Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прохождения производственной практики




Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»

 

Утверждаю                                                

Первый проректор Димитриева Н.Т.

______________________

 

Рекомендовано УМС   _________  председатель Романчук Е.С.

 

Одобрено решением кафедры философии и гуманитарных дисциплин

Протокол №____ от «__»______20__г.

 

Зав. кафедрой __________ / Хабибрахманова О.А. / к.и.н.

 

Разработчик___________ /                                    / __

 

Декан _______________ / Романчук Елена Сергеевна/к.п.н.

 

Б2.П1.ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 37.03.01 - «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «15»октября 2014 г. №34320

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года\5лет

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань

2015



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа производственной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 07 августа 2014г.

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Данный вид практики направлен на приобретение обучающимися универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных, системных) и профессиональных компетенций (научно-исследовательских; экспертно-диагностических; практических и консультативных; проектно-инновационных; педагогических и просветительских; организационно-управленческих).

Во время прохождения производственной практики студенты участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследованиях в выбранной области психологии. Осуществляют сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по темам курсовых работ, прикладных исследовательских проектов. Участвуют в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Места проведения практики определяются на основании договоров с базовыми организациями (учреждениями).

 

Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; формирование практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога. Производственная практика направлена на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности для решения актуальных практических проблем современной психологии и носит междисциплинарный характер.

 

 

Задачи производственной практики

 

В ходе проведения производственной практики решаются следующие задачи:

- формирование навыков профессиональной коммуникации;

- создание условий для формирования профессионального сознания и мышления;

- применение студентами полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач;

- воспитание профессиональной этики и стиля поведения.

- закрепление практических навыков проведения психологических исследований, разработки документов нормативно-методического обеспечения системы психологического консультирования, диагностики и коррекции;

- развитие умений организовать и провести консультацию по результатам психодиагностического обследования, информационное консультирование по запросу, индивидуальную консультацию по проблеме клиента;

- развитие самостоятельности и ответственности при решении практических задач.

Место производственной практики в структуре ООП

Производственная практика является обязательным разделом ООП по направлению подготовки 37.03.01 - Психология.

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Согласно ФГОС ВО, область профессиональной деятельности бакалавров психологии включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Производственная практика базируется на освоении таких дисциплин как «Общая психология», «Психодиагностика», «Общий психологический практикум», «Педагогическая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психологическое консультирование», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Практикум по психодиагностике» и т.д.

Организация производственной практики направлена на осуществление обучающимися профессиональной практической деятельности в определенной области психологии под руководством уполномоченного квалифицированного специалиста-психолога.

Формы проведения производственной практики

Производственная практика по форме проведения является полевой, так как проходит на базе различных организаций, учреждений, предприятий.

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика может быть организована на базе коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий), учреждений системы образования, здравоохранения, управления социальной помощи населению, организаций (учреждений) с различными формами собственности, в работе которых по штату имеется практический психолог.

Студенты принимают участие в основных видах практической деятельности психолога указанного учреждения.

Время прохождения практики определяется учебным планом, составленным на основе ФГОС ВО с учетом теоретической подготовленности студентов и в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Производственная практика проводится в одной из организаций, определенных деканом факультета на основе договоров, заключенных с базовыми организациями.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения производственной практики

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

В ходе прохождения производственной практики должны быть сформированы следующие компетенции:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-7);

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);

- современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);

- должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений);

- основные требования к психодиагностическим методикам;

- этические нормы психодиагноста.

Уметь:

- ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);

- составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;

- осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно - потребностную сферу;

- формировать психологическое заключение по результатам диагностики.

Владеть:

- навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;

- навыками заполнения отчетной документации психолога;

- навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...