Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.

1. Изучение дисциплины следует проводить по следующим разделам: Понятие, предмет, метод, источники, нормы и субъекты международного права.

2. Право международных договоров.

3. Ответственность в международном праве.

4. Мирные средства разрешения международных споров.

5. Права человека и международное право.

6. Международное морское и воздушное право.

7. Международное экологическое право.

8. Международное гуманитарное право.

9. Территория и население в международном праве.

Самостоятельная работа студентов включает: изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам, пропущенных занятий.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей прог­рам­мы. Таких, как: акты международных конференций и международных организаций как источники между­народного права; кодификация норм современного между­народного права; система международного права; Венская конвенция о праве договоров между государ­ствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.; международ­ная правосубъектность государственно-подобных образо­ва­ний; Венские конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.; Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.; виды толкования международных договоров; толкование дого­во­ров, аутентичность текстов которых установлена на двух или нескольких языках;ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» 1995 г.; Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступле­ниям и преступлениям против человечества 1968 г.; устав Международного уголовного суда ООН; закрепле­ние принципа мирного разрешения международных споров в международно-правовых актах; международ­ный суд ООН; Европейский суд по правам человека – суд последней ин­стан­ции; основное содержание международно-право­вых актов о разрешении споров; договорно-правовая база разрешения споров в рамках СНГ; Декларация принци­пов хельсинкского Заключительного акта СБСЕ 1975 г.; права солидарности; универсальные и региональные источники международной защиты прав человека; кон­венции, принятые в рамках МОТ, ВОЗ; Конвенция ООН 1958 г. «О рыболовстве и охране живых ресурсов откры­того моря»; ФЗ «О внутренних морских водах, террито­риальном море и прилежащей зоне Российской Федера­ции» 1998 г.; режим Балтийских проливов (Большой и Малый Бельты, Зунд) и Магелланова пролива; ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Феде­ра­ции» 1998 г.; ФЗ «О континентальном шельфе Россий­ской Федерации» 1995 г.; Кодекс торгового морепла­вания Российской Федерации 1999 г.; Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г.; Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и другие международные организации в области гражданской авиации; Конвенция о водно-болотных угодьях, имею­щих международное значение, главным образом в каче­стве местообитания водоплавающих птиц 1971 г.; программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) 1972 г.; Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; Конвен­ция по охране морской среды Северо-Восточной Атлан­ти­ки 1992 г.; Конвенция о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов 1971 г.; Соглашение о сохранении белых медведей 1973 г.; Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г.; Же­нев­ский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г.; резолюции Гене­раль­ной Ассамблеи ООН о выдаче и наказании военных преступников 1946 г. и о принципах международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выда­чи и наказания лиц, виновных в военных преступле­ниях против человечества, 1973 г.; принцип нерушимо­сти государственных границ; Воздушный кодекс 1997 г.; основные принципы регулирования деятельности госу­дар­ств и освоения минеральных ресурсов Антарктики; Европейская конвенция о сокращении случаев множественности гражданства 1963 г.; ФЗ 2003 г. «О внесении изменений и допол­нений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»; ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 2002 г.; Соглашение СНГ о помощи беженцам и вынужденным переселенцам с дополнениями 1995 г.; Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1979 г.

Система изучения курса складывается из разнообразных форм усвоения учебного материала. На лекциях слушатели должны уяснить сущность изучаемой темы курса, ее взаимосвязь с другими отраслями права. На семинарских занятиях полученные знания должны быть углублены на основе изучения теоретических вопросов темы по предпринимательскому праву. Здесь должны решаться казусы, разбираться ситуации, возникающие в предпринимательской деятельности, составляться юридические документы. Основное внимание при этом должно уделяться изучению законодательства и практике его применения.

В процессе изучения отдельных тем студенты обязаны законспектировать основополагающие нормативные акты, а также отработать отдельные вопросы по тематике лекционного материала, вести специальный словарь терминов, который поможет успешно овладеть новой терминологией и практикой ее употребления в профессиональной деятельности.

Детальное изучение отдельных проблем спецкурса достигается путем индивидуальной работы студентов под руководством преподавателя. Этот вид занятий предполагает подготовку рефератов, выступление с научными докладами и сообщениями, а также участие в деятельности студенческого научного кружка кафедры, подготовка курсовых и дипломных работ.

Наряду с традиционными формами преподавания в учебном процессе необходимо использовать такие способы преподавания (тестирование, решение конкретных практических задач, инсценировка судебных процессов, деловые игры, контрольные работы и т.д.), которые смогут обогатить учебный процесс большей практической направленностью.

Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в методических разработках, и письма граждан по вопросам международного права, которые содержатся на сайтах.

По наиболее трудно усвояемым темам дисциплины рекомендуется написание эссе.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к зачету.

На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать переводы международных конвенций, соглашений и договоров. Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной. 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

Для проведения занятий используются информационные технологии:

1. Дидактические материалы – презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи, комплекты схем, плакатов.

2. Технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

3. Электронные образовательные ресурсы: учебники; словари; периодические издания.

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

1. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru ;

2. Windows 7;

3. Редактор MSWORD (или пакет MSOffice);

4. Программа Power Point 2009-2011;

5. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...