Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания компетенций




Оценивание компетенций на различных этапах их формирования данной дисциплиной осуществляется с помощью оценочных средств.

Оценивание сформированности знаний осуществляется с помощью тестовых заданий, вопросов для зачета (приведены в Приложении к данной рабочей программе).

Оценивание сформированности умений осуществляется с помощью тестовых заданий, задач, контрольных заданий, докладов (приведены в Приложении к данной рабочей программе).

Оценивание сформированности навыков осуществляется с помощью докладов, эссе, рефератов (тематика приведена в Приложении к данной рабочей программе).

Уровневое описание признаков компетенции ПК-4:

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый Знает содержание основных законов зарубежных стран и особенности их содержания. Умеет правильно квалифицировать юридические факты в конституционном праве, правильно определять и применять нормы нормативные правовые акты, регламентирующие конкретные конституционно-правовые правоотношения. Умеет аргументировать свою позицию по применению конкретных правовых норм к конкретной ситуации в конкретном государстве.
Базовый Знает содержание конституций зарубежных стран, регулирующих конституционно-правовые отношения. Умеет квалифицировать юридические факты в конституционном праве, правильно определять и применять конкретные правовые нормы.
Минимальный Имеет представление о содержании основных законов зарубежных государств, регулирующих конституционно-правовые отношения. Умеет применять соответствующие конституционно-правовые нормы для разрешения конкретных ситуаций в конкретном государстве.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-4:

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты

в профессиональной деятельности

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый Умеет конструировать варианты регулирования конституционно-правовых отношений, сопоставлять и оценивать их, предлагать собственные формулировки соответствующих конституционно-правовых норм, Умеет правильно определять предмет правового регулирования соответствующим нормативным правовым актом. Хорошее знание учебного материала, усвоившего основную литературу по рассматриваемому вопросу, умеет аргументировать свой ответ примерами из общественно-политической и юридической практики, разбираться в мнениях, подходах, концепциях ученых зарубежных стран по данной проблематике.
Базовый Хорошее знание учебного материала, усвоена основная литература по рассматриваемому вопросу, умеет аргументировать свой ответ примерами из общественно-политической и юридической практики, но недостаточно разбирается в мнениях, подходах, концепциях ученых зарубежных стран по данной проблематике.
Минимальный Знает основной материал в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по профессии, умеет аргументировать свой ответ примерами из общественно-политической и юридической практики.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-6:

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый Отлично знает основные правила, способы и приемы толкования нормативных правовых актов, современную трактовку изучаемых проблем государственно-правовых отношений, основные позиции российских и зарубежных правоведов по дискуссионным вопросам. Умеет толковать и сравнивать нормы конституций и законов зарубежных стран, умеет формулировать правильные и обоснованные выводы по результатам проведенного сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов. Имеет отлично сформированные навыки толкования нормативных правовых актов.
Базовый Знает основные правила, способы и приемы толкования нормативных правовых актов, современную трактовку изучаемых проблем государственно-правовых отношений. Умеет толковать и сравнивать нормы конституций и законов зарубежных стран. Имеет навыки толкования нормативных правовых актов.
Минимальный Знает отдельные правила, способы и приемы толкования нормативных правовых актов, отдельные аспекты изучаемых проблем государственно-правовых отношений. Имеет отдельные навыки толкования нормативных правовых актов.

Типовые контрольные задания и иные материалы

Приведены в Приложении к данной рабочей программе.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Текущий контроль по дисциплине включает в себя оценку знаний на практических и семинарских занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала иосуществляется в различных формах (устного опроса, тестирования, написания докладов, эссе, рефератов, письменных обзоров конституций зарубежных государств).

Семинарские и практические занятия проводятся в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех семинарских и практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале.

Оценка «отлично» выставляется, если студентом дан исчерпывающий ответ на вопрос с применением лекционного материала и дополнительной информации, задание выполнено без замечаний, в тесте 90 % ответов являются верными. Студент регулярно и активно участвует в дискуссиях и обсуждениях, научных мероприятиях, деловых играх и успешно выполняет иные задания текущего контроля.

Оценка «хорошо» выставляется, если студентом был дан правильный, но неполный ответ, задание выполнено с незначительными замечаниями, не меняющими сути вопроса, в тесте 70 % ответов являются верными. Студент регулярно и активно участвует в дискуссиях и обсуждениях, научных мероприятиях, деловых играх и успешно выполняет иные задания текущего контроля.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студентом дан ответ с существенными ошибками, задание выполнено со значительными замечаниями, в тесте 50 % ответов являются верными. Студент редко участвует в обсуждениях, деловых играх и выполнении иных заданий текущего контроля.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студентом не выполняется ни один из выше перечисленных критериев.

Промежуточный контроль осуществляется в виде сдачи зачета по всем темам дисциплины (в том числе изученным самостоятельно) на 2 курсе. Зачет проводится устно в форме собеседования или в форме тестирования.

 

Перечень вопросов к зачету

1. Конституционное право как отрасль права и ее место в национальных системах права зарубежных стран.

2. Система отрасли конституционного права. Понятие и виды институтов конституционного права. Понятие и виды конституционно-правовых норм.

3. Понятие и структура конституционно-правовых отношений.

4. Источники конституционного права в зарубежных странах.

5. Понятие, юридические свойства и сущность конституции. Виды конституций в зарубежных странах.

6. Объекты конституционного регулирования и тенденции развития конституций в зарубежных странах.

7. Способы принятия и изменения конституций в зарубежных странах.

8. Понятие и объекты конституционного контроля. Виды конституционного контроля в зарубежных странах.

9. Основные модели судебного конституционного контроля в зарубежных странах.

10. Органы судебного (квазисудебного) конституционного контроля в зарубежных странах: порядок формирования и их внутренняя организация.

11. Компетенция органов судебного (квазисудебного) конституционного контроля в зарубежных странах.

12. Конституционно-правовое регулирование экономических и социальных отношений в зарубежных странах.

13. Понятие и структура конституционного статуса личности. Способы защиты прав и свобод человека и гражданина в зарубежных странах.

14. Понятие и виды форм правления в зарубежных странах. Смешанные формы правления и причины их возникновения в современных зарубежных государствах.

15. Понятие, отличительные признаки абсолютной монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах.

16. Понятие, отличительные признаки дуалистической монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах.

17. Понятие, отличительные признаки парламентской монархии, ее особенности в современных зарубежных государствах.

18. Понятие, отличительные признаки президентской республики, ее особенности в современных зарубежных государствах.

19. Понятие, отличительные признаки парламентской республики, ее особенности в современных зарубежных государствах.

20. Понятие, отличительные признаки полупрезидентской республики, ее особенности в современных зарубежных

государствах.

21. Понятие и виды форм государственного устройства в зарубежных странах.

22. Понятие, отличительные признаки унитарных государств. Виды унитарных государств в зарубежных странах.

23. Понятие, признаки и виды автономий в зарубежных странах. Особенности автономных образований в Италии, Финляндии и

Великобритании.

24. Понятие, отличительные признаки федеративных государств. Виды федеративных государств в зарубежных странах.

25. Способы разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов в зарубежных федерациях.

26. Основания, порядок осуществления федерального

вмешательства в зарубежных государствах. Меры федерального вмешательства в зарубежных странах.

27. Понятие и принципы избирательного права в зарубежных странах.

28. Избирательный процесс в зарубежных странах. +

29. Мажоритарные избирательные системы, их сущность и виды в зарубежных странах.

30. Пропорциональные избирательные системы, их сущность и виды в зарубежных странах.

31. Референдум в зарубежных странах: понятие, виды и условия его проведения.

32. Понятие и место главы государства в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Соотношение юридического и фактического статуса главы государства в

зависимости от формы правления.

33. Способы замещения поста главы государства в зарубежных странах. Временное осуществление функций главы государства в зарубежных странах.

34. Компетенция главы государства в зарубежных странах. Акты главы государства в зарубежных странах.

35. Парламент и его место в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Парламентаризм в зарубежных странах.

36. Способы формирования и досрочный роспуск парламентов в зарубежных странах.

37. Руководящие органы парламентов зарубежных стран: виды, способы формирования и полномочия.

38. Парламентские комитеты (комиссии) в зарубежных странах: виды и способы их формирования. Руководство парламентскими комитетами (комиссиями) в зарубежных странах.

39. Депутатские фракции в парламентах зарубежных стран: условия образования фракций и формы организации их работы в зарубежных парламентах.

40. Правовое положение члена парламента в зарубежных странах. 41. Компетенция парламентов в зарубежных странах. Виды актов парламента в зарубежных странах

42. Законодательный процесс в парламентах зарубежных стран.

Особенности процедуры утверждения государственного бюджета в зарубежных парламентах.

43. Формы парламентского контроля за деятельностью правительства в зарубежных странах.

44. Правительство и его место в системе высших органов государственной власти зарубежных стран. Министериализм в зарубежных государствах.

45. Состав правительства, способы его формирования и прекращения деятельности. Политическая ответственность правительства в зарубежных странах.

46. Компетенция правительства в зарубежных странах. Акты правительства в зарубежных странах.

47. Понятие делегированного законодательства. Способы делегирования законодательных полномочий и формы контроля за делегированным законодательством в зарубежных странах.

48. Понятие местного управления и местного самоуправления. Основные модели местного самоуправления в зарубежных странах.

49. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти в зарубежных странах.

50. Порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления в зарубежных странах.

51. Форма правления и система высших органов государственной власти США.

52. Особенности американского федерализма. Система органов государственной власти штатов в США.

54. Форма правления и система высших органов государственной власти в Великобритании.

55. Форма правления и система высших органов государственной власти во Франции.

 

Образец тестов к зачету

1. Формой контроля парламента за деятельностью правительства в президентских республиках являются:

а) интерпелляция;

б) резолюция порицания;

в) деятельность расследовательских комитетов и комиссий.

2. К парламентам с относительно ограниченной компетенцией относятся:

а) Конгресс США;

б) парламент Великобритании;

г) Бундестаг ФРГ.

3. К парламентам с абсолютно ограниченной компетенцией относятся:

а) парламент Великобритании;

б) Конгресс США;

в) парламент Франции.

4. Какие статуты входят в состав британской Конституции?

а) Билль о правах 1689 года;

б) Закон о парламенте 1911 года;

в) Декларация прав человека и гражданина 1789 года;

г) Акт о Квебеке.

5. Первые 10 поправок к Конституции США называются:

а) система сдержек и противовесов;

б) Американский билль о правах;

в) разделение властей;

г) дуалистический федерализм.

6. В отношении какого органа используется термин «карманное вето»

а) правительства;

б) главы государства;

в) губернаторов штатов в США.

7. Бундестаг формируется:

а) посредством прямых выборов;

б) посредством косвенных выборов;

в) является назначаемым;

г) является наследственным.

8. Прием, используемый спикером Палаты общин Великобритании для прекращения прений в назначенный час, называется:

а) гильотина;

б) прыжок;

в) зайчик;

г) кенгуру.

9. В Сенате Конгресса США председательствует:

а) председатель Верховного Суда США;

б) вице-президент;

в) госсекретарь;

г) спикер Палаты Представителей.

10. Системы местного самоуправления:

а) англоязычная;

б) континентальная;

в) заморская;

г) судебная.

11. Предметом конституционного права зарубежных стран как науки является:

а) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения личности, федеративного устройства, системы, принципов организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления;

б) взгляды, учения государствоведов по вопросам организации государства и общества;

в) отрасль российского конституционного права.

12. Конституционное право как отрасль – это:

а) совокупность правовых норм, регулирующих основные черты социально-экономической системы и политической организации общества;

б) совокупность правовых норм, закрепляющих охрану прав и свобод человека, устройства государства и государственной власти;

в) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения граждан, федеративного устройства, избирательной системы, системы органов государственной власти и местного самоуправления.

13. Научная концепция данного учебного курса исходит из идей:

а) коллективизма;

б) высшей ценности государства;

в) приоритета личности.

14. Система учебного курса «Конституционное право зарубежных стран» включает в себя:

а) общую часть;

б) особенную часть;

в) нормы;

г) правовые институты;

д) подотрасли.

15. Конституционное право – это:

а) основная отрасль права;

б) ведущая отрасль права;

в) производная отраслъ права.

16. Императивными нормами в конституционном праве являются те, в которых:

а) содержится запрет на совершение определенных действий;

б) не допускается отступление от закрепленных в них предписаний.

17. Какие институты конституционного права относятся к числу генеральных институтов?

а) основы конституционного строя;

б) основы правового положения граждан ;

в) гражданство;

г) право человека на жизнь;

д) федеративное устройство;

е) правовой статус республики в составе.

18. Субъектами конституционно-правовых отношений являются:

а) граждане ;

б) депутаты;

в) органы местного самоуправления;

г) избирательные комиссии;

д) директор завода;

е) председатель районного суда;

ж) нация.

19. Конституционно-правовые отношения бывают:

а) общие;

б) конкретные;

в) постоянные;

г) временные;

д) факультативные.

20. Диспозитивные нормы в конституционном праве это:

а) нормы, субъектами которых являются граждане ;

б) нормы, возникающие между субъектами федеративных отношений;

в) нормы, допускающие возможность альтернативы, т.е. выбора того или иного варианта поведения в зависимости от конкретных обстоятельств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...