Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 20. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Перечень вопросов, выносимых на практическое занятие: Понятие, специфика и содержание межотраслевого управления. Управление в финансово-бюджетной сфере и области банковско-кредитного дела. Органы государственного управления финансами. Министерство финансов РФ: задачи, функции и полномочия. Федеральное казначейство. Центральный банк РФ. Кредитное дело. Страховой и финансово-бюджетный надзор. Финансовый мониторинг. Управление в области налогообложения и сборов. Федеральная налоговая служба: задачи, функции и полномочия. Государственные налоговые инспекции. Управление в области статистики, стандартизации и метрологии. Федеральная служба государственной статистики: задачи, функции и полномочия. Управление таможенным делом. Понятие, структура и содержание таможенного дела. Федеральная таможенная служба: задачи, функции и полномочия. Управление в сфере антимонопольной деятельности и предпринимательства. Органы государственного управления в сфере антимонопольной деятельности и предпринимательства. Федеральная антимонопольная служба. Управление в экологической сфере. Органы государственного управления природопользованием и охраной природных ресурсов. Министерство природных ресурсов и экологии РФ: задачи, функции и полномочия. Экологический контроль. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Управление в сфере транспорта и связи. Министерство транспорта РФ и подчиненные ему структуры. Государственный контроль на транспорте. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: задачи, функции и полномочия. Геодезия и картография в РФ. Управление в сфере информационных технологий. Государственный надзор в сфере транспорта и связи.Федеральное агентство связи.
2) Примерная тематика рефератов и презентаций 1. Государственная гражданская служба, ее особенности. 2. Административные правонарушения в области охраны собственности. 3. Особенности административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. 4. Особенности административных наказаний, применяемых за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 5. Таможенные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 6. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях. 7. Понятие законности и дисциплины в деятельности органов внутренних дел. 8. Способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов внутренних дел: контроль, надзор, обжалование. Методические рекомендации по подготовке рефератов, презентаций. Реферат(от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой краткое изложение в письменной или устной формах сущности и анализа каких-либо научных трудов или публикаций, во многих случаях включающих и мнение автора реферата о работе. Презента́ция (от лат. praesento — представление) — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. Написание рефератов или презентаций имеет целью приобретение студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью подготовки рефератов или презентаций студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов или презентаций является эффективной формой самостоятельной работы студента по изучению курса. Она способствует формированию правовой культуры у студента, закреплению у него знаний учебного курса, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику. Любая из названных форм учебно-исследовательской деятельности, как правило, состоит из: • введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, определяются цель и задачи работы; • основного материала, содержащего изложение сути проблемы и пути ее решения, и • заключения, где формулируются выводы, оценки и предложения. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Рекомендуется включать в работу схемы и таблицы, которые помогают раскрыть основное содержание темы и сократить объем работы. На титульном листе реферата студент указывает название вуза, кафедры, полное наименование темы работы, свою фамилию и инициалы, а в самом конце работы – дату ее написания и личную подпись. Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего, подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер, статья официального издания, где был опубликован нормативный акт. Презентации не требуют оформление сносок и титульного листа. Первый файл презентации содержит название работы, название вуза, кафедры и фамилию, инициалы студента. Количество файлов не должно превышать 25, так как выступление студента должно быть ограничено 7 – 10 минутами. Излагать текст работы студент должен свободно, но не зачитывая текст презентации, в конце выступления делать выводы, которые также должна содержать презентация. Содержание рефератов или презентаций студент докладывает в течение 7 – 10 минут на занятии (кружке, научной конференции). Затем автор отвечает на вопросы. После этого выступают оппоненты, которые заранее познакомились с текстом работы, и отмечают ее сильные и слабые стороны. На основе обсуждения выставляется соответствующая оценка. Примерная тематика курсовых работ
