Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Н.В.Гоголь. Этапы жизни и творчества.




Поэма «Мертвые души» (I том) – 8 часов

История создания произведения. Эволюция замысла и воплощения. Проблема жанра. Эпическое и лирическое в поэме. Главные герои поэмы (Россия – автор – Чичиков). Сюжетная основа произведения. Смысл названия поэмы. Особенности композиции, значение внесюжетных элементов. Изображение русского мира в поэме (помещики, чиновники, народ). Комическое в поэме. Своеобразие авторского пафоса. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов. Мотив дороги и пути в поэме. Язык и стиль.

 

Комедия «Ревизор» – 3 часа

Жанр общественной комедии (традиции и новаторство) особенности конфликта. Композиция как способ выражения авторской идеи. Страх и любопытств как движущая сила развития конфликта. «Миры» «Ревизора» (преступный, миражный, истинный). Образ уездного города и образ Петербурга в пьесе. Система персонажей. Своеобразие смеха (виды комического и приемы комизма).

 

Обзорное занятие – 1 час

Развитие русской прозы. Ведущая роль романа в отражении русской действительности. Актуализация изученного ранее. Драматургия. Островский как создатель русского национального театра.

 

И.С.Тургенев. Слово о писателе.Стихотворения в прозе «Друг и враг», «Русский язык» – 1 час

Своеобразие жанра. Философская проблематика и глубина лирического переживания. Художественное мастерство Тургенева.

Ф.И.Тютчев. Слово о писателе. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…», «О, как убийственно мы любим…», «О чем ты воешь, ветр ночной», «Silentium», «Нам не дано предугадать…», «Есть в осени первоначальной…», «Умом Россию не понять» – 2 часа

Философская лирика Тютчева. Основные темы: творчество, Россия, любовь, природа. Поэтический мир стихотворений.

 

А.А.Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Учись у них, у дуба, у березы…», «На заре ты ее не буди», «Вечер», «Шепот, робкое дыханье» – 2 часа

Единство лирических переживаний в изображении жизни, любви, природы. Поэтический мир стихотворений.

 

Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка» – 2 часа

Жанрово-стилевое разнообразие лирики Некрасова. Гражданское и личное. Народная тема. Лирический герой поэзии Некрасова. Актуализация изученного ранее. Поэтический мир стихотворений.

 

Русская литература XX в.

Обзорное занятие – 1 час

Этапы развития русской литературы XX века. История и литературный процесс. Развитие прозы. Развитие поэзии. Развитие драматургии.

М.А.Горький. Слово о писателе. Рассказ «Макар Чудра» – 2 часа

Стиль ранних рассказов Горького. Особенности конфликта. Отражение современной действительности в рассказах. Герой ранних рассказов. Художественное своеобразие. Актуализация изученного ранее.

 

М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце» – 2 часа

Общечеловеческое и социальное в повести. Своеобразие конфликта. Философская проблематика. Комическое у Булгакова. Фантастика и реальность. Система образов. Мастерство Булгакова-прозаика.

 

М.А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека» – 2 часа

Жизнь человека как отражение истории русского народа. Андрей Соколов – ровесник века. Гуманистический пафос произведения. Национальное и общечеловеческое значение образа главного героя. Художественное мастерство Шолохова.

 

А.И.Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор» – 2 часа

Жизненная и нравственная основа рассказа. Проблема национального характера. Мотив праведничества. Образ автора-повествователя. Гражданское и философское звучание авторской позиции.

 

 

всего учебных часов 93
аудиторных сочинений – 5 10 часов
резерв (в том числе на вн.чтение) 2 часа

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...