Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стихотворения «Утес», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу» – 3 часа




Класс

 

Литература как искусство слова – 1 час

Понятие о литературном процессе. Основные этапы развития мировой литературы.

 

Литература Античности

Обзорное занятие – 1 час

Понятие об античной литературе. Актуализация изученного ранее. Основные жанры античной литературы

 

Квинт Гораций Флакк. Слово о писателе. Стихотворение «Памятник» – 1 час

Понятие об античной лирике. Жанр оды. Особенности содержания и образов.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Эсхилл.Слово о писателе. «Прометей прикованный» – 1 час

Литература Средневековья

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о древнерусской литературе. Актуализация изученного ранее. Основные жанры древнерусской литературы.

 

«Слово о полку Игореве» – 3 часа

«Слово…» как выдающийся памятник древнерусской литературы. Своеобразие жанра. Историческая основа. Связь с фольклором. Сюжет и композиция. Система образов. Пафос «Слова…». Художественный язык произведения.

 

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о европейской литературе средневековья. Основные жанры.

 

Данте Алигьери. Слово о писателе.«Божественная комедия» («Ад». Песни I, V, XXXIV. «Чистилище». Песнь XXX. «Рай». Песнь XXXI). ОБЗОРНО – 2 часа

«Божественна комедия» как произведение позднего средневековья. Своеобразие жанра и сюжета. Идея восхождения и очищения души человека как центральная в произведении. Смысл композиции. Художественные особенности произведения.

Для самостоятельного чтения и анализа:

Кретьен де Труа. «Роман о Тристане и Изольде» – 1 час

 

Западноевропейская литература XIV – XVIII вв.

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о литературе Возрождения. Идеалы эпохи возрождения. Основные жанры.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Джованни Бокаччо. «Декамерон» («Введение», «День первый», «День пятый») – 1 час

 

Обзорное занятие – 1 час

Западноевропейская литература XVIII в. Эпоха просвещения. Классицизм. Сентиментализм. Актуализация изученного ранее.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

И.В.Гете. Роман «Страдания юного Вертера» – 1 час

 

Русская литература XVIII в.

Обзорное занятие – 1 час

Русская литература XVIII в. Общественно-исторические предпосылки возникновения литературы нового времени в России. Специфика литературы нового времени. Эпоха Просвещения в России. Основные направления русской литературы XVIII в. (классицизм, сентиментализм). Актуализация изученного ранее.

 

 

М.В.Ломоносов. Слово о писателе. Стихотворения «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты), «Памятник» – 2 часа

Роль Ломоносова в развитии русской литературы (теория 3 стилей). Черты классицизма в творчестве Ломоносова. Жанр оды.

 

Г.Р.Державин. Слово о писателе. Стихотворения «Фелица», «Памятник» – 2 часа

Своеобразие жанра оды у Державина. Значение поэзии Державина для русской литературы конца XVIII – начала XIX века. Поэтический мир стихотворений.

 

Обзорное занятие – 1 час

Развитие системы стихосложения в русской поэзии. Актуализация изученного ранее.

 

И.А.Крылов. Слово о писателе.Басни «Кошка и соловей», «Листы и корни», «Бедный богач», «Лев и мышь», «Разборчивая невеста», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк на псарне» – 2 часа

Жанрово-стилевое разнообразие басен Крылова: социально-исторические, философские, морально-бытовые. Язык и стиль басен. Аллегорические образы. Дидактизм содержания. Традиции и новаторство. Актуализация изученного ранее

 

Западноевропейская литература конца XVIII – начала XIX вв.

Обзорное занятие – 1 час

Европейская литература конца XVIII – начала XIX века. Стили и направления. Возникновение романтизма. Исторические и философские основы романтического мировосприятия. Романтическая концепция мира и человека.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Ф.Шиллер. Драма «Разбойники» – 1 час

 

И.В.Гете. Слово о писателе.Трагедия «Фауст» (Пролог на небесах. Часть I, сцены 1, 3, 4, 8, 12, 16, 25. Часть II, действие 5. Во фрагментах). ОБЗОРНО – 2 часа

Роль творчества Гете в мировой литературе. Фольклорная легенда в основе сюжета. Философская проблематика. Сюжет и композиция. Система образов.

 

Дж. Г. Байрон. Слово о писателе.Поэма «Чайльд Гарольд» – 2 часа

Место Байрона в развитии европейского романтизма. Проблема героя времени в произведениях романтизма. Своеобразие жанра и композиции. Образ автора. Поэтический мир произведения. Актуализация изученного ранее.

Русская литература XIX в.

Обзорное занятие – 1 час

Процесс жанрообразования и стилевого развития в русской литературе первой половины XIX в. Связь литературного процесса с общественно-политической ситуацией в России. Актуализация изученного ранее.

 

В.А.Жуковский. Слово о писателе. Стихотворения «Море», «Невыразимое» – 2 часа

Жуковский как первый представитель романтизма в русской литературе. Своеобразие романтизма у Жуковского. Жанр элегии. Философские мотивы. Поэтический мир стихотворений. Актуализация изученного ранее.

 

А.С.Пушкин. Этапы жизни и творчества.

Стихотворения «Узник», «Пророк», «Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной…»), «Туча», «Памятник», «Осень» – 4 часа

Тема поэта и поэзии, свободы личности и свободы творчества. Источник творческого вдохновения. Природа и жизнь человека. Поэтический мир стихотворений.

 

Поэма «Кавказский пленник» – 1 час

«Кавказский пленник» как романтическая поэма. Своеобразие романтизма Пушкина. Проблема героя. Образ автора. Поэтический мир произведения.

 

 

«Моцарт и Сальери» – 1 час

«Маленькие трагедии» как философский цикл. Нравственная проблематика. Конфликт произведения (гений и злодейство). Верность своему предназначению как условие творчества.

 

Повесть «Пиковая дама» – 1 час

Нравственно-философская проблематика. Конфликт. Тип героя нового времени. Символическое в произведении. Фантастическое и реальное. Художественное своеобразие.

 

Роман в стихах «Евгений Онегин» – 10 часов

История создания романа. Своеобразие жанра (единство эпического и лирического в романе). Особенности сюжета и композиции. Историческая основа романа. Энциклопедичность. Проблематика романа. Евгений Онегин как герой времени. Систем образов. Специфика образа автора. Язык и стиль романа. Онегинская строфа как минимальная композиционная и ритмико-смысловая единица произведения.

Поэты пушкинской поры – 2 часа

К.Н. Батюшков Слово о писателе. Стихотворения «Разлука», «Ты хочешь меду, сын?…» Е.А. Баратынский. Слово о писателе. Стихотворения «Разуверение», «Мой дар убог, и голос мой негромок». А.А.Дельвиг. Слово о писателе. Стихотворение «Русская песня» («Соловей»). Д.В.Давыдов. Слово о писателе. Стихотворения «Песня» («Я люблю кровавый бой…»), «Листок».

 

М.Ю.Лермонтов. Этапы жизни и творчества.

Стихотворения «Утес», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу» – 3 часа

Одиночество, смирение, надежды в лирике Лермонтова. Духовная основа лирики. Поэтический мир стихотворений.

 

Поэма «Мцыри» – 2 часа

Поэма «Мцыри» как вершина позднего романтизма. Философская проблематика поэмы. Образ главного героя. Проблема выбора как духовная и жизненная основа произведения. Сюжет и композиция. Система образов. Природа в произведении. Поэтический мир произведения.

 

Роман «Герой нашего времени» – 8 часов

История создания. Своеобразие жанра. Стилевое многообразие. Единство эпического, лирического и драматического в романе. Проблема героя времени (традиция и новаторство). Принцип циклизации повестей. Особенности сюжета и композиции. Сюжетные источники произведения. Система повествователей. Система персонажей. Специфика изображения русской действительности в романе. Мастерство Лермонтова-прозаика.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...