1. Предупреждение как мера административного наказания. 2. Штраф как мера административного наказания. 3. Конфискация как мера административного наказания. 4. Лишение специального права как мера административного наказания. 5. Административный арест как мера административного наказания. 6. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. 7. Дискалификация как мера административного наказания. 8. Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. 9. Обязательные работы как мера административного наказания. 10. Соотношение административное и дисциплинарной ответственности. 11. Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 12. Правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности. 13. Правовой статус потерпевшего в производстве по делам об административных правонарушениях. 14. Участие защитника и представителя в производстве по делам об административных правонарушениях. 15. Правовой статус эксперта и специалиста в производстве по делам об административных правонарушениях. 16. Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях. 17. Участие свидетеля, понятого в производстве по делам об административных правонарушениях. 18. Административное расследование как этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении. 19. Исполнение постановления о наложении административного штрафа. 20. Исполнение постановления о лишении специального права. 21. Исполнение постановления об административном аресте. 22. Исполнение постановления о дисквалификации. 23. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности. 24. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Методические рекомендации по подготовке курсовых работ Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента. Это исследование, проводимое студентом самостоятельно под руководством преподавателя по определенной теме. Темы курсовых работ должны отвечать учебным задачам данной дисциплины и наряду с этим увязываться с практическими требованиями науки и последующей работой выпускников по специальности. Темы курсовых работ по дисциплине определяются кафедрами, ведущими те дисциплины, по которым учебными планами предусмотрены курсовые работы. Написание курсовых работ должно соответствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных за время обучения, и применению этих знаний на практике. Курсовые работы оформляются в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст работы должен демонстрировать: • знакомство автора с основной литературой вопроса; • умение выделить проблему и определить методы ее решения; • умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; • владение существующим понятийным и терминологическим аппаратом; • приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения. Завершается работа заключением, где подводится итог проделанной работы. В нем необходимо отразить те выводы, к которым пришел автор в процессе своего исследования. Библиография должна включать следующие разделы: I. Законодательные и иные нормативные акты II. Специальная литература, в свою очередь включает монографические работы, учебные пособия, журнальные и газетные статьи, а также авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, сборники научных трудов. III. Судебная практика Законодательные и иные нормативные акты оформляются по юридической силе, начиная с актов, обладающих более высокой юридической силой. В случае наличия актов с одинаковой юридической силой – по дате принятия, начиная не с ранней, а с последней относительно настоящего времени. У каждого нормативно-правового акта должны быть указаны все сведения: вид акта, его название, дата принятия, номер, все последующие изменения и дополнения, а также после двух наклонных черт ( // ) официальный источник опубликования с указанием года и номера его выпуска. Специальная литература оформляется в алфавитном порядке. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами: сброшюрована, пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа (на нем номер страницы не ставится). Каждый раздел, глава, параграф начинается с новой страницы. Курсовая работа должна быть выполнена в машинописном варианте. Ее объем устанавливается в пределах одного печатного листа (компьютерный вариант выполняется через 1,5 интервала, 14 шрифтом). Курсовая работаимеет титульный лист с атрибутикой, отражающей наименование учебного заведения, наименование кафедры – 14 полужирным шрифтом, курсовая работа – 24 полужирным шрифтом, одинаковыми по размеру буквами, полное название темы курсовой работы – 18 полужирным шрифтом, одинаковыми по размеру буквами; фамилию и инициалы автора и номер его учебной группы, данные о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы), а также место и год выполнения работы - 14 шрифтом, с заглавной буквы. В ходе изложения не допускается сокращение слов, выражений, кроме общепринятых. На последней странице курсовой работы обязательно ставится личная подпись автора, дата ее завершения. Курсовая работа сдается на отзыв научному руководителю (лаборанту кафедры). После того как научный руководитель ознакомится с курсовой работой и напишет отзыв, она возвращается автору с двумя возможными вариантами мотивированного решения: 1) не зачтена; 2) зачтена с соответствующей оценкой. - В первом случае это означает, что работа требует полной переработки, так как ее содержание не соответствует требованиям, предъявляемым к данного рода работам. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку, а затем с выпиской прилагается к диплому. Студенты, не написавшие курсовую работу, считаются не выполнившими учебный план и имеющими академическую задолженность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |