Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коррекционная работа на снижение высокого уровня тревожности и на повышение уровня самооценки.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Краткое изложение результатов беседы с воспитателем ОО………………...5

2 Анализ деятельности на подготовительном этапе……………………………6

3 Представление данных первичной диагностики……………………………...7

4 Описание коррекционно-развивающей программы………………………….8

5 Заключительная диагностика…………………………………………………17

6 Оценка эффективности………………………………………………………..18

7 Психологическое просвещение……………………………………………….19

8 Рекомендации…………………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список используемых источников……………………………………………..27

Приложения……………………………………………………………………...28

 

 

Введение

Практика проходила на базе МДОУ «Чувашско-Кищаковском детском саду» Буинском муниципальном районе Республике Татарстан.

Цель практики – овладеть технологиями просветительского и коррекционно-развивающего направлений работы психолога образования и анализа их эффективности.

Задачи практики:

1. Сформировать умение качественно анализировать результаты, полученные в результате диагностической работы.

2. Научиться формулировать возможные варианты коррекционно-развивающей и профилактической работы в связи с выявленными в ходе диагностики отклонениями.

3. Овладеть алгоритмом составления коррекционно-развивающих программ, направленных на изменение различных компетенций учащихся в познавательной, эмоциональной, коммуникативной сферах.

4. Приобрести опыт проведения /реализации разработанных коррекционно-развивающих мероприятий.

5. Приобрести опыт просветительской работы в ОО.

6. Научиться анализировать эффективность разработанных коррекционно-развивающих программ с целью их совершенствования.

 


 


Краткое изложение результатов беседы с воспитателем ОО

Беседа с воспитателем «Чувашско-Кищаковского детского сада» Яковлевой Антониной Николаевной

Дата проведения беседы: 13.03.2017    

Яковлева Антонина Николаевна - воспитатель старшей дошкольной группы,в группе 7 детей разных возрастов:5 ,6 и 7лет.Все дети из благополучных семей.Шесть детей проживают в полных семьях.Один ребенок воспитывается в приемной семье.Один ребенок воспитывается в многодетной семье. Дети приходят в сад чистые ухоженные, всегда вовремя.

Под коррекцию, воспитательница посоветовала взять ребенка, который находится на воспитании у приемной семьи и ребенка из многодетной семьи.

Фокина Елизавета Геннадьевна. Ребёнок старшей группы, 14.12.2011 года рождения, садик ходит с 3лет,проживает в приемной семье с 3 лет, биологические родители отказались от нее в роддоме. Ребенок в семье третий, в садик его приводит приемная мама. Девочка чистая, имеет опрятный внешний вид. Поведение не всегда устойчивое, может быть бодрой и играть с детьми, а может быть напротив пассивной, очень тревожный ребенок. На групповых занятиях легко включается в задание, любит рисовать,лепить, танцевать.

Так же, Ефремов Илья Вячеславович. Ребенок старшей группы,14.06.2011 года рождения, садик ходит с 1,5 лет, проживает в многодетной семье. В семье является вторым ребенком ,всего в семье 5 детей.В садик приводит мама, всегда во время. Ребенок чистый, хорошо одет. На групповых занятиях легко включается в задание, но не уверен в правильности своих ответах, заниженная самооценка, любит лепить.

 

Анализ деятельности на подготовительном этапе.

Фокина Елизавета Геннадьевна. 6 лет. (Высокий уровень тревожности).С моих наблюдений и со слов воспитателя, показали, что у ребенка высокий уровень тревожности. Предполагаемая причина возникновения высокого уровня тревожности: проблемы в семье, завышенные требования со стороны родителей, насмешки старших детей в приемной семье. Особых жалоб со стороны воспитателя на ребенка нет, но со слов воспитателя ребенок в последнее время,стал более замкнутым.

Ефремов Илья Вячеславович. 5 лет 4 месяца . (Низкая самооценка). С моих наблюдений и со слов воспитателя, показали. что у ребенка низкая самооценка. Предполагаемая причина возникновения низкой самооценки: проблемы в семье, проблемы в общении со сверстниками.

 

Представление данных первичной диагностики

Для проведения первичной диагностики я взяла методики:

- Методика «Определение уровня самооценки» разработанная В.Г.Щур.

- Опросник для выявления детской тревожной личности, разработанная Лаврентьевой Г.П, Титаренко Т.М.

Результаты методики для выявления уровня самооценки личности подтвердили мою гипотезу, у наблюдаемого и у выбранного мной ребенка для коррекционной работы:

Ефремов И.В ,в методике лесенка поставил себя на 6 ступеньку, что говорит о низкой самооценки ребенка.

Результаты опросника для измерения уровня тревожности также подтвердили мою гипотезу, у наблюдаемой и у выбранного мной ребенка для коррекционной работы:

Фокина Е.Г, в опроснике я выявила у нее 6 признаков тревожности, что говорит о высокой тревожности ребенка.

Методики и бланки заполнения детей будут представлены в приложении.

 

Описание коррекционно-развивающей программы

Коррекционная работа на снижение высокого уровня тревожности и на повышение уровня самооценки.

(Возраст 5,5 лет-6 лет)

Цели и задачи коррекционной работы:

- снижение уровня тревожности;

- формирование адекватной самооценки.

Тема 1 Снижение уровня тревожности

Занятие 1 «Ты можешь быть смелым»

Цель: снижение тревожности и напряжения у детей, через обучение навыкам само регуляции.

Задачи:

  • Знакомство участников
  • Создание доверительной атмосферы в группе
  • Снижение тревожности, через обучение техники расслабления мышц лица.

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рада, что я сегодня с вами»

Добрый день ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте дружно возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Я рад(а), что я сегодня с вами». Принятие правил.

2. «Упражнение имя и цветок».

Сейчас каждый по очереди назовёт своё имя и свой самый любимый цветок. Так мы с вами узнаем имена друг друга, а если вдруг забудем, то цветочек нам подскажет.

3. Релаксация «Воздушный шарик».

Представьте себе, что сейчас мы будем с вами надувать шарики. Вдохните воздух, поднимите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как растут узоры на нем. Дуйте осторожно. А теперь покажите их друг другу.

4. Беседа: «Ты можешь быть смелым».

Ответы детей.

5. Упражнение «Портрет смелого человека».

Давайте попробуем представить себе смелого человека. Как он выглядит? Как ходит? Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? А теперь, когда мы представили, попробуем нарисовать его на листе бумаги.

Обсуждение полученных рисунков. Необходимо дать смелому человеку имя. Выяснить боится ли он чего-то? Может ли справиться со своими трудностями? Как он любит проводить свободное время? С кем дружит? В заключение спросить: "А чем ты схож с этим смелым человеком?" В случае затруднения с ответом помочь ребенку.

6. Упражнение «Подари улыбку соседу»

Улыбнись и попытайся передать свою улыбку соседу, чтобы он тоже захотел улыбнуться.

7. Ритуал прощания «До новой встречи»

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»

Занятие 2 «Поверь в свои силы»

Цель: снятие тревожности и напряжения у детей, сохранение спокойствия в неожиданных ситуациях

Задачи:

  • Создание условий для снижения уровня тревожности, через преодоление неожиданных трудностей.
  • Снижение тревожности, через обучение техники перевоплощения.

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рад, что я сегодня с вами»

Добрый день ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте дружно возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Я рад, что я сегодня с вами».

2. Беседа: «Поверь в свои силы».

Ведущий расспрашивает детей, в какой ситуации они могут чувствовать себя не спокойно. Что можно сделать, чтобы чувствовать себя хорошо?

Ответы детей.

3. Упражнение: «Покажи того, кого боишься».

Ребята, вам необходимо выбрать игрушки, которые будут играть вас самих. А вы сами же попробуйте перевоплотиться в тех персонажей, которых немножко боитесь. Нужно разыграть ситуации разговоры или действия. Когда наступает очередь отвечать, то ребенок озвучивает игрушку, взяв ее в руки и двигая в соответствии со сценарием. Ведущий поддерживает игру, импровизирует, чтобы помочь ребенку.

Обсуждение. Как ребёнок чувствовал себя в новой роли? Что именно он хотел от своего персонажа? Было ли ему страшно? Что понравилось, а что огорчило?

4. Упражнение «Спокойствие только спокойствие»

В этой игре мы будем тренироваться сохранять спокойствие в самых разных ситуациях, при испуге, удивлении и даже неожиданности. Давайте вспомним какое-нибудь простое, всем известное стихотворение. Вы будите спокойно читать каждую строчку стихотворения, вокруг вас будут происходить разные ситуации. Задача спокойно рассказать его до конца, что бы ни происходило вокруг. Ведущий создаёт сложные условия, например, хлопает в ладоши или выключает свет. Чтобы ребёнку было легче сохранять спокойствие, ведущий напоминает слова Карлсона «Спокойствие, только спокойствие...»

5. Ритуал прощания «До новой встречи».

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»

Занятие 3 «У тебя всё получиться»

Цель: снижение тревожности и напряжения у детей, через обучение навыкам саморегуляции

Задачи:

  • Снижение тревожности и напряжения у детей, через развитие воображения
  • Снижение тревожности, через обучение техники расслабления мышц тела.

Ход занятия

1. Ритуал приветствие «Я рад, что я сегодня с вами»

Добрый день ребята, давайте поздороваемся, дружно возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Я рад, что я сегодня с вами».

2. Беседа «Что нужно мне для того, чтобы у меня всё получалось»

Ответы детей.

3. Упражнение «Если бы я был …»

Вспомните ребята своего любимого героя из мультика или фильма. Назовите его. А теперь представьте, что ваш герой будет читать стихотворение при всем классе. Волновался бы он при этом? Как он отнесётся к отметке, которую ему поставит учитель?

Ведущий даёт задание детям на дом: «Постарайтесь в классе втайне сыграть эту роль. Это будет такой секрет-шутка для остальных, о нем будете знать только вы».

4. Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

5. Ритуал прощания «До новой встречи».

Возьмёмся все дружно за руки и скажем вместе: «До новой встречи»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...