Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ недоимки по поступлениям платы за использование лесов между субъектами РФ по Дальневосточному Федеральному округу за 2014-2016 гг.




 

2014

2015

2016

Изменения абсол. (+/-) Изменения относ. %

2016 г. к 2014 г.

2016 г. к 2014 г.

Федеральный бюджет

296 083,4 317 859,9 473 213,0

177 129,6

59,8

Респ. Саха (Якутия) 26 496,2 31 577,1 33 099,4

6 603,2

24,9

Камчатский край 5 150,4 7 284,1 6 868,9

1 718,5

33,4

Приморский край 28 265,7 28 571,4 42 261,4

13 995,7

49,5

Хабаровский край 100 361,2 116 930,5 215 342,5

114 981,3

114,6

Амурская обл. 114 640,1 110 654,0 110 865,5

-3 774,6

-3,3

Магаданская обл. 5 092,3 6 216,7 7 221,1

2 128,8

41,8

Сахалинская обл. 12 641,7 12 735,0 15 921,4

3 279,7

25,9

Еврейская АО 3 435,8 2 626,2 39 901,7

36 465,9

1 061,4

Чукотский АО 0,0 1 264,9 1 731,1

1 731,1

0,0

Доходы, направляемые в бюджеты субъектов РФ 146 336,6 122 217,2 225 122,7

78 786,1

53,8

Респ. Саха (Якутия) 696,6 2 517,8 2 517,8

1 821,2

261,4

Камчатский край 16 874,4 21 722,2 17 603,1

728,7

4,3

Приморский край 691,5 756,3 499,3

-192,2

-27,8

Хабаровский край 61 717,4 53 615,8 125 543,5

63 826,1

103,4

Амурская обл. 54 892,9 33 453,5 32 620,6

-22 272,3

-40,6

Магаданская обл. 0,0 0,0 0,0

0,0

0,0

Сахалинская обл. 549,0 533,2 485,5

-63,5

-11,6

Еврейская АО 10 914,8 9 618,3 45 852,9

34 938,1

320,1

Чукотский АО 0,0 0,1 0,0

0,0

0,0

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что недоимка по платежам в федеральный бюджет с 2014 года возросла на 177129,6 тыс. руб., что составляет 59,8 %, по платежам в бюджеты субъектов увеличилась на 78786,1 тыс. руб., что составляет 53,8 %.

Основными регионами по наращиванию недоимки являются:

1) Хабаровский край, увеличение в федеральный бюджет составило 114981,3 тыс. руб. или 114,6 %, в краевой бюджет 63826,1 тыс. руб. или 103,4 %;

2) Еврейская автономная область, недоимка в федеральный бюджет возрослас 3435,8 тыс. руб. до 39901,7 тыс. руб. или на 1061,4 %, в областной бюджет недоимка возросла на 34938,1 тыс. руб. или 320,1 %.

По одному региону произошло уменьшение недоимки, им является Амурская область.

По всем остальным регионам недоимка увеличилась не настоль критические суммы, более наглядно посмотрим на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 – Динамика изменениянедоимки по платежам за использование лесов в федеральный и бюджеты субъектов РФза 2014-2016 гг.

Из данного рисунка видно, что лидером по наращиванию недоимки в 2016 году стал Хабаровский край. Всему этому послужило заключение в 2015 году договора аренды лесного участка с недобросовестным арендатором ООО «Монолог» размер начисленной арендной платы в 2016 году составил 58725,9 тыс. руб. из них оплаченных ноль рублей. А также банкротство предприятия ООО «Амур Форест», и долгий спорный процесс в Арбитражном суде с ООО "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД»в частиувеличения арендной платы в связи с изменением коэффициентов индексации к ставкам платы.

Так, юридическая службауправления лесами Правительства Хабаровского края ведет постоянную судебную работу, направленную на понуждение арендаторов, осуществляющих заготовку древесины на территории Хабаровского края, к выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных договором аренды.

Исполнение судебных решений о взыскании задолженности образовавшейся от использования лесов — общая задача Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и управления лесами Правительства Хабаровского края.

Совместными усилиями при поддержке глав ведомств удается повысить эффективность принудительного взыскания по данной категории дел, но не в полном объеме.

Таким образом, на основании нашего исследования можно сделать вывод, что Управление лесами исполняет полномочия, переданные Российской Федерацией, и является главным администратором доходов бюджета Хабаровского края, администратором доходов федерального бюджета.

По платежам в федеральный бюджет на протяжении всех трех лет идет увеличение доходов. В 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличение составило 221500 тыс. руб. или 10,5 %, а по платежам в доходы, направляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, на протяжении всех трех лет так же идет увеличение поступлений. В 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличение составило 97001,8 тыс. руб. или 27,5%.

Одним из путей увеличения неналоговых доходов бюджетов является повышение качества администрирования неналоговых доходов. Система администрирования неналоговых доходов продолжает требовать совершенствования, а в частности минимизация недоимки (задолженности) за пользование лесным фондом. В третьей главе конкретизируем основные проблемы по взиманию платы за использование лесов и предложим пути совершенствования администрирования неналоговых доходов за использование лесов.


