Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТСтр 1 из 4Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы
По учебной дисциплине
ОП.10 Экономика отрасли
для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Базовая подготовка среднего профессионального образования
п.Никель РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Выполнение и защита курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы обучающихся над изучением экономики организаций и других смежных экономических дисциплин. По содержанию курсовая работа представляет собой краткое изложение результатов самостоятельно проведенного обучающимися научного исследования или обобщения опыта работы с выводами и предложениями по ее совершенствованию. Она должна содержать элементы научного творчества, что предполагает изучение широкого круга экономической литературы, выявление дискуссионных вопросов, выработку собственного отношения к проблеме, обоснованную аргументами своих выводов и предложений. Курсовая работа может выполняться с использованием фактологических данных, примеров из хозяйственной практики, нормативных и законодательных актов и других источников. Успешное выполнение курсовой работы требует от обучающегося известной самостоятельности мышления, умения логически правильно и убедительно излагать свои мысли при экономическом анализе сложных теоретических вопросов и проблем, обоснованно объединить теорию с практикой. Основной целью выполнения и защиты курсовой работы по данной дисциплине является закрепление полученных им знаний и приобретение навыков самостоятельного анализа экономических процессов, финансовых отношений, происходящих на региональном, национальном или интернациональном уровнях, которые являются основой для планирования и прогнозирования тенденций их развития. В процессе осознанного выбора, написании и защиты курсовой работы достигаются следующие учебные цели: 1) формируются навыки исследовательской работы с литературными источниками, нормативными актами и фактологическим материалом; 2) углубляются знания по отдельным разделам курса и в целом по дисциплине «Экономика отрасли»; 3) развиваются логическое мышление и умение обосновать целесообразность самостоятельных практических рекомендаций; 4) усваиваются разнообразные методы сбора, обработки и анализа статистических данных; 5) приобретаются умения лаконичного письменного изложения своих мыслей; 6) осуществляется взаимообмен знаниями, информацией по проблемам тематики работ во время их обсуждения на научно-методической конференции, семинарских и практических занятиях: Кроме того, добросовестно выполненная курсовая работа, может быть, использовала в дальнейшем как первый этап разработки дипломного проекта, а также профессиональной деятельности будущего выпускника техникума. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ 2.1 Выбор темы работы Выбор темы начинается с ознакомления перечня тематики курсовых работ (Приложение Б), после чего студент выбирает интересующую его тему или предлагает свою. Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем. 2.2 Подбор литературы Необходимо изучить периодические издания, а также ведомственные газеты и журналы по экономике. Отобранную литературу лучше всего записывать на отдельных карточках или специально отведенной для этого тетради. Такой метод позволяет сгруппировать литературу по вопросам будущего плана и изучить ее в определенной последовательности, а также существенно облегчает составление списка используемой в курсовой работе литературы. Рекомендуется на каждой карточке оставить место для последующих пометок и записей (например, кратко изложить основное содержание литературного источника, переписать оглавление и т.п.). После предварительного подбора литературы целесообразно пересмотреть ее перечень, исключить устаревшие силу издания и нормативные акты. Затем студент подбирает необходимый фактологический материал, примеры из практики работы, анализирует информацию с целью предварительного определения проблемных вопросов для самостоятельного исследования. Таким образом, подготовительный этап завершается выбором темы курсовой работы, накоплением аналитического материала и составлением библиографии по этой теме. 2.3 Изучение литературы После выбора и согласования с научным руководителем темы курсовой работы, а также предварительного ознакомления с литературой, начинается изучение основных источников. Как показывает опыт, для последующего изучения необходимо отобрать 12 - 15 источников, не менее 3 из которых нормативно-правовые акты. На этом этапе успех изучения литературных источников во многом зависит от правильной организации труда. Начать рекомендуется с просмотра соответствующего раздела учебника или учебных пособий. Другая часть литературных источников собирается из ранее составленного студентом списка литературы. Далее можно перейти к изучению специальной литературы: монографий, сборников статей, информационных бюллетеней, периодических изданий, учебно-методических пособий. При этом следует продумывать прочитанное, выделять наиболее важные и сложные места, делать пометки на рабочих листах или в тетрадях, чтобы при повторном чтении их лучше уяснить. При изучении специальной литературы могут встречаться незнакомые слова и выражения. Объяснения их значений можно найти в энциклопедическом словаре, словаре иностранных слов и другой справочной литературе. При необходимости следует проконсультироваться у преподавателей. Целесообразно каждый выписанный абзац озаглавить соответствующей проблемой. Это поможет сгруппировать собранный материал по соответствующим разделам и вопросам курсовой работы. 2.4 Подбор и обработка статистических данных Статистические данные должны быть широко привлечены для того, чтобы показать динамику роста или причинную взаимосвязь экономических явлений, а также других макроэкономических показателей. Важными источниками статистических данных являются статистические сборники и отраслевые справочники. Аналитические данные по экономике России и другим странам публикуются в ежемесячных журналах; «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», и др. Кроме того, необходимую информацию можно найти на официальных Интернет-сайтах Росстата - www.gks.ru, Мурманскстата - http://murmanskstat.gks.ru, Банка России - www.cbr.ru. Используя рекомендуемые источники, следует помнить, что статистические данные являются ценными для исследователя только в том случае, если подтверждают какие-либо выводы автора или с их помощью делаются выводы и обобщения. Очень важно правильно проанализировать статистический материал, научно обработать и привести его к сопоставимым единым измерением. Особенно внимательно нужно относиться к данным из различных источников, обращать внимание на их взаимосвязь и сопоставимость. Цифровой материал лучше, представлять в виде таблиц, графиков или диаграмм с пояснениями, анализом и выводами. Таблицы, графики, диаграммы должны быть пронумерованы, озаглавлены и иметь ссылку на источник данных. 2.5. Методика написания курсовой работы Важным этапом в выполнении курсовой работы является составление развернутого плана — логической основы будущей работы и согласование его с закрепленным за обучающимся научным руководителем. Утверждение научным руководителем плана курсовой работы имеет большое значение, потому что позволяет студенту определить верное направление в исследовании, ограничить работу рамками наиболее актуальных вопросов и сократить время на поиск специальной литературы и подбор нормативных актов. В процессе выполнения курсовой работы обучающиеся систематически и по мере необходимости получают от научного руководителя консультации . Оформленная курсовая работа сдается руководителю на предварительную проверку не позднее, чем за 20 календарных дней до ее защиты. Законченная курсовая работа – за 5 календарных дней до ее защиты. Руководитель рецензирует представленную работу и на отдельном листе - вкладыше представляет краткий отзыв. Если работа удовлетворяет необходимым требованиям, то она допускается к защите, а на титульном листе руководитель делает соответствующую отметку. В оставшееся до защиты время студент устраняет замечания руководителя, выполняет рекомендованные изменения, восполняет пробелы (все делается в конце работы, а проверенный преподавателем текст, его замечания и исправления на полях должны быть сохранены без изменений). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |