Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2 Повышения самооценки




Занятие 4 «Верь в себя»

Цель: снижение тревожности и напряжения, через развитие умения увидеть свои достоинства

Задачи:

  • Снижение тревожности, через обучение техники расслабления мышц лица.
  • Развитие позитивной самооценки и представлений о себе, через актуализацию собственных достижений

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рад, что я сегодня с вами»

Предлагаю начать с нашего традиционного приветствия, возьмитесь за руки, и скажем все вместе: «Я рад, что я сегодня с вами»

2. Беседа: «Верь в себя».

Ответы детей.

3. Упражнение «Рот на замок»

Сейчас мы с вами научимся расслаблять губы и нижнюю. Это упражнение поможет ребенку челюсть. Сильно сожмите губы. Теперь, не отпуская, подожмите их так, чтобы они совсем не были видны. Держим пять секунд, а потом расслабляем. Наши губы снова стали мягкими.

4. Упражнение: «Копилка достижений».

Возьмите каждый картонную коробочку и оформите ее так, как вам хотелось бы. Это будет ваша копилка главных ценностей - маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, вы нарисуете на поверхности этой копилки рисунки, или это будут просто симпатичные узоры. Когда дети закончат украшать. То нужно приготовить небольшие листочки бумаги. Вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которое вы достигли за сегодняшний день: "Хорошо прочитала стихотворение у доски", "Нарисовала отличный рисунок на тему "Осень", "Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился", "Все-таки смог написать контрольную по математике на "пять", хотя боялся" и многие другие. Эти записи положите в копилку достижений.

6. Ритуал прощания «До новой встречи».

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»

Занятие 5 «Тебя любят»

Цель: снижение тревожности и напряжения, через формирование чувства собственной уникальности

Задачи:

  • Снижение тревожности и напряжения, через обучение техники расслабления мышц рук и ног
  • Развитие позитивной самооценки и представлений о себе, через визуализацию своего позитивного образа

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рад, что я сегодня с вами»

Предлагаю начать с нашего традиционного приветствия, возьмитесь за руки, и скажем все вместе: «Я рад, что я сегодня с вами»

2. Упражнение «Штанга»

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз.

3. Упражнение «Моя жемчужина»

Расслабьтесь ребята. Закройте глаза и послушайте рассказ: "Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, солнечные блики светятся на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, крушат и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давай попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Представь, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты можешь взять ее в руки. Попробуй подплыть ближе и рассмотри ее. Какой она излучает свет? Какие у нее размеры? На чем она лежит? Возьми ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых.

Слышишь звуки? Наверное, она хочет сказать тебе что-то важное о тебе самом! Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Ты хорошо расслышал, что она тебе поведала? Если да, то бережно опусти жемчужину снова на дно твоей души. Поблагодари ее за то, что ты можешь чувствовать себя счастливым. Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, ты подплывешь к поверхности моря, вынырнешь и откроешь глаза".

Спросить у ребенка, что уникального дала ему или подсказала жемчужина.

4. Упражнение: «Мы тебя любим»

Ребятам предлагается закончить предложение «Мы тебя любим…» для каждого участника группы. По кругу нужно будет сказать, за что именно мы любим каждого.

5. Упражнение «Импульс»

Ребята, давайте возьмемся за руки, попробуем почувствовать друг друга. Мы все вместе образуем единую электрическую цепь. Сейчас я пущу импульс, как только вы его почувствуете, вам нужно передать его другому. (Передаётся пожатие руками)

5. Ритуал прощания «До новой встречи».

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»

Занятие 6 «Люби близких»

Цель: снижение тревожности и напряжения, через формирование позитивного отношения к окружающим

Задачи:

  • Снижение тревожности и напряжения, через обучение техники расслабления мышц тела
  • Формирование позитивного образа себя, через положительное отношение к окружающим

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рад, что я сегодня с вами»

Предлагаю начать с нашего традиционного приветствия, возьмитесь за руки, и скажем все вместе: «Я рад, что я сегодня с вами»

2. Упражнение «Водопад света»

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

3. Беседа: «Как любить своих близких?»

4. Рисование «Моя семья».

5. Закончи предложение «Моя мама самая...»

Посмотрите внимательно на свои рисунки и попробуйте закончить предложение «Моя мама самая…»

6. Ритуал прощания «До новой встречи»

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»

 

Заключительная диагностика

После проведения мной коррекционной работы, я провела для выявления, получении информации о результатах, тех изменениях которые произошли в индивидуально- психологических, физических, поведенческих и др. особенностях личности ребенка, проведенные мной ранее методики на первичной диагностики и выявила, что явных изменений не было , так как было проведено всего 6 занятий. Я считаю, что для достижения более хорошего результата нужно провести больше 10 занятий, но таковой возможности не было, с учетом того что занятия проводились раз в неделю.

 

 

                                                                         

 

Оценка эффективности

По окончанию проведения коррекционных занятий мной была проведена беседа с учениками для оценки эффективности моей коррекционной работы. Дети на вопрос: понравилась ли им коррекционная работа?- все, без исключения, ответили: Да. Также дети подчеркнули, что эти упражнения помогли им узнать, что то новое о себе и справиться со своими переживаниями. После каждого занятия у них было очень хорошее, позитивное настроение. Также я провела беседу с воспитательницей, она сказала, что явных изменений нет, так как было проведено не так много занятий, но динамиканаблюдается. Воспитательница подчеркнула, что проведенная мной коррекционная работа является очень эффективной, но так как времени было мало и занятия проведены мало, нужного результата мы не со всем достигли. Я считаю, что поставленная мной цель коррекционной работы, в большей мере достигнута, для большей эффективности нужно провести еще занятий. Так как времени был мало, я успела провести всего лишь 6 занятий.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...