Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Измерители крутящего момента




 В конструктивную схему современного ТВД включается механизм, предназначенный для косвенного замера эффективной мощности двигателя и получивший название измеритель крутящего момента (ИКМ).

Работа ТВД контролируется по значению крутящего момента. Знание крутящего момента позволяет исключить перегрузку редуктора при взлете и в полете на малых высотах с большими скоростями. Это особенно важно для высотных ТВД с ограничением мощности из условия прочности редуктора.

С помощью ИКМ можно выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя в соответствии с его высотно-скоростными характеристиками и обеспечить своевременное автоматическое флюгирование воздушного винта при отказе двигателя, когда крутящий момент падает ниже допустимого.

    ИКМ подразделяются на гидромеханические и электромеханические. Вгидромеханических ИКМ измеряемый момент преобразуется с помощью гидромеханических устройств в давление масла, пропорциональное величине этого момента. В электромеханических ИКМ используются электроиндуктивные или емкостные преобразователи.

    Опыт эксплуатации показывает более высокую надежность гидромеханических преобразователей по сравнению с электромеханическими, что и предопределяет преимущественное применение гидромеханических ИКМ (рычажных или торсионных) в современных ТВД. Рычажные ИКМ используются в редукторах, имеющих неподвижные шестерни, а торсионный ИКМ – в редукторах, не имеющих неподвижных шестерен.

Рис. 50. Принципиальная схема измерителя крутящего момента

1 – цилиндр; 2 – поршень; 3 – манометр; 4 – венец; 5 – маслонасос ИКМ; 6 – коллектор; 

 

    Для измерения крутящего момента рычажным ИКМ обычно используется неподвижное зубчатое колесо планетарной передачи или корпус перебора редуктора. Усилие, которое при этом возникает, передается гидравлическому устройству, в котором в качестве рабочей жидкости используется масло из маслосистемы двигателя. Принцип работы гидравлического механизма ИКМ основан на уравновешивании крутящего момента, который передается корпусом перебора на венец механизма ИКМ, противодействующим моментом, создаваемым на этом же венце давлением масла в полостях нескольких цилиндров, куда оно подается насосом механизма ИКМ.

    Торсионный ИКМ измеряет угол закрутки входного вала-рессоры редуктора и преобразует его в давление масла, пропорциональное этому углу.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 532.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...