Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

 

По учебной дисциплине

 

ОП.10 Экономика отрасли

 

для специальности

23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

 

п.Никель



РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Выполнение и защита курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы обучающихся над изучением экономики организаций и других смежных экономических дисциплин. По содержанию курсовая работа представляет собой краткое изложение результатов самостоятельно проведенного обучающимися научного исследования или обобщения опыта работы с выводами и предложениями по ее совершенствованию.

Она должна содержать элементы научного творчества, что предполагает изучение широкого круга экономической литературы, выявление дискуссионных вопросов, выработку собственного отношения к проблеме, обоснованную аргументами своих выводов и предложений. Курсовая работа может выполняться с использованием фактологических данных, примеров из хозяйственной практики, нормативных и законодательных актов и других источников.

Успешное выполнение курсовой работы требует от обучающегося известной самостоятельности мышления, умения логически правильно и убедительно излагать свои мысли при экономическом анализе сложных теоретических вопросов и проблем, обоснованно объединить теорию с практикой. Основной целью выполнения и защиты курсовой работы по данной дисциплине является закрепление полученных им знаний и приобретение навыков самостоятельного анализа экономических процессов, финансовых отношений, происходящих на региональном, национальном или интернациональном уровнях, которые являются основой для планирования и прогнозирования тенденций их развития.

 В процессе осознанного выбора, написании и защиты курсовой работы достигаются следующие учебные цели:

 1) формируются навыки исследовательской работы с литературными источниками, нормативными актами и фактологическим материалом;

2) углубляются знания по отдельным разделам курса и в целом по дисциплине «Экономика отрасли»;

3) развиваются логическое мышление и умение обосновать целесообразность самостоятельных практических рекомендаций;

4) усваиваются разнообразные методы сбора, обработки и анализа статистических данных;

5) приобретаются умения лаконичного письменного изложения своих мыслей;

 6) осуществляется взаимообмен знаниями, информацией по проблемам тематики работ во время их обсуждения на научно-методической конференции, семинарских и практических занятиях:

Кроме того, добросовестно выполненная курсовая работа, может быть, использовала в дальнейшем как первый этап разработки дипломного проекта, а также профессиональной деятельности будущего выпускника техникума.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1 Выбор темы работы

Выбор темы начинается с ознакомления перечня тематики курсовых работ (Приложение Б), после чего студент выбирает интересующую его тему или предлагает свою. Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем.

2.2 Подбор литературы

        Необходимо изучить периодические издания, а также ведомственные газеты и журналы по экономике. Отобранную литературу лучше всего записывать на отдельных карточках или специально отведенной для этого тетради. Такой метод позволяет сгруппировать литературу по вопросам будущего плана и изучить ее в определенной последовательности, а также существенно облегчает составление списка используемой в курсовой работе литературы. Рекомендуется на каждой карточке оставить место для последующих пометок и записей (например, кратко изложить основное содержание литературного источника, переписать оглавление и т.п.).

После предварительного подбора литературы целесообразно пересмотреть ее перечень, исключить устаревшие силу издания и нормативные акты. Затем студент подбирает необходимый фактологический материал, примеры из практики работы, анализирует информацию с целью предварительного определения проблемных вопросов для самостоятельного исследования.

Таким образом, подготовительный этап завершается выбором темы курсовой работы, накоплением аналитического материала и составлением библиографии по этой теме.

2.3 Изучение литературы

После выбора и согласования с научным руководителем темы курсовой работы, а также предварительного ознакомления с литературой, начинается изучение основных источников. Как показывает опыт, для последующего изучения необходимо отобрать 12 - 15 источников, не менее 3 из которых нормативно-правовые акты. На этом этапе успех изучения литературных источников во многом зависит от правильной организации труда. Начать рекомендуется с просмотра соответствующего раздела учебника или учебных пособий. Другая часть литературных источников собирается из ранее составленного студентом списка литературы.

Далее можно перейти к изучению специальной литературы: монографий, сборников статей, информационных бюллетеней, периодических изданий, учебно-методических пособий. При этом следует продумывать прочитанное, выделять наиболее важные и сложные места, делать пометки на рабочих листах или в тетрадях, чтобы при повторном чтении их лучше уяснить. При изучении специальной литературы могут встречаться незнакомые слова и выражения. Объяснения их значений можно найти в энциклопедическом словаре, словаре иностранных слов и другой справочной литературе. При необходимости следует проконсультироваться у преподавателей. Целесообразно каждый выписанный абзац озаглавить соответствующей проблемой. Это поможет сгруппировать собранный материал по соответствующим разделам и вопросам курсовой работы.

 2.4 Подбор и обработка статистических данных

Статистические данные должны быть широко привлечены для того, чтобы показать динамику роста или причинную взаимосвязь экономических явлений, а также других макроэкономических показателей. Важными источниками статистических данных являются статистические сборники и отраслевые справочники. Аналитические данные по экономике России и другим странам публикуются в ежемесячных журналах; «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», и др. Кроме того, необходимую информацию можно найти на официальных Интернет-сайтах Росстата - www.gks.ru, Мурманскстата - http://murmanskstat.gks.ru, Банка России - www.cbr.ru.

Используя рекомендуемые источники, следует помнить, что статистические данные являются ценными для исследователя только в том случае, если подтверждают какие-либо выводы автора или с их помощью делаются выводы и обобщения. Очень важно правильно проанализировать статистический материал, научно обработать и привести его к сопоставимым единым измерением. Особенно внимательно нужно относиться к данным из различных источников, обращать внимание на их взаимосвязь и сопоставимость. Цифровой материал лучше, представлять в виде таблиц, графиков или диаграмм с пояснениями, анализом и выводами. Таблицы, графики, диаграммы должны быть пронумерованы, озаглавлены и иметь ссылку на источник данных.

2.5. Методика написания курсовой работы

Важным этапом в выполнении курсовой работы является составление развернутого плана — логической основы будущей работы и согласование его с закрепленным за обучающимся научным руководителем. Утверждение научным руководителем плана курсовой работы имеет большое значение, потому что позволяет студенту определить верное направление в исследовании, ограничить работу рамками наиболее актуальных вопросов и сократить время на поиск специальной литературы и подбор нормативных актов.

В процессе выполнения курсовой работы обучающиеся систематически и по мере необходимости получают от научного руководителя консультации

. Оформленная курсовая работа сдается руководителю на предварительную проверку не позднее, чем за 20 календарных дней до ее защиты. Законченная курсовая работа – за 5 календарных дней до ее защиты.

Руководитель рецензирует представленную работу и на отдельном листе - вкладыше представляет краткий отзыв. Если работа удовлетворяет необходимым требованиям, то она допускается к защите, а на титульном листе руководитель делает соответствующую отметку. В оставшееся до защиты время студент устраняет замечания руководителя, выполняет рекомендованные изменения, восполняет пробелы (все делается в конце работы, а проверенный преподавателем текст, его замечания и исправления на полях должны быть сохранены без изменений).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...