Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Граждане, обладающие специально административно-правовым статусом
Это граждане с доп ограничениями/привилегиями (нр: 1. Жители территорий с особым ад-правовым режимом (пограничные зоны. Закрытые городки, экологические зоны). Лица, живущие в этих зонах, соблюдают: особые правила въезда и пребывания на территорию, может быть введен ком час, ограничения свободы печати сми, обязанность по выполнению опр общ работ 2. Субъекты ад опеки (лица, кот в силу своей слабой соц защищенности нуждаются в спец помощи государства) привилегии: пенсии, пособия, доп мед помощь. Например: дети сироты, вынужденные переселенцы, безработные инвалиды и тд. 3. Субъекты разрешительной системы (лица имеющие спец разрешения лицензии, выданные гос-ом) н-р: Водители, охотники.) Обращения граждан как их элементов ад-правового статуса ФЗ от 2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Это закон распространяется на все обращения граждан РФ, иностранных граждан и апатридов. Иностранные граждане могут быть ограничены на обращение, есть спец законы регулирующие обращения граждан. Особенности обращений граждан в органы публичной власти: 1. Может быть в устной, письменной или электронной форме. 2. Может содержать предложение, заявление (- это просьба гражданина о содействии в реализации либо его, либо других лиц конституционных прав; сообщение о нарушении; критика, недостатки в работе гос органов), жалобу. ! заявления на организацию гос услуг не регулируются данным законом 3. В обращении должен быть указ тому (орган или должностное лицо), кому адресовано, а так же сведения о заявителе.* 4. Орган власти обязан ответить на обращение (ИСКЛ. 1) анонимные обращения 2) неоднократно обращение гражданина по одному и тому же поводу, если уже довались ответы по существу (гражданин уведомляется об окончании переписки) 3) текст не поддается прочтению (уведомление) 4) сведения о предоставлении которых просит гражданин составляют гос тайну (уведомление). ** общий срок ответа. Ответственность – нарушение сроков ответа, необоснованный отказ ответа. Дисциплинарная – ФЗ «О гос и гражданской службе» (ст 57) Гражданско-правовая – ГК (моральный вред, возмещение ущерба) + ФЗ «о порядке обращения» Административная ответственность на должностных лиц (ст 5.39, 5.59) *Статус анонимных обращений: 1. Дает право органам власти не отвечать и не реагировать на них. (ИСКЛ. если анонимка содержит сообщение о готовящимся или совершившимся правонарушении, она подлежит обязательной проверке. Административно-правовой статус коллективных образований 1. Виды 2. Ад-пр статус организаций 3. Ад-пр статус общественных объединений Литература: ГК, ФЗ от 19 мая 95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ от 8 августа 2001 №129-ФЗ «О гос регистрации ЮЛ и ИП», ФЗ от 12 января 96 №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ от 6 декабря 2011 «О бух учете», ФЗ от 12 ян 96 №10-ФЗ «О профсоюзах их правах и гарантиях деятельности», ФЗ от 11 июля 2001 №95-ФЗ «О политических партиях», указ Президента о 13 окт 2004 №1313 «Вопросы минюста РФ» Виды коллективных образований 1. Индивидуальные субъекты (ФЛ см пред. тему) 2. Коллективные субъекты (- это граждане, выступающие в виде коллектива людей и принимающие решения коллегиально, при этом решение будет считаться принятым от коллектива в целом) К последним относятся: РФ, субъекты РФ, муниципальные образования в целом (публично-правовые образования); органы государственной исполнительной власти РФ (Правительство РФ, фед министерства, службы, агентства); органы гос власти субъектов РФ (администрации (правительство области)); исполнительно-распорядительные органы мсу; организации (ЮЛ); общественные объединения. Организации и общественные объединения. Виды организаций: 1) Коммерческие (контролируются государством в целях обеспечения финансовых интересов гос-ва) и некоммерческие (с т з нравственных устоев, соблюдения правопорядка, сохранение культурных ценностей РФ) 2) По формам собственности: основанные на частной собственности (большинство) и юл , основанные на гос и муниципальной собственности (гос, муниципальные, унитарные мероприятия ГУП, МУП (коммерческие); гос (муниципальные) учреждения, корпорации, публично-правовые компании) Гос, муниципальные учреждения: казенные, бюджетные, автономные Особенности гос (муниципальных) учреждений: 1) Все указанные учреждения имеют более тесную связь с гос-ом (директора императивно назначаются гос-ом; дается гос задание) 2) Казенные учреждения могут быть наделены правом выполнения гос (муниципальных) функций 3) Автономные учреждения могут оказывать платные услуги в целях реализации полномочий органов публичной власти (школы, МПЦ), могут напрямую наделяться полномочиями органов власти. * Популярно передачи части функций, например, Управление делами Президента рф поручило фин университету рф и вшэ оказания выплат детям сиротам от их имени Ад-пр статус организаций Перечень административно властных отношений с участием ЮЛ: 1. регистрации) осуществляется органами власти федерального уровня (Федеральная налоговая служба). Особенности: создание ЮЛ, срок регистрации 5 рабочих дней с момента обращения в ФНС; по результату директора получают лист записи ЕГРЮЛ; особенности регистрации отдельных видов ЮЛ (образовательные организации, школы, товарищества собственников жилья, кредитные организации, кредитные о, коллегии адвокатов и тд) 2. Процедура лицензирования (Лицензия – это гос разрешение на осуществление организации какой-либо деятельности) виды лицензий: образовательные, медицинские, алкоголь и тд) ФЗ от 4 мая 2011 г №99-ФЗ «о лицензировании видов деятельности, Лицензирование – это гос деятельность по предоставлению ЮЛ право осуществлять какую-либо деятельность, это право оформляется лицензией. На данным момент лицензируется порядка 80-ти видов деятельности (порядка 50-ти видов деятельности лицензируются в ФЗ №99 такие как перевозка, медицина, охрана, связь, обучение и тд; а так же 7 лицензий в области атомной энергии, около 7 лицензий в области страхового дела, 9 на рынке ценных бумаг, 5 – связанных с оборотом алкогольной продукции и 3 – в области деятельности кредитных организаций на банки. Особенности выдачи лицензий: 1) Выдается как правило федеральными органами власти; 2) В заявительном порядке 3) Для получения необходимо собрать необходимый пакет документов транспорта, помещений; 4) Выдача лицензии бессрочно (исключение алкогольная продукции выдается на 5 лет); 5) Предусмотрена выдача лицензия в виде электронного документа; 6) Отзываема за нарушение 7) Выдается платно, гос пошлина (перечислена в ст 333.33 НК) по общему правилу 7500, но цена варьируется от 500 до 800.000. 3. Отношения по ведению и предоставлению бух и статистической отчетности гос органом (и то и то необходимо для налогообложения и гос статистики) см ФЗ №402-ФЗ «Обух учете» (императивные правила: 1) обязанность ведения бух учета; 2) формы бух документов унифицированы по всей стране; 3) общие требования к бух фин отчетности; 4) накладывается обязанность на руководителя ЮЛ назначить глав буха или любой должностное лицо, ответственное за бухучет) 4. Саморегулирование (ФЗ от 1 декабря 2007г №315-ФЗ «о СРО»; это дискуссионный вопрос: является ли это гос взаимодествием; саморегулирование – это деятельность по допуску организации к осуществлению определенных видов деятельности, которая осуществляется самими участниками этой деятельности. В этом случае оформляется допуск. Особенности саморегулирования 1) В РФ работают саморегулируемые организации – некоммерческие ЮЛ 2) Задача – 1. Проверка претендента на получение допуска, 2. Выдача допуска. 3. Чтобы получить допуск нужно стать членом СРО. 4. За допуск осуществляется плата самой СРО, а не гос-ву. 5. Сама СРО осуществляет контроль надзор за соблюдением требований ее членами. 6. При несоблюдении требований допуск отзывается. 3) Виды деятельности, которые перешли на саморегулирование: · Независимая оценка · Аудиторская деятельность · Строительная, проектная и изыскательская деятельность в области строительства (?) · Актуарная деятельность ( по фин оценке рисков) · Арбитражные управляющие, осуществляющие процедуру банкротства 4) Контроль за СРО осуществляет гос-во 5. Предусмотрено порядка 40 видов деятельности, на осуществление которых необходимо уведомление соответствующих органов. ФЗ от 26 декабря 2008 года №294 «о защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении гос контроля (надзора)..», постановления Правительства 1) Гостиничные услуги 2) Розничная торговля 3) Производство продуктов питания и тд 6. ЮЛ может быть принудительно реорганизовано или ликвидировано в судебном порядке по инициативе гос органов в случаях, предусмотренных законом. (н-р, нарушение антимонопольного законодательства, экстремистская деятельность и тд) 7. Предусмотрено ст 32 ФЗ №7-ФЗ от 12 января 96 г «о некоммерческих организациях» - контроль за деятельностью НКО, осущминюст. Предусмотрено, что НКО, получающие деньги от иностранных источников, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов от иностранных S и обычных доходов. НКО обязаны представлять отчет о своей деят-ти о руководителях, о расходовании средств в минюст РФ (с 2012). Если это иностранный агент, то еще и предусмотрено аудиторское заключение. 8. С 2012 года предусмотрена обязанность НКО добровольно включиться в реестр иностранных агентов. Этот реестр ведет минюст, на 12 год включилось более 70-ти организаций. Если организация этого не сделала, то это сделает минюст само. Критерии для включения в реестр: 1) НКО получает деньги и иное имущество от иностранного S 2) Учувствует в политической жизни, осуществляемой на территории РФ Последствия включения в реестр: 1) Более жесткий контроль 2) Раз в полгода отчет о своей деятельности, состав руководства 3) Еже квартальное предоставление документов о использовании средств и имущества иностранного агента 4) Аудиторское заключение (ежегодное) 5) Все материалы в СМИ от этой организации должны сопровождаться надписью «от иностранного агента» 6) На невыполнение условий – административная ответственность – от 100.000 до 300.000. 19.7.2 КоАП 7) Административная ответственность за нарушение порядка деятельности иностранного агента от 300.000 до 500.000 р. 9. Государственный контроль и надзор (особенности гос контроля: 1) Контролируются все виды деятельности ЮЛ 2) По каждому направлению контроля имеется свое нормативно-правовое регулирования (разработан проект ФЗ об основах федерального контроля (общий)) 3) Как правило при проведении контрольных мероприятий, контролирующие органы имеют права запрашивать документы, приезжать на объекты 4) Формы и методы контроля везде разные (в банковской сфере – мониторинг, в налоговой – проверка) 5) По результатам проверки можно составлять акты и привлекать к административной от-ти) 6) В РФ действует ФЗ №294-ФЗ (невозможность проведения плановых проверок в отношении 1-го лица не чаще чем 1 раз в 3 года, по жалобам и заявлениям граждан возможны внеплановые проверки; план проверок контролирующих органов утверждается на год и размещается в сети Интернет; применение риск-ориентированного подхода при организации контроля, риск – от 1 до 6- жизнь, здоровье, безопасность, если организации безопасная то проверки могут не проводится; к сожалению имеется перечень видов деятельности на которых этот ФЗ не распространяется, или распространяется с особенностями) 10. Отношения по привлечению ЮЛ к административной от-ти |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |