с помощью тестовых заданий, задач, контрольных заданий, докладов (приведены в Приложении к данной рабочей программе). Оценивание сформированности навыков осуществляется с помощью докладов, эссе, рефератов (тематика приведена в Приложении к данной рабочей программе). Уровневое описание признаков компетенции ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
Уровневое описание признаков компетенции ПК-4: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности
Уровневое описание признаков компетенции ПК-6: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Типовые контрольные задания и иные материалы Приведены в Приложении к данной рабочей программе. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на практических и семинарских занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала иосуществляется в различных формах (устного опроса, тестирования, написания докладов, эссе, рефератов, письменных обзоров конституций зарубежных государств). Семинарские и практические занятия проводятся в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале. Оценка «отлично» выставляется, если студентом дан исчерпывающий ответ на вопрос с применением лекционного материала и дополнительной информации, задание выполнено без замечаний, в тесте 90 % ответов являются верными. Студент регулярно и активно участвует в дискуссиях и обсуждениях, научных мероприятиях, деловых играх и успешно выполняет иные задания текущего контроля. Оценка «хорошо» выставляется, если студентом был дан правильный, но неполный ответ, задание выполнено с незначительными замечаниями, не меняющими сути вопроса, в тесте 70 % ответов являются верными. Студент регулярно и активно участвует в дискуссиях и обсуждениях, научных мероприятиях, деловых играх и успешно выполняет иные задания текущего контроля. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом дан ответ с существенными ошибками, задание выполнено со значительными замечаниями, в тесте 50 % ответов являются верными. Студент редко участвует в обсуждениях, деловых играх и выполнении иных заданий текущего контроля. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студентом не выполняется ни один из выше перечисленных критериев. Промежуточный контроль осуществляется в виде сдачи зачета по всем темам дисциплины (в том числе изученным самостоятельно) на 2 курсе. Зачет проводится устно в форме собеседования или в форме тестирования.
Перечень вопросов к зачету 1. Конституционное право как отрасль права и ее место в национальных системах права зарубежных стран. 2. Система отрасли конституционного права. Понятие и виды институтов конституционного права. Понятие и виды конституционно-правовых норм. 3. Понятие и структура конституционно-правовых отношений. 4. Источники конституционного права в зарубежных странах. 5. Понятие, юридические свойства и сущность конституции. Виды конституций в зарубежных странах. 6. Объекты конституционного регулирования и тенденции развития конституций в зарубежных странах. 7. Способы принятия и изменения конституций в зарубежных странах. 8. Понятие и объекты конституционного контроля. Виды конституционного контроля в зарубежных странах. 9. Основные модели судебного конституционного контроля в зарубежных странах. 10. Органы судебного (квазисудебного) конституционного контроля в зарубежных странах: порядок формирования и их внутренняя организация. 11. Компетенция органов судебного (квазисудебного) конституционного контроля в зарубежных странах. 12. Конституционно-правовое регулирование экономических и социальных отношений в зарубежных странах. 13. Понятие и структура конституционного статуса личности. Способы защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных странах. 14. Понятие и виды форм правления в зарубежных странах. Смешанные формы правления и причины их возникновения в современных зарубежных государствах. 15. Понятие, отличительные признаки абсолютной монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах. 16. Понятие, отличительные признаки дуалистической монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах. 17. Понятие, отличительные признаки парламентской монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах. 18. Понятие, отличительные признаки президентской республики, ее особенности в современных зарубежных государствах. 19. Понятие, отличительные признаки парламентской республики, ее особенности в современных зарубежных государствах. 20. Понятие, отличительные признаки полупрезидентской республики, ее особенности в современных зарубежных государствах. 21. Понятие и виды форм государственного устройства в зарубежных странах. 22. Понятие, отличительные признаки унитарных государств. Виды унитарных государств в зарубежных странах. 23. Понятие, признаки и виды автономий в зарубежных странах. Особенности автономных образований в Италии, Финляндии и Великобритании. 24. Понятие, отличительные признаки федеративных государств. Виды федеративных государств в зарубежных странах. 25. Способы разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов в зарубежных федерациях. 26. Основания, порядок осуществления федерального вмешательства в зарубежных государствах. Меры федерального вмешательства в зарубежных странах. 27. Понятие и принципы избирательного права в зарубежных странах. 28. Избирательный процесс в зарубежных странах. + 29. Мажоритарные избирательные системы, их сущность и виды в зарубежных странах. 30. Пропорциональные избирательные системы, их сущность и виды в зарубежных странах. 31. Референдум в зарубежных странах: понятие, виды и условия его проведения. 32. Понятие и место главы государства в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Соотношение юридического и фактического статуса главы государства в зависимости от формы правления. 33. Способы замещения поста главы государства в зарубежных странах. Временное осуществление функций главы государства в зарубежных странах. 34. Компетенция главы государства в зарубежных странах. Акты главы государства в зарубежных странах. 35. Парламент и его место в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Парламентаризм в зарубежных странах. 36. Способы формирования и досрочный роспуск парламентов в зарубежных странах. 37. Руководящие органы парламентов зарубежных стран: виды, способы формирования и полномочия. 38. Парламентские комитеты (комиссии) в зарубежных странах: виды и способы их формирования. Руководство парламентскими комитетами (комиссиями) в зарубежных странах. 39. Депутатские фракции в парламентах зарубежных стран: условия образования фракций и формы организации их работы в зарубежных парламентах. 40. Правовое положение члена парламента в зарубежных странах. 41. Компетенция парламентов в зарубежных странах. Виды актов парламента в зарубежных странах 42. Законодательный процесс в парламентах зарубежных стран. Особенности процедуры утверждения государственного бюджета в зарубежных парламентах. 43. Формы парламентского контроля за деятельностью правительства в зарубежных странах. 44. Правительство и его место в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Министериализм в зарубежных государствах. 45. Состав правительства, способы его формирования и прекращения деятельности. Политическая ответственность правительства в зарубежных странах. 46. Компетенция правительства в зарубежных странах. Акты правительства в зарубежных странах. 47. Понятие делегированного законодательства. Способы делегирования законодательных полномочий и формы контроля за делегированным законодательством в зарубежных странах. 48. Понятие местного управления и местного самоуправления. Основные модели местного самоуправления в зарубежных странах. 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти в зарубежных странах. 50. Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления в зарубежных странах. 51. Форма правления и система высших органов государственной власти США. 52. Особенности американского федерализма. Система органов государственной власти штатов в США. 54. Форма правления и система высших органов государственной власти в Великобритании. 55. Форма правления и система высших органов государственной власти во Франции.
