Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аудиторная работа студентов.Стр 1 из 18Следующая ⇒
Медицинская академия имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» С.А. Кутя, С.Н. Смирнова, О.И. Лященко, А.А. Жукова Рабочая тетрадь По биологии студента 1 курса Международного медицинского факультета группа ____
(фамилия, имя, отчество) Преподаватель____________________________
Г. Симферополь Весенний семестр
Дата Практическое занятие № 1/16 Биологические основы паразитизма. Тип Простейшие. Класс Саркодовые. Вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Паразитология и ее разделы. Основные понятия и определение паразитизма. Главные задачи медицинской паразитологии. 2. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин. 3. Адаптации организмов к паразитическому образу жизни. Жизненные циклы паразитов. 4. Паразитарные болезни (определение). Трансмиссивные, природно-очаговые, тропические болезни человека. 5. Общая характеристика типа Простейших, их деление на классы. 6. Морфологическая характеристика класса Саркодовые. 7. Морфология и цикл развития дизентерийной амебы. 8. Лабораторная диагностика и меры профилактики амебиаза. 9. Характеристика представителей свободноживущих патогенных амеб. 10. Характеристика представителей непатогенных амеб. Аудиторная работа студентов. 1. Нарисовать и обозначить строение амёбы обыкновенной (Amoeba proteus).
Строение амёбы обыкновенной: пищеварительные вакуоли, ложноножки или псевдоподии, ядро, эктоплазма, эндоплазма, захват пище, сократительная вакуоль.
2. Нарисовать и обозначить строение амёбы дизентерийной (Entamoeba histolytica)икишечной амебы (Entamoeba Coli).
Строение: амёба дизентирийная - крупная вегетативная форма, мелкая вегетативная форма, циста: эктоплазма, эндоплазма, псевдоподии, ядро, кариосома, фагоцитированные эритроциты; амёба кишечная - вегетативная форма, циста.
3. Изучить и обозначить схему жизненного цикла развития дизентерийной амёбы. Обозначить: цисту, малую вегетативную просветную форму (f. minuta), большую вегетативную тканевую форму (f. magna).
Entamoeba histolytica. Жизненный цикл (схема)
4. Решить ситуационные задачи. 4.1. В стационар поступил больной с жалобами на схваткообразные боли в животе, кровавый понос с примесью слизи до 10 раз в сутки. Какое заболевание можно предположить у больного? Какой материал взять для лабораторного исследования? Какие стадии предполагаемого паразита следует найти в микропрепарате? Каковы действия врача, если лабораторные исследования дадут отрицательные результат.
4.2. В нативном препарате мазка фекалий больного, поступившего с признаками острого кишечного расстройства, были обнаружены в большом количестве паразитические простейшие в вегетативной и цистной стадиях. В гомогенной цитоплазме вегетативных форм находятся пищеварительные вакуолями с бактериями, грибами. Ядро характеризуется эксцентричным расположением кариосомы и неравномерной локализацией хроматина по кариоплазме. Цистные стадии имеют от 2-х до 8 ядер. Что обнаружено у больного? Являются ли выявленные паразиты причиной болезни? Какова последующая тактика врача?
4.3. В детском саду вспышка амебиаза. Каковы незамедлительные действия администрации этого учреждения? Что в первую очередь должен сделать врач детского сада? В чем заключаются действия обслуживающего персонала? Какую помощь могут оказать родители детей, посещающих детский сад? Какие мероприятия должны привести работники СЭС (санитарно эпидемиологическая станция) в очаге инфекции? Всех ли контактных с больными детьми нужно обследовать?
4.4. В поле зрения микропрепарата приготовленного из соскоба зубного налета выявлены простейшие крупных размеров. В цитоплазме их видны фагоцитированные бактерии, лейкоциты на разных стадиях переваривания, иногда эритроциты. Ядра паразитов имеют пристеночный хроматин и пятиугольную кариосому. Идентифицируйте стадию его развития. Какой патогенностью обладает паразит?
4.5. При анализе пупктата абсцесса печени у больного обнаружены одноклеточные паразиты. Выявлены следующие морфологические особенности: в центральной части ядра располагается ядрышко, наследственное вещество локализовано в виде радиальных нитей. В цитоплазме паразитов большом количестве находятся эритроциты. Какие простейшие выявлены в пунктате? Какое заболевание они вызывают? В какой стадии развития находятся паразиты? Каким образом простейшие оказались в гепатоцитах?
4.5. В нативном препарате мазка фекалий больного обнаружены несколько крупных образований размером 30-40 мкм. Внутреннее содержимое мелкозернистое, грубых включений нет. Ядра в цитоплазме паразита не видно, оболочка отсутствует. При наблюдении под малым увеличением микроскопа видно, как толчкообразно образуются гомогенные выросты цитоплазмы. Движение активное, простейшие “уплывают” из поля зрения. В эндоплазме выявлены фагоцитированные эритроциты. Определить вид паразита. В какой стадии развития он находится? Какое заболевание вызывает?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |