Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций




Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации.

Филиалы и представительства образовательных организаций.

Информационная открытость образовательной организации.

Правовой статус руководителя образовательной организации

Государственный контроль условий и качества образования. Специфические формы государственного контроля в сфере образования.

Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

 

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Практика создания образовательных организаций подтверждает, что в настоящее время организационно-правовой формой создания образовательной организации является именно учреждение.

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" предусматривает 2 способа создания некоммерческой организации (ст. 13):

- в результате ее учреждения;

- в результате реорганизации существующей некоммерческой организации

В самом общем виде, создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

При создании некоммерческой организации в форме бюджетного или казенного учреждения решение о создании принимается в порядке, утвержденном (п. 2 ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях"):

1) Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Лица, уполномоченные выступать учредителями некоммерческой организации, определяются ст. 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях":

- полностью дееспособные граждане;

- юридические лица.

Данные положения в силу норм п. 4.1, 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не распространяются на казенные и бюджетные учреждения.

Особенности полномочий лиц на создание некоммерческой организации определяются ее организационно-правовой формой.

Число учредителей некоммерческой организации по общему правилу законом не ограничено.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях" учредителем бюджетного или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

2) субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;

3) муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В соответствии с п. 3, 4 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством РФ в форме распоряжения.

Автономное учреждение может быть создано 2 способами (ст. 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях":

- путем его учреждения;

- путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти (исключения могут быть предусмотрены нормативным правовым актом Президента РФ).

В силу положений п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может иметь только одного учредителя:

- РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

- субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

- муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Следующим за принятием решения о создании высшего учебного заведения следует разработка и утверждение учредительных документов (ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"):

1) устав - частного, бюджетного или автономного учреждения;

2) устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

Необходимо отметить, что в силу положений п. 4.1, 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" специальные положения о порядке государственной регистрации некоммерческой организации (ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях") не применяются к бюджетным и казенным учреждениям.

Таким образом, только частное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с положениями ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Для иных учреждений действуют общие положения о государственной регистрации юридических лиц, предусмотренные ст. 51 ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Общие положения о ликвидации юридических лиц предусмотрены ст. 61-65 ГК РФ. Основания и порядок ликвидации некоммерческих организаций регламентированы ст. 18-21 Федерального закона "О некоммерческих организациях". О ликвидации образовательных учреждений см. также ст. 34 Закона РФ "Об образовании". Особенности ликвидации автономных учреждений предусмотрены ст. 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

Следует иметь в виду, что положения об основаниях и порядке ликвидации некоммерческих организация, установленные ст. 18-20 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не применяются в отношении казенного учреждения (п. 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Особенности ликвидации казенного учреждения предусмотрены ст. 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Особенности ликвидации федеральных государственных учреждений установлены гл. V Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539.

Так, решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. После вступления в силу указанного правового акта учредитель федерального государственного учреждения обязан (п. 28 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539):

1) в 3-дневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в 2-недельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Полномочия ликвидационной комиссии предусмотрены п. 29 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539.

Завершение процедуры ликвидации связано с внесением записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общие требования к содержанию Устава вынесены "за скобки" и определяются в соответствии с нормами п. 2 ст. 52 ГК РФ (в частности, наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица). В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...