Образец тестов к зачету 1. Формой контроля парламента за деятельностью правительства в президентских республиках являются: а) интерпелляция; б) резолюция порицания; в) деятельность расследовательских комитетов и комиссий. 2. К парламентам с относительно ограниченной компетенцией относятся: а) Конгресс США; б) парламент Великобритании; г) Бундестаг ФРГ. 3. К парламентам с абсолютно ограниченной компетенцией относятся: а) парламент Великобритании; б) Конгресс США; в) парламент Франции. 4. Какие статуты входят в состав британской Конституции? а) Билль о правах 1689 года; б) Закон о парламенте 1911 года; в) Декларация прав человека и гражданина 1789 года; г) Акт о Квебеке. 5. Первые 10 поправок к Конституции США называются: а) система сдержек и противовесов; б) Американский билль о правах; в) разделение властей; г) дуалистический федерализм. 6. В отношении какого органа используется термин «карманное вето» а) правительства; б) главы государства; в) губернаторов штатов в США. 7. Бундестаг формируется: а) посредством прямых выборов; б) посредством косвенных выборов; в) является назначаемым; г) является наследственным. 8. Прием, используемый спикером Палаты общин Великобритании для прекращения прений в назначенный час, называется: а) гильотина; б) прыжок; в) зайчик; г) кенгуру. 9. В Сенате Конгресса США председательствует: а) председатель Верховного Суда США; б) вице-президент; в) госсекретарь; г) спикер Палаты Представителей. 10. Системы местного самоуправления: а) англоязычная; б) континентальная; в) заморская; г) судебная. 11. Предметом конституционного права зарубежных стран как науки является: а) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения личности, федеративного устройства, системы, принципов организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления; б) взгляды, учения государствоведов по вопросам организации государства и общества; в) отрасль российского конституционного права. 12. Конституционное право как отрасль – это: а) совокупность правовых норм, регулирующих основные черты социально-экономической системы и политической организации общества; б) совокупность правовых норм, закрепляющих охрану прав и свобод человека, устройства государства и государственной власти; в) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения граждан, федеративного устройства, избирательной системы, системы органов государственной власти и местного самоуправления. 13. Научная концепция данного учебного курса исходит из идей: а) коллективизма; б) высшей ценности государства; в) приоритета личности. 14. Система учебного курса «Конституционное право зарубежных стран» включает в себя: а) общую часть; б) особенную часть; в) нормы; г) правовые институты; д) подотрасли. 15. Конституционное право – это: а) основная отрасль права; б) ведущая отрасль права; в) производная отраслъ права. 16. Императивными нормами в конституционном праве являются те, в которых: а) содержится запрет на совершение определенных действий; б) не допускается отступление от закрепленных в них предписаний. 17. Какие институты конституционного права относятся к числу генеральных институтов? а) основы конституционного строя; б) основы правового положения граждан ; в) гражданство; г) право человека на жизнь; д) федеративное устройство; е) правовой статус республики в составе. 18. Субъектами конституционно-правовых отношений являются: а) граждане ; б) депутаты; в) органы местного самоуправления; г) избирательные комиссии; д) директор завода; е) председатель районного суда; ж) нация. 19. Конституционно-правовые отношения бывают: а) общие; б) конкретные; в) постоянные; г) временные; д) факультативные. 20. Диспозитивные нормы в конституционном праве это: а) нормы, субъектами которых являются граждане ; б) нормы, возникающие между субъектами федеративных отношений; в) нормы, допускающие возможность альтернативы, т.е. выбора того или иного варианта поведения в зависимости от конкретных обстоятельств.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |