Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования




Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-8 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОПК-8.2 Умение соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Владение основными методами соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны  
ПК-4 способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий ПК-4.2 Умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий Владение навыками составления дипломатических документов, проектов соглашений, контрактов, программ
ПК ОС-29 способность отслеживать динамику среды международной безопасности и понимать механизмы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических, политико-психологических, социально-экономических и силовых методов ПК ОС-29.3 Владениенавыками прогностического анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации; навыками использования сравнительного анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации

 

Этап освоения компетенции   Показатель оценивания Критерий оценивания  
ОПК-8.2 Уметь: - соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Владеть: - основными методами соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Сформированное умение соблюдать требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Сформированные навыки владения основными методами соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК-4.2 Уметь: - составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий Владеть: - навыками составления дипломатических документов, проектов соглашений, контрактов, программ Сформированное умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий Сформированное владение навыками составления дипломатических документов, проектов соглашений, контрактов, программ
ПК ОС-29.3 Владеть: - навыками прогностического анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации; - навыками использования сравнительного анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации Сформированное владение навыками прогностического анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации Сформированное владение навыками использования сравнительного анализа при изучении перспектив развития конфликтной ситуации

 

Типовые оценочные средства

Вопросы к экзамену:

1. Основные подходы к понятию и природе «международной безопасности».

2. Влияние глобального контекста на проблематику международной безопасности.

3. Соотношение понятий «международная», «региональная» и «национальная» безопасность.

4. Национальная безопасность РФ: понятие, основные документы, проблемы.

5. Международный режим ядерного нераспространения: основы, ключевые проблемы, современное состояние.

6. Проблема разоружения в российско-американских отношениях: основные периоды, документы, проблемы, современное состояние.

7. Проблемы европейской региональной безопасности.

8. Роль Европейского союза, НАТО, ОБСЕ в обеспечении европейской региональной безопасности.

9. Проблемы региональной безопасности в Южной Азии.

10. Проблемы региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

11. Роль Китая и Японии в обеспечении региональной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

12. Проблемы региональной безопасности на Ближнем Востоке.

13. Проблемы региональной безопасности в СНГ.

14. Роль Российской Федерации в обеспечении региональной безопасности в СНГ.

15. Феномен современного транснационального терроризма.

16. Теракты 11 сентября и мировая реакция на них.

17. Международная преступность как угроза международной безопасности.

18. Нелегальная миграция как угроза международной безопасности.

19. Внутренние конфликты как угроза международной безопасности.

 

Шкала оценивания.

Оценочным средством промежуточной аттестации является накопительная оценка результатов выполнения текущего контроля по дисциплине.

Максимальный накопленный балл, который может быть достигнут студентом по дисциплине (включая экзамен), составляет 100 баллов. Конечный балл, набранный студентом в течение семестра, определяется суммированием полученных баллов по следующим позициям:

 

  Вид работы максимально возможный набранный балл
1. работа на лекциях 1б.*16л.=16 б.
2. работа на семинарах 1б.*16пр.=16б.
3. реферат+доклад+выступления 0-38
4. итоговый экзамен 30

Для определения конечной оценки по дисциплине набранные студентом баллы переводятся из 100-бальной шкалы в 5-бальную по следующей схеме:

от 0 до 50 включительно от 51 до 69 включительно от 70 до 84 включительно от 85 до 100 включительно
«неудовлетворительно»- 2 «удовлетворительно»- 3 «хорошо» - 4 «отлично» - 5

 

Методические материалы

 

Устный опрос является одним из основных способов проверки усвоения знаний обучающимися. Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Основные критерии оценки устного ответа: правильность ответа по содержанию; полнота и глубина ответа; логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией); использование дополнительного материала.

Защита рефератов носит добровольный характер. Обучающийся может самостоятельно выбрать тему реферата из предложенных, подготовить реферат и защитить его на занятии соответствующей тематики. Реферат демонстрирует углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками.​

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...