Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административно правовой статус общественных объединений




ФЗ от 19 мая 1995 №82-ФЗ «об общественных объединениях»

Общественные объединения – это добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации каких-то общих целей.

В зависимости от наличия ЮЛ – общественные объединения ЮЛ см вопрос 2

- общественные объединения без статуса ЮЛ

В зависимости от вида деятельности

– общественная организация,

- общественное движение,

- общественный фонд,

- общественная самодеятельность,

- политическая партия,

- профсоюзные организации и религиозные организации

1. государство императивными правилами определят статус общественных объединений

2. вмешательство государства в деятельность общественных объединений равно как и наоборот не допускаются

3. финансовая отчетность некоторых общ объединений (партий) контролируются гос-ом

4. гос-во ведет контроль за деятельностью общественных объединений

 

Административно-правовые режимы

1. Понятие и признаки административно-правового режима

2. Назначение и правовая основа административно-правовых режимов

3. Содержание административно-правовых режимов

4. Виды административно-правовых режимов.

Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юр средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов S права в определенных условиях

Административно-правовой режим – (в широком смысле) – общий режим деятельности органов гос управления по реализации возложенных на них полномочий.

Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и ЮЛ, закрепленных в нпа, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общ безопасности спец создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов гос управления

Признаки:

1. Устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти

2. Регламентируются, в основном, нормами административного права

3. Закрепляют, детализируют п. п. граждан, гос органов, общественных объединений, предприятий и учреждений

4. Вводятся доп ограничения, возлагаются доп обязанности

5. Широко применяются методы административного воздействия

6. Вводится дополнительный контроль за соблюдением п п гражданами и ЮЛ, а также гос администрацией

7. Нарушение правил режима влечет наложение дополнительных мер гос принуждения

Назначение административных режимов

1. Для обеспечение бесперебойного функционирования объектов, предоставляющих повышенную опасность или имеющих важное гос значение

2. Определение порядка реализации прав и обязанностей на территориях, где проводятся спец противопожарные, санитарные, противоохранные и иные мероприятия

3. Установление особых правил пользования объектами, предостовляющими повешенную опасность или содержащие сведения, отнесенные к гос тайне

4. Обеспечение прав, свобод и законных интересов фл и юл в условиях чрезвычайного режима

5. Создание условий для эффективной правовой деятельности гос органов и органов местного самоуправления.

Правовой основой служат:

· К, ФКЗ

· ФЗ

· Указы Президента

· Постановления Правительства

· Нпа федеральных органов исполнительной власти

· Нпа органов законодательной власти S

Цели

1. Предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий

Принципы:

1. Разделение административных и судебных властей

2. Минимизация ограничения прав и свобод гражданина

3. Законность

4. Ответ-ть гос органов и должностных лиц за превышение полномочий (контроль за ад-пр режимом лежит на гос органах)

Объект ад-пр режима – совокупность правоотношений в сфере гос управления, регулируемых правилами ад-пр режима. Эти отношения относятся к публично-правовым отношениям. В случае регулирования частноправовых отношений нормами ад-пр режима это расценивается как нарушение законности.

Средства обеспечения ад-пр режима – совокупность средств, приемов, основанных на нормах ад права, при помощи кот реализуются ад-пр режим

Виды:

1) Спец гос регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов

2) Широкое применение прямого гос принуждения

3) Разрешительный способ реализации прав и свобод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования

4) Систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием объектов гос управления

5) Организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил

Виды административно правовых режимов (см фото)

Органы исполнительной власти

Вопросы:

v Понятия и ад-пр статус органов исполнительной власти

v Классификация органов исполнительной власти

v Соотношение понятий системы и структуры органов исполнительной власти

v Система и структура органов исполнительной власти

v Правовой статус Президента РФ

v Правовой статус Правительства РФ

v Органы исполнительной власти S

- Конституция

- ФЗ от 17 12 97

- ФЗ от 6 окт 99 № 84-ФЗ «об ощих принципах организации законодательных и исполнительных органов S РФ»

- ФКЗ от 3001 2002 №1-ФКЗ «о военном положении»

- ФКЗ от 30 мая 2001 №3-ФКЗ «о чп»

Административно правовой статус органов исполнительной власти

Гос аппарат – это система органов государства, по средству которых оно управляет обществом.

Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью гос аппарата, наделена организационно-властными полномочиями.

Орган исполнительной власти не является ЮЛ, но пользуется правами ЮЛ

Цель деятельности – текущее управление делами гос-ва, повседневное руководство хозяйственной ад-политической жизнью страны.

Особенности органов исполнительной власти:

1. Они выступают от имени и в интересах государства;

2. Они осуществляют исполнительно распорядительную деятельность;

3. Обладают своей компетенцией, которая определяется в специальном нпа (положение);

4. Наделены оперативной самостоятельностью (быстро принимать решения в рамках положения);

5. Каждый орган исполнительной власти имеет свою структуру, бывает одноуровневая структура и многоуровневая фнс);

6. Имеют как правило постоянные штаты

7. Образуются вышестоящими органами, а также подотчетны и подконтрольны им (как правило вертикальное или двойное (В S РФ все что касается лесов));

8. Органы исполнительной власти имеют территориальный масштаб деятельности;

9. Подзаконный характер их деятельности с правом издания подзаконных актов нормативного и индивидуального характера;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...