 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ

 

3.1 Основные проблемы администрирования неналоговых доходов от использования лесов

 

 

В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по администрированию доходов управление лесами Правительства Хабаровского края осуществляет учет, контроль за своевременным поступлением платежей в бюджет, а также взыскание задолженности.

Согласно пункту 11 статьи 1 и статье 94 Лесного кодекса РФ, одним из основных принципов лесного законодательства является платность использования лесов.

Использование лесов, как предпринимательская деятельность, осуществляется, преимущественно, на основании договоров аренды лесных участков, существенным условием которых является обязанность арендатора вносить арендную плату в размере и сроки, установленные договором аренды.

Так на территории Хабаровского края на 01.01.2017 заключено 1335 договоров аренды лесных участков: из них 280 договоров аренды приходится на заготовку древесины, 888 договоров аренды на недропользование, 167 договоров аренды прочие (рекреация, пчеловодство, заготовка пищевых лесных ресурсов и др.). Из общего числа договоров 731 договор со сроками уплаты 1 раз в квартал, как правило, срок уплаты установлен до конца квартала, т.е. арендатор платит уже за полученные ресурсы, а не наперед, 604 договора с ежемесячными сроками уплаты.

При неисполнении арендатором указанной обязанности управление лесами Правительства Хабаровского края как уполномоченный орган принимает все предоставленные законодательством меры по принудительному взысканию арендной платы: обращение в суд с исками о взыскании долга, о взыскании неустоек за несвоевременное внесение арендной платы, о досрочном расторжении договоров аренды, направление исполнительных листов в службу судебных приставов для принудительного исполнения судебных решений.

Также в управлении лесами Правительства Хабаровского края регулярно проводятся заседания постоянно действующей комиссии по работе с недобросовестными лесопользователями с вызовом руководителей арендаторов-должников.

Работу по взысканию задолженности по арендной плате серьёзно затрудняют проблемы в законодательном регулировании аренды лесных участков.

Несмотря на заявленный Лесным кодексом принцип платности использования лесов, последствия нарушения лесопользователем обязанности по внесению арендной платы в нём не установлены. Отсутствие платы за использование лесов не влечёт за собой приостановление использования лесного участка или иное ограничение прав арендатора, никак не влияет на принятие лесной декларации, проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Согласно части 3 статьи 71 Лесного кодекса РФ, к договору аренды лесного участка применяются соответствующие положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, которые не учитывают специфику предмета "лесной" аренды. Поэтому управление лесами вынуждено соблюдать все требования к процедуре расторжения договоров аренды, перечисленные в Гражданском кодексе: прежде, чем требовать досрочного расторжения договора, направить арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок, уведомить его о расторжении договора в случае неисполнения данного предупреждения, и только по истечении предоставленного срока направить в суд требование о расторжении договора.

Вследствие этого, досудебная и судебная процедура занимает длительное время (как правило, не меньше 3 месяцев), в течение которого недобросовестный арендатор продолжает бесплатно использовать лесной участок и наращивать долги.

Эффективность наличия в договорах значительной неустойки за не-своевременное внесение арендной платы серьёзно снижается судебной практикой применения статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющей на основании заявления ответчика во много раз уменьшать размер начисленной неустойки, исходя из понимания судом "явной несоразмерности последствиям просрочки".

Существенно осложняет работу по взысканию задолженности введение в отношении должников процедуры банкротства. Нахождение арендатора в любой стадии банкротства никак не ограничивает его право на использование лесного участка, но зато практически лишает арендодателя возможности получения долга. Поскольку плата от использования лесов является неналоговым доходом бюджетной системы, то требования по лесным платежам подлежат удовлетворению в последнюю очередь.

СОГЛАСНА. СОДЕРЖАНИЕ БОЛЬШЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЧЕМ ФИНАНСОВОЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ: ДОБАВИТЬ ЦИФРОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ КОТОРАЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРОБЛЕМЫ. ЛУЧШЕ В ЧЁМ-ТО ПОВТОРИТЬСЯ (ОТНОСИТЕЛЬНО ВТОРОЙ ГЛАВЫ), ЧЕМ ОБВИНЕНИЯ В ТОМ, ЧТО РАБОТА НАПИСАНА НЕ ПО ФИНАНСАМ!!!

 

Неналоговые платежи. В части неналоговых доходов бюджетной системы в рамках реализации мероприятий «дорожной карты» по повышению эффективности администрирования неналоговых платежей предстоит выработать подходы к регулированию принципов установления и изменения неналоговых платежей. Это позволит, с одной стороны, сделать систему платежей более прозрачной и простой для бизнеса, а с другой – повысить собираемость.

 

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию администрирования неналоговых доходов от использования лесов

 

Подытожив работу, проведенную по изучению системы администрирования неналоговых доходов управлением лесами Правительства Хабаровского края, с целью усовершенствования и повышения эффективности администрирования платежей за использование лесов разработан ряд предложений и рекомендаций.

Так как основной проблемой при администрировании неналоговых доходов являетсярост недоимки по договорам аренды лесных участков в целях заготовки древесиныв бюджетную систему Российской Федерации, основная задача это ее недопущение, минимизация, и устранение ее числа.

Рассмотрим первый путь по снижению недоимки.

Таблица 3.